В своей прошлой публикации я рассказала о самых свежих случаях задержаний и обысков чиновников Краснодарского края. Напомню, силовики постучали в дверь уже ШЕСТЕРЫМ крупным чиновникам Кубани. На этой неделе избрана мера пресечения для экс-вице Губернатора Краснодарского края Анны Миньковой в виде домашнего ареста. Также задержан её бывший подчиненный, ныне глава Минздрава Краснодарского края Дмитрий Филлипов, у него прошли обыски.
А если немного откатить события и посмотреть, что было до этого и как всё пришло к тому, что мы видим, то картина вырисовывается удручающая. И в первую очередь она свидетельствует о том, что коррупция пронизала все ветви власти как метастазы, также о глубочайшем кризисе правоохранительной системы Кубани, ну и вишенка на торте - отсутствие СМИ, готовых предать огласке факты подозрений на коррупцию чиновников, жалобы на отписки силовиков, встать на защиту "маленького человека", рядового обывателя.
Давайте вспомним нашумевшее дело Сергея Леся, главы Крымского района, который осенью прошлого года прославился тем, что после того, как его дела вскрылись, пытался бежать с золотыми костылями и 100 миллионами рублей. Здесь подробности многолетних злодеяний этого чиновника.
Почитайте, сколько людей пытались с ним бороться, отстаивать свои права, писали в правоохранительные органы, наверняка обращались в СМИ и краевого, и федерального уровня. Десятки пострадавших! Он ничем не брезговал, под каток попали и многодетные семьи, и участники СВО, которых он лишил земельных участков. Объединенная пресс-служба судов Краснодарского края сообщила: "С июня 2017 по октябрь 2025 года Лесь оформлял активы на аффилированных лиц и родственников. За восьмилетний период неподтвержденные доходы ответчиков составили более 180 000 000 рублей, а по возмездным сделкам приобретено имущество на общую сумму более 350 000 000 рублей».
Ну что это? Мелочи, честное слово. То ли дело бывшего главы Сочи Алексея Копайгородского. Суд обратил в доход государства имущество Алексея Копайгородского на 1,6 МИЛЛИАРДА рублей.
Экс-мэр Сочи остался без 50 объектов недвижимости в Краснодарском крае, Ленобласти, самом Петербурге и Москве; без 10 авто, коллекции наручных часов, ювелирки и предметов роскоши на 108 млн. Напоследок с Копайгородского стрясли немного мелочи: 84,5 млн рублей + 40 тысяч долларов. Сверху суд взыскал с бывшего градоначальника еще 215 миллионов рублей, сообщает Kub Mash.
И если сейчас вернуться к фигуре подследственной Анны Миньковой, то можно понять, почему люди не могли даже в СМИ найти поддержку и защиту. Высшее образование Минькова получила на журфаке КубГУ, где также учились тележурналистка и бывший редактор Первого канала Марина Овсянникова* (внесена Минюстом России в список физических лиц – иностранных агентов), главный редактор RT Маргарита Симоньян, государственный и политический деятель Наталья Костенко и другие.
Примечательно, что после оставления поста вице-губернатора 27 октября 2025 года Минькова уже на следующий день возглавила медагруппу Кубань-24, как сообщила пресс-служба администрации Краснодарского края. В него входит Телеканал Кубань 24, радиостанция "Первое радио", интернет-портал Кубань 24, страницы в соцсетях. По сути, эта должность гарантировала ей влияние на всю "медийку" Кубани. И куда же людям писать, где правду искать, если такие личности возглавляют ключевое СМИ края? Если прочитать и первую часть статьи о коррупции на Кубани, то станет понятен масштаб деятельности Миньковой.
Идём дальше.
В первых числах января Кубань облетела новость: задержан глава Приморско-Ахтарска, Максим Бондаренко. Который... Наберите воздуха в лёгкие
ГОТОВЫ? Судился с бабушкой из-за критического комментария:
"Пенсионерка из Приморско-Ахтарска, оскорбившая главу района, будет возмещать ему судебные издержки до 2030 года. С неё уже взяли тысячу рублей моральной компенсации.
Весь сыр-бор начался, когда 80-летняя Маргарита Белых написала в соцсетях, что Максим Бондаренко "врёт как дышит". Об этом Kub Mash рассказывали тут: https://t.me/kub_mash/10106 Дальше был суд, бабушке велели выплатить чиновнику тысячу "моралки". Он не успокоился и выставил счёт почти на 300 тысяч за услуги юристов, нотариуса и лингвистическую экспертизу.
Маргарита Павловна хоть и продвинутый юзер, но инвалид третьей группы, вдова участника чеченской кампании, живет на пенсию в 30 тысяч. Суд, в отличие от Бондаренко, это учел, аппетиты обиженного чиновника урезали до 85 тысяч рублей. Теперь каждый месяц старушка должна отправлять ему 1,5 тысячи рублей".
Напомню, что претензии к Бондаренко у силовиков возникли из-за строительства дома инвалидов, под который намеренно был выбран заболоченный участок земли. Проект курировался при участии бывшего вице-губернатора Анны Миньковой. Продвигал его как раз глава Приморско-Ахтарского района Максим Бондаренко. На фоне этого у него и его заместителя Климачева прошли обыски.
Пожелай пенсионерка Белых пожаловаться на свою беду в Кубань 24, как думаете, отреагировали бы подчиненные Анны Миньковой?
А как думаете, отреагирует ли прокуратура Краснодарского края на решение суда о взыскании с пенсионерки морального вреда за подпорченную репутацию этого чиновника? А пенсионерке Белых надо самой писать в прокуратуру или она отреагирует самостоятельно? Ведь дело-то громкое.
Не имею достоверных данных о том, жаловались ли жители Сочи на своего главу в RT, но скрин этого поста показывает, что если и да, то мероприятие это было бессмысленным.
Как вы знаете, в середине ноября меня осудили по сфабрикованному делу за якобы дискредитацию ВС РФ, хотя в посте была явная поддержка высшего военного руководства и рядовых военных.
За меня в те первые тревожные дни вступился один человек: журналист, публицист, литературовед Анастасия Миронова. Она не просто вступилась, она врубилась. В то время как те известные медийный личности, кто изначально поддерживал, хвалил, репостил и ссылался на материалы моего расследования относительно Монтян (непосредственно моими стараниями внесённую в список экстремистов и террористов РФМ), её соратника Грубника и всего их окружения, попросту испугались, отстранились, открестились.
Получается, нет больше смысла искать правды в крупных, даже федеральных, СМИ. Там все друг другу друзья, дорогие братья, которые вместе за чашечкой кофе смеются над нашими "фантазийными наездами" на коррупционеров, иноагентов, экстремистов и террористов.