Найти в Дзене
Юнашев LIVE

Что такое Совет мира и зачем он нужен Трампу?

Фактически эта новая организация, предложенная Белым домом как альтернатива ООН, изначально должна была стать инструментом для реализации мирного плана Трампа по Газе. Что интересно: одним из ключевых авторов этого проекта считаю Джареда Кушнера, зятя американского президента. Ну вы его могли видеть на фотографиях гуляющим по центру Москвы, он с некоторых пор зачастил к нам для переговоров с Путиным. План по мирному урегулированию конфликта в Газе получился, честно говоря, больше коммерческим, чем политическим. Даже орган, который у нас перевели как «Совет мира», в оригинале называется Board of Peace (board как в словосочетании «совет директоров»). Но если принимать решения о судьбе других территорий и контролировать работу местных чиновников — не самая сложная и непривычная работа для Вашингтона, — то заявленное восстановление Газы, которое потребует значительных денежных вливаний, может стать проблемой. И Трамп подходит к ней как типичный бизнесмен: он по факту запрашивает инвестиции

Фактически эта новая организация, предложенная Белым домом как альтернатива ООН, изначально должна была стать инструментом для реализации мирного плана Трампа по Газе. Что интересно: одним из ключевых авторов этого проекта считаю Джареда Кушнера, зятя американского президента. Ну вы его могли видеть на фотографиях гуляющим по центру Москвы, он с некоторых пор зачастил к нам для переговоров с Путиным.

План по мирному урегулированию конфликта в Газе получился, честно говоря, больше коммерческим, чем политическим. Даже орган, который у нас перевели как «Совет мира», в оригинале называется Board of Peace (board как в словосочетании «совет директоров»). Но если принимать решения о судьбе других территорий и контролировать работу местных чиновников — не самая сложная и непривычная работа для Вашингтона, — то заявленное восстановление Газы, которое потребует значительных денежных вливаний, может стать проблемой. И Трамп подходит к ней как типичный бизнесмен: он по факту запрашивает инвестиции у государств (то есть плату за вступление в Совет мира) в обмен на место за круглым столом организации. Конечно, он разворачивает для этого крупную информационную кампанию, заявляя о том, что совет станет полноценной заменой ООН (спойлер: пока не вижу такой возможности — во всяком случае, в перспективе нескольких лет). Однако список тех, кто уже принял приглашение, воображения не поражает.

Зачем это нужно небольшим странам — понятно, они готовы платить за возможность регулярного общения с американским президентом. Надеются, что на полях мероприятий Совета мира получится обсудить и другие вопросы о сотрудничестве.

Также в списке страны залива. Тут тоже всё очевидно. Заявленная первоочередная задача совета — возрождение Газы, по сути, речь идёт о снятии напряжённости в регионе и каких-никаких гарантиях мира. За такое богатые нефтяные государства готовы платить — им выгоднее раскошелиться, чем сидеть на пороховой бочке.

Однако крупных держав, не заинтересованных напрямую в обстановке дел в регионе, в совете пока не наблюдается. И пока что организация выглядит недостаточно солидно, особенно по мнению такого любителя публичности, как Трамп. А вот если бы в совет вошла Россия, то в нём были бы две крупнейшие ядерные державы, две сильнейшие армии, две страны, к которым можно относиться по-разному, но с которыми невозможно не считаться. Поэтому Трампу ну очень хочется, чтобы Москва его предложение приняла. Скорее всего, он не возражает против использования в качестве «вступительных» российских замороженных активов. Иначе он сразу бы резко отреагировал на это предложение Путина. Но нет, вместе с Кушнером и Уиткоффом он направляет в Москву и старшего советника исполкома Совета мира Джоша Грюнбаума. Да и трёхсторонние переговоры в Абу-Даби касались не только украинского регулирования — было несколько треков, и я уверен, что США и Россия посвятили немало времени обсуждению новой трамповской организации.

Заметьте, кстати, что встреча проходила в стране, которая также является одним из интересантов в успешной работе совета.

Для России же предложение вступить в организацию — как козырь в рукаве. Совершенно неважно, верим ли мы искренне в то, что Совет мира заменит собой ООН. Важно, какое значение этому придаёт страна, с которой мы пытаемся наладить взаимовыгодное сотрудничество и которая так или иначе является посредником в улаживании украинского конфликта.

Подписывайся на Юнашев LIVE в
Телеграм и МАХ