К. Затулин: Ну, вы, я надеюсь, меня поймете. Я начну с той новости, которую я озвучил сегодня, выступая в Государственной Думе в начале пленарного заседания. Накануне Рижский суд осудил на 10 лет тюрьмы профессора Александра Гапоненко, ученого и правозащитника, который осужден этим судом за то, что принимал участие 4 февраля прошлого года. в онлайн-режиме, в той конференции, которую провел наш Институт стран СНГ. Это конференция «Этноцид наших соотечественников в Прибалтике». Профессор Гапоненко просто привел факты, которые, кстати, задокументированы и международными расследованиями, и документами комитетов ООН.
Известно, что в Латвии преследуют и за русский язык, и свергают памятники Великой Отечественной войны. Все это происходит. Так вот, Рижский суд русского профессора за выступление на конференции осудил на 10 лет. Вы знаете, когда сегодня...
Е. Попов: А что вменили?
К. Затулин: А вменили использование в интересах другого государства, России, сведений, которые порочат незапятнанный облик Латвии. Латвия не хочет увидеть себя в портрете этноцида, русофобии, по пути которого она идет с момента провозглашения независимости. Начав с обмана. С обмана русских в Латвии, которым обещали, напомню, в период перестройки, что в случае достижения независимости и в Латвии, и в Эстонии все будут на равных правах, все будут гражданами новой страны. Тут же в 90-е годы объявили негражданами примерно 40% населения Латвии и примерно 30% населения Эстонии.
Я вот почему об этом говорю. Потому что в очередной раз мы слышим заявления, в данном случае, натовских генералов. Только ленивый из них не говорит о том, что Россия в ближайшее время нападет на НАТО. Нападет на страны НАТО, на Европу и так далее. Ну, понятно, во-первых, это нужно для оправдания роста военных расходов, перевода экономики на военные рельсы, для объяснения, почему пушки все равно будут вместо масла.
Но есть, мне кажется, вторая причина – психологическая, особенно для Прибалтики, для Латвии, для Эстонии, для Литвы. Они ведь этим занимаются не со вчерашнего, не с позавчерашнего дня, а с момента своего создания как независимые государства. Это, мне кажется, психологическое: все время сквозит желание себя ставить на наше место, [чтобы прогнозировать реакцию]. Они и не понимают, как это можно не напасть на них после всего, что они про нас наговорили и наделали. Ну просто в рамках здравого смысла за все эти оскорбления когда-то надо будет отвечать. И вот все время нас провоцируют таким образом на какое-то нападение.
Конечно, еще одна провокация, гораздо более вредоносная, - это попытка внушить, что по-другому, кроме как введением какой-то «коалиции желающих», каких-то французов с англичанами на территорию Украины, когда наступит мир, по-другому не может быть никаких гарантий этого мира. Это просто иными словами стремление, чтобы мы отказались от любых переговоров. Потому что для нас неприемлемо появление натовских войск на территории Украины. Это в замаскированной форме оккупация Украины, собственно говоря. И таким образом желание законсервировать тот репрессивный режим, который там сложился по отношению ко всему русскому: к языку, к песням, к церкви, к истории. Ко всему что угодно.
На фоне того, что в самой Украине мы понимаем, значительная часть населения - это русские по происхождению и национальности. А сами украинцы по сути своей генетически это часть того же самого разделенного русского народа. Разница между русскими и украинцами гораздо меньше, чем между баварцами и, скажем, жителями земли Баден-Вюртемберг. Все это иначе не назовешь, как попыткой отбить у нас серьезное намерение договариваться. И таким образом представить дело, как если бы Россия желала воевать вечно.
Вот еще одна новость, которую хотелось бы откомментировать. Ну, здесь вот профессор Лузянин, конечно, расскажет о Китае. Внимание к нему привлечено не только и не столько в связи с визитом Стармера, сколько в связи с новостями о том, что там отставки в высшем военном эшелоне. Я это комментировать не буду, оставлю ему. Но вот почему зачастили на самом деле лидеры этой самой Европы в Китай?
Мне кажется, что среди прочих причин, двусторонних отношений и всего остального, - впервые за 8 лет премьер Англии приезжает в Китай, - это как раз следствие боязни Соединенных Штатов и желания Англии продемонстрировать, что на всякий случай у нее есть с кем торговать. Это, безусловно, соответствует, мне кажется, на этом этапе и интересам Китая: продемонстрировать, что свет клином не сошелся в Западном мире на Соединенных Штатах. Что есть Франция, что есть Германия, что есть Канада и так далее.
Напомню, что перспектива подписания соглашения свободной торговли с Канадой вообще взбесила Трампа, который заявил, что немедленно введет в случае этого стопроцентные пошлины. Пришлось Канаде отыгрывать назад, объясняться, что они свои, буржуинские.
Все это происходит сейчас и добавляет к сегодняшней картине мира. Но больше всего меня сейчас беспокоит усилившееся на самом деле подозрение в том, что, вопреки желанию своих друзей из Израиля, Трамп может быть по своим причинам, связанным с обострением внутренней обстановки, Миннесотами и так далее, сейчас заинтересован в «маленькой победоносной войне» или нападении на Иран. А это на самом деле, впрямую, как и все связанное с попытками приблизиться к нашим границам таким путем, нас затрагивает. У нас коридор Север-Юг через Иран, мы с ним в договоре о всеобъемлющем стратегическом партнерстве. Мы против того, чтобы устраивались эксперименты с атаками на Иран.
ВИДЕО СМОТРЕТЬ ТУТ: ДЗЕН | МАХ | ТЕЛЕГРАМ
ИСТОЧНИК: СМОТРИ.РУ