Найти в Дзене

Владимир Тимофеенко: «На Бору я свой»

Из армии – в милицию. Из оперов через тернии – в заместители начальника регио­нального управления МВД. На гражданке без службы на страже безопасности тоже не обошлось. И везде заместитель председателя Совета депутатов м.о. г. Бор Владимир Николаевич Тимофеенко оставался и остается верен себе. И людям. Привычку никуда не денешь Сегодня В. Н. Тимофеенко – заместитель генерального директора по безопасности и правовым вопросам Борского трубного завода. На его плечах – информационная безопасность, безопасность инфраструктуры, сопровождение правовых вопросов, инструктаж сотрудников. В подчинении у него правовой отдел, служба охраны из ветеранов завода и сотрудники ЧОПа, которые занимаются общей безопасностью, безопасностью пропускного режима, выпуска продукции за пределы предприятия, заездом транспорта. Владимир Николаевич признается: к гражданской жизни с ее размеренным ритмом еще не привык. Любую задачу хочет решить мгновенно, на ходу, как требовала полицейская служба. Сейчас же спешка не

Из армии – в милицию. Из оперов через тернии – в заместители начальника регио­нального управления МВД. На гражданке без службы на страже безопасности тоже не обошлось. И везде заместитель председателя Совета депутатов м.о. г. Бор Владимир Николаевич Тимофеенко оставался и остается верен себе. И людям.

Привычку никуда не денешь

Сегодня В. Н. Тимофеенко – заместитель генерального директора по безопасности и правовым вопросам Борского трубного завода. На его плечах – информационная безопасность, безопасность инфраструктуры, сопровождение правовых вопросов, инструктаж сотрудников. В подчинении у него правовой отдел, служба охраны из ветеранов завода и сотрудники ЧОПа, которые занимаются общей безопасностью, безопасностью пропускного режима, выпуска продукции за пределы предприятия, заездом транспорта.

Владимир Николаевич признается: к гражданской жизни с ее размеренным ритмом еще не привык. Любую задачу хочет решить мгновенно, на ходу, как требовала полицейская служба. Сейчас же спешка не нужна. А еще нет необходимости вскакивать и бежать среди ночи.

Милиция – не армия. Уходи от своего «Равняйсь! Смирно!»
Милиция – не армия. Уходи от своего «Равняйсь! Смирно!»

– Только привычку никуда не денешь, – улыбается Владимир Николаевич. – Прихожу на завод и вечером, и ночью. Заводчане еще не привыкли, сразу спрашивают: «Что случилось?» А мне просто интересно, как завод ночью дышит. Пройдешь по цехам, сердце успокоишь – и идешь домой. Я мог бы включить крутого безопасника и устраивать тревоги, учения на заводе. Только зачем? Я, когда из армии пришел в милицию, поначалу был в шоке. Это был 1994 год. Сотрудники ходят в чем хотят, начальник мимо идет – приветствие ему никто не отдает. Мне тогда командир роты сказал: «Ты, Володь, слишком прямолинейный. Милиция – не армия. Уходи от своего «Равняйсь! Смирно!». И я услышал. Если ты хороший руководитель, ты не указываешь подчиненному, как идти, а поправляешь его на определенном этапе, чтоб он сам до исполнения дошел.

Большую часть службы в милиции Владимир Николаевич руководил, но всегда считал себя частью коллектива, не смотрел с позиции сверху. Потому что начинал «на земле», как говорят полицейские. Хоть и быстро шагал по карьерной лестнице.

Из армии – в милицию

На северо-западе Украины, в городе Владимире-Волынском, Владимир Николаевич прослужил пять лет.
На северо-западе Украины, в городе Владимире-Волынском, Владимир Николаевич прослужил пять лет.

Но вернемся к истокам, в детство в военном городке. Отец Владимира Николаевича, кадровый военный, служил в войсковой части в городе Урене.Там Владимир Тимофеенко родился и вырос. И с большой теплотой он вспоминает, как бегал с пацанами в актовый зал смотреть кино, как днями пропадал с удочкой на пруду и на футбольном поле. Он всегда любил спорт. И еще в школе получил I взрослый разряд по лыжным гонкам и по боксу. Логичным выбором стало Харьковское высшее военное командное училище.

– Я не видел для себя другого пути. И до сих пор я поддерживаю дружеские отношения с ребятами, с которыми учился в военном училище, а у нас был интернационал: киргизы, казахи, узбеки, украинцы.

На северо-западе Украины, в городе Владимире-Волынском, Владимир Николаевич прослужил пять лет. Когда Верховная Рада приняла Акт о провозглашении независимости Украины, его семья вернулась в Урень, а Владимир Тимофеенко, на тот момент заместитель начальника штаба мотострелкового полка, начал долгий процесс увольнения. Отпускать его, молодого и перспективного, командир никак не хотел. Только в 1994 году старший лейтенант Тимофеенко вернулся на родину.

И случайная встреча с заместителем начальника по кадрам Уренского РОВД развернула его жизнь с армейской стези на милицейскую.

За семь лет он прошел путь от оперуполномоченного уголовного розыска до начальника Уренского отдела МВД. В 2004 году руководство направило Владимира Тимофеенко в Чеченскую Республику, в город Гудермес, руководителем временной оперативной группировки органов и подразделений МВД России в Северо-Кавказском регионе. В подчинении у Владимира Николаевича оказалось 1500 человек, тогда как в РОВД он руководил лишь 150 сотрудниками.

Боевики покушались и на Владимира Тимофеенко. Не достигшая цели пуля и сегодня хранится в Межмуниципальном отделе МВД России «Уренский».
Боевики покушались и на Владимира Тимофеенко. Не достигшая цели пуля и сегодня хранится в Межмуниципальном отделе МВД России «Уренский».

– Мне было 36 лет. А у меня в подчинении – руководители из разных регионов России и местные сотрудники, все старше меня. Пришлось искать подход. Но в итоге группировка наша вернулась на родину в целости и сохранности, хотя и дня не было у нас без происшествий. Мы задержали крупного боевика, накрыли огромный склад боеприпасов, такого объема никто не видел с Первой чеченской кампании, предотвратили покушение на одного из членов Правительства Чеченской Республики.

После это боевики покушались и на Владимира Тимофеенко. Не достигшая цели пуля и сегодня хранится в Межмуниципальном отделе МВД России «Уренский». Владимир Николаевич так вспоминает это личное событие, произошедшее 20 августа 2004 года, в аккурат накануне досрочных президентских выборов в Чечне и захвата школы в Беслане:

– Мы с двумя моими замами сидели в вагончике, ели черешню. Бах, щелчок. Пуля вошла в железную стойку, отрекошетила в часы у меня над головой, ударилась в стрелку, поменяла направление, потеряла скорость и упала у меня в ногах. Не знаю, счастливый случай, или как это назвать, но в ключевой момент зам уронил косточку от вишни, и мы все трое, страшные педанты, наклонились ее поднять. Когда мы увидели пулю, подняли тревогу, заняли позиции, два часа отработали. Установили квартиру, откуда велась стрельба, но ни одного мужчины во всем доме обнаружить не удалось.

Бор встретил неласково

После командировки в Чечню Владимиру Тимофеенко предложили возглавить Управление внутренних дел по Борскому району. Он признается: согласился только благодаря опыту, полученному в Северо-Кавказском регионе. Уровень жизни и развития в Уренском и Борском районах в 2004 году отличался кардинально. Да и 800 человек личного состава – ответственность серьезная.

– В Урене, куда бы я ни пришел, меня встречают не по поступкам, а по родственникам: «Мы папку твоего знаем» (или дядьку). А на Бору мне пришлось доказывать, какой я есть, работать, чтобы коллектив в меня поверил, за мной пошел. И, я думаю, все получилось.

А Бор меж тем встретил сурово. Если в Урене Владимир Тимофеенко знал весь десяток местных наркоманов наперечет, то на Бору развернулись такие сюжеты, которые ему и в страшных снах не снились. Владимир Николаевич вспоминает, как поехал с супругой в Нижний на автобусе и на каждой остановке вызывал вневедомственную охрану, чтоб она ввалившихся в салон потребителей забрала. Пассажиры уже начали возмущаться, что до места назначения никак не доедут.

В 2004 году сотрудники милиции задержали 150 граждан в состоянии наркотического опьянения, в 2005 м – 1500, а в 2006 м – уже 2400. 94 человека погибло от передозировки. 30 наркопритонов было зафиксировано на территории округа.

– Мы не знали, что делать. Соберем со всего района 100 наркоманов, причем 80 % из них – приезжие, зависимые потребители, а потом через три часа их выпустим. И вот они все – на Рыночной площади. Объяснимо, почему состоялся знаменитый звонок президенту. А за ним – многочисленные проверки. Но главное, по распоряжению губернатора Валерия Шанцева была создана комплексная программа противодействия незаконному обороту наркотиков.

Район получил 185 миллионов рублей, УВД – новый автопарк. На улицах появилась система видеонаблюдения. На 80 человек увеличился штат Управления внутренних дел. Общие усилия милиции, местной власти, органов наркоконтроля, прокуратуры и судов дали свой результат.

– Здесь надо сказать, что «наследство» мне досталось хорошее, я имею ввиду личный состав. Очень благодарен всем руководителям – моим предшественникам – и за людей, и за единение. Года через полтора после того, как я приехал сюда, понял, как важно получить поддержку мужиков, для которых служба в милиции была делом всей жизни.

Владимир Николаевич считает себя человеком счастливым, потому что, как он говорит, жизнь постоянно сводит его с замечательными людьми. И тут же перечисляет буквально всех руководителей территории и ведомств, с которым работал. А потом – своих замов, рядовых сотрудников и даже вспоминает тех, кто приходил к нему на прием. Что, конечно, характеризует героя моей статьи, который умеет быть благодарным и человечным на работе, требующей порой жестких решений.

– Я пришелся здесь ко двору. Отлично влились в жизнь на новом месте и дети. Сын проникся футболом, дочь – волейболом, она кандидат в мастера спорта, я очень ей горжусь. Все живут на Бору. У нас с супругой трое внуков. Слышал мнение: «Ты никогда здесь своим не станешь». А я чувствую себя борчанином. Тут осторожно принимают, но если уж приняли – ты свой!

По ступенькам

Следующей карьерной ступенью стало руководство Управлением организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних в областном ГУВД. И как к участковому человек приходит со своей бедой, так и к начальнику службы шла вереница нуждающихся в помощи во время постоянных приемов граждан, которые Владимир Тимофеенко проводил.

– Эта служба как будто развеяла всю ауру моих предыдущих руководящих должностей, – говорит Владимир Николаевич. – Я постоянно общался с людьми. Выезжал на все убийства в самые отдаленные уголки области. Уже через два года почти 30 процентов всех преступлений в регионе раскрывали участковые уполномоченные. Мы вошли в четверку лучших подразделений по России, и нас включили в состав комиссии по разработке нового приказа по деятельности участковых уполномоченных. Когда я собрал всех и сказал: «Москва прислала проект приказа, дайте свое заключение», услышал: «Да кто наши мнения учитывать будет?!» Тем не менее их учли, кроме одного. Оставили ответственность участковых за семейно-бытовое насилие, с чем я в корне не согласен.

Новой вехой в жизни Владимира Тимофеенко стал переезд в 2020 году в Великий Новгород. Он получил должность заместителя начальника УМВД по Новгородской области. Признается, что волновался: дети, хоть и взрослые, остаются на Бору. Но было и удовлетворение от возвращения практически к истокам. Насколько ситуация окажется похожей, Владимир Тимофеенко даже не представлял.

– Я по сторонам посмотрел – Бор, 2004 год, один в один. По три убийства в сутки, вся сводка состоит из задержаний наркосбытчиков. В 2020 году там оставалось 400 нераскрытых заказных убийств! В Великом Новгороде «эпоха 90 х» задержалась года до 2007 го. Мы подняли уголовные дела. Есть и вещдоки, и доказательная база, но не было воли направить дела в суд. Ясен преступник, но вот он, авторитетный, ходит на свободе. В итоге по семи преступлениям шесть человек получили кто-то новые сроки, а кто-то из организаторов и так уже пожизненно сидел.

-5

И про коллектив Новгородского управления Владимир Николаевич говорит: стал родным. Но дома не молодеют родители, и очень хочется видеть, как растут внуки. Весной этого года Владимир Тимофеенко ушел на пенсию и вернулся на Бор вместе с супругой, которой, как он говорит, обязан всем, потому что для нее счастье мужа, его карьера оказались важнее собственных амбиций. А дело Владимира Николаевича продолжает его дочь, которая впитала любовь к погонам, понятие офицерской чести и осознала важность полицейской службы с самого детства. Она работает в Отделе МВД России по городу Бор.

Ольга КАДЫКОВА, фото автора и архив БИА