Найти в Дзене
Masha Among Books

Трудно быть творческим дарованием

С данной автобиографией я решила ознакомиться не потому, что болею танцем или Айседорой, а скорее наоборот, потому что к танцу равнодушна (бытовые танцы у плиты не в счёт) и об Айседоре ничего не знала, кроме того, что она сыграла большую роль в культурном портрете двадцатого века и была связана с Есениным. К слову сказать, к автобиографиям отношусь с некоторым скепсисом, так как это то полотно, которое автор может яркими красками заполонить, не приблизившись к реальности или имея с ней мало общего. Впрочем, таким могут страдать и биографии, особенно написанные недоброжелателями. Данный холст расскажет о трудном детстве Дункан, о бесконечной, непроглядной нищете, о необходимости лгать, но о беспрерывно горящем творческом порыве, заставляющем всегда идти вперёд. Отдельное внимание уделяется матери Айседоры, которая, в одиночку воспитывая детей, не забывала каждому из них уделять должного внимания, в связи с чем все дети выросли достаточно уверенными в себе и в своих силах, но все, как н

С данной автобиографией я решила ознакомиться не потому, что болею танцем или Айседорой, а скорее наоборот, потому что к танцу равнодушна (бытовые танцы у плиты не в счёт) и об Айседоре ничего не знала, кроме того, что она сыграла большую роль в культурном портрете двадцатого века и была связана с Есениным.

К слову сказать, к автобиографиям отношусь с некоторым скепсисом, так как это то полотно, которое автор может яркими красками заполонить, не приблизившись к реальности или имея с ней мало общего. Впрочем, таким могут страдать и биографии, особенно написанные недоброжелателями.

-2

Данный холст расскажет о трудном детстве Дункан, о бесконечной, непроглядной нищете, о необходимости лгать, но о беспрерывно горящем творческом порыве, заставляющем всегда идти вперёд. Отдельное внимание уделяется матери Айседоры, которая, в одиночку воспитывая детей, не забывала каждому из них уделять должного внимания, в связи с чем все дети выросли достаточно уверенными в себе и в своих силах, но все, как на подбор, болеющими творчеством и искусством. Она не жалела сил и времени для заботы о детях, выполняя просьбы и приказы (бывало и такое). Например, города для жизни семьи часто выбирала Айседора, тогда бывшая девочкой-подростком, уверяя в том, что в новом месте она сможет полностью раскрыть свой потенциал и точно будет замечена важными людьми.

В то время танцы Айседоры казались чем-то инородным, совершенно непривычным. От людей того времени требовалось много мужества и отваги, что принять их и внедрить в культурную жизнь, например, в театр. Именно из-за этого Дункан чаще всего оставалась не у дел, отказываясь исполнять классические для той эпохи движения и идти на поводу у вышестоящих.

Кому будет интересна эта история? Больным или заболевающим танцем! Так же, если вам интересен культурный срез того времени, так как помимо Айседоры здесь звучит ряд известных в культурных кругах фамилий.

Минусы: до конца поверить во все перипетии лично мне было довольно сложно. Сложно видеть лишь одну сторону повествования, особенно когда речь идёт о личных взаимоотношениях, кои тут так же описаны, этого не достаточно, чтобы составить полное впечатление о личности. Но это, опять же, отличительная черта автобиографий в целом, а не этой книги конкретно.

-3