Найти в Дзене
ТАСС

Контакты в Абу-Даби и возможность энергетического перемирия. Темы брифинга Пескова

Представитель Кремля также анонсировал график президента РФ Владимира Путина и ответил на вопросы о прошедшей встрече с лидером Сирии Предстоящие контакты в Абу-Даби, возможность энергетического перемирия и договоренность "Лукойла" и американской компании Carlyle стали в четверг основными темами брифинга пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова. ТАСС собрал ключевые заявления представителя Кремля.
Оглавление
   Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков  Михаил Терещенко/ТАСС
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков Михаил Терещенко/ТАСС

Представитель Кремля также анонсировал график президента РФ Владимира Путина и ответил на вопросы о прошедшей встрече с лидером Сирии

Предстоящие контакты в Абу-Даби, возможность энергетического перемирия и договоренность "Лукойла" и американской компании Carlyle стали в четверг основными темами брифинга пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова.

ТАСС собрал ключевые заявления представителя Кремля.

О графике президента

  • Президент России Владимир Путин 29 января проведет переговоры с президентом ОАЭ шейхом Мухаммедом бен Заидом Аль Нахайяном.
  • Объединенные Арабские Эмираты в настоящее время являются главным торговым партнером России в арабском мире: "У нас существенно растет в последнее время объем взаимного товарооборота. Мы развиваем отношения практически во всех областях, делаем это успешно и на взаимовыгодной основе".

О контактах в Абу-Даби

  • Модальность встречи в Абу-Даби будет согласовываться вплоть до дня возобновления диалога: "Согласоваться будут непосредственно до дня встречи, до воскресенья, модальности будут согласовываться. По сути, это ничего не изменит, но, безусловно, все сделают так, чтобы обеспечить возможность для продолжения диалога".
  • Новый раунд переговоров экспертов в Абу-Даби может при необходимости длиться не один день: "Может быть два дня при необходимости, да".

Об украинском урегулировании

  • Германия не проявляла и не проявляет интереса к посредничеству в переговорном процессе по украинскому урегулированию: "Нет, никаких попыток Германия не проявляла. И сейчас о каком-то посредничестве Германии в ходе переговоров речи не идет".
  • Кремль не комментирует сообщения прессы о якобы достигнутом с Киевом энергетическом перемирии или переговорах на эту тему: "Нет, я не могу пока это комментировать".

О ситуации вокруг ДСНВ

  • Россия продолжает ожидать ответа США на инициативы по Договору о стратегических наступательных вооружениях (ДСНВ), однако никаких сообщений из Вашингтона на этот счет не поступало: "Мы продолжаем ждать, но срок истекает. Ответа от Соединенных Штатов не было".
  • Составление нового договора о стратегических наступательных вооружениях, как заявлял президент США Дональд Трамп, займет продолжительный срок и будет сложным делом: "Делать новый - долго и сложно, очень много факторов".
  • Отказ Вашингтона от продления договора об СНВ приведет лишь к дефициту правовой базы в сфере стратегической стабильности: "Это будет серьезный дефицит, который вряд ли будет отвечать интересам народов наших двух стран, а также всего земного шара, потому что речь идет о глобальной стратстабильности".

О встрече Путина с президентом Сирии

  • Тема российских военных баз в Сирии была в повестке переговоров Путина и президента Сирии Ахмада аш-Шараа: "Что касается российских военных баз - эта тема присутствовала в повестке дня переговоров".
  • Экстрадиция бывшего президента Сирии Башара Асада не обсуждалась в ходе переговоров Путина и аш-Шараа: "Нет, не обсуждалась".

О договоренности "Лукойла" и Carlyle

  • Что касается сделки "Лукойла" и американской компании Carlyle, то интересы российской компании должны обеспечиваться и соблюдаться: "Санкции мы считаем незаконными и неприемлемыми - это основа нашей позиции. Второе - это корпоративные договоренности и в данном случае мы не можем их комментировать. Для нас главное, чтобы интересы российской компании обеспечивались и были соблюдены".

О ситуации вокруг Ирана

  • Кремль призывает "все стороны к сдержанности и к отказу от каких-либо силовых методов" решения ситуации вокруг Ирана.
  • Переговорный потенциал по Ирану "далеко не исчерпан": "Какие-либо силовые действия способны только создать хаос в регионе и привести к очень опасным последствиям с точки зрения дестабилизации систем безопасности во всем регионе".