Быть частью известного и крупного фешен-бренда — значит отдаваться ему полностью. Эту простую истину мы выучили, еще когда впервые посмотрели фильм «Дьявол носит Prada» и прочитали мемуары известных дизайнеров. Теперь у нас появилась возможность лично пообщаться с представителем модного мира, точнее, с тем, кто буквально его создает.
Вот уже 2 года россиянка Лера Симонова работает в Доме Gucci: она начинала как 3D-дизайнер, а сейчас как модельер конструирует лекала для подиумных коллекций, общается с дизайнерами и ходит на светские мероприятия.
Почему Лера решила стать дизайнером и как проходила учеба в Италии? Как она попала в Gucci? Какие советы она может дать тем, кто хочет попасть в крупный дом моды? И главное — как выглядит бьюти-рутина модельера из Gucci? Все детали читайте ниже.
КАК ЛЕРА РЕШИЛА СТАТЬ ДИЗАЙНЕРОМ
Начну издалека. Я родом из небольшого города Орел, и мой путь к моде начался еще в детстве. У мамы было свое ателье: она занималась пошивом одежды и часто брала меня с собой — там я и наблюдала, как рождается красота. Кроме того, я проучилась 10 лет в художественной школе, что, безусловно, мне тоже помогло.
Пробовать себя в качестве дизайнера и модельера я начала еще в подростковом возрасте: просто брала готовые выкройки и шила. Весь инвентарь был буквально под рукой (спасибо маме). Первой вещью, которую я создала полностью сама, была зеленая юбка с котиками.
В старших классах я уже четко понимала, что буду поступать в институт на дизайнера одежды. Изначально для обучения мы с мамой рассматривали Москву и Санкт-Петербург, но случилась спонтанная поездка в Италию, которая изменила все.
Это был 11-й класс, я захотела сама сшить себе выпускное платье в ателье у мамы: в 2018 году в Орле было сложно найти что-то по-настоящему красивое. За качественной тканью мы поехали в Италию, и я решила заодно посмотреть институты. Один из них мне особенно понравился: я увидела этих студентов с горящими глазами, их творческий беспорядок и вдохновляющий хаос… Захотелось так же!
«МЫ ХОДИЛИ В ИНСТИТУТ С ЧЕМОДАНАМИ»
Когда мы вернулись с мамой из Италии, начали выяснять, как туда поступить. Это была середина 11-го класса, времени оставалось мало. Я сразу же начала учить итальянский (программы на английском мне не подходили) и за полгода поднялась с нулевого уровня до B1. Мы в сжатые сроки подали документы. Также я предоставила портфолио, прошла собеседование, и меня приняли в частный институт моды Secoli. Обучение, разумеется, было платным. Как оказалось, в Италию вообще не сложно поступить, а вот учиться тяжело.
Пары были с 8 утра до 8 вечера. Мы учились создавать одежду с нуля, шить, конструировать, придумывать дизайн. Все ходили в институт с чемоданами, куда помещались наработки, ткани и образцы (в обычную сумку это банально бы не влезло). У меня был красивый красный чемоданчик.
Больше всего запомнился преподаватель, который учил нас распознавать тренды, считывать идеи коллекций, наблюдать не только за фешен-индустрией, но и за другими видами искусства. Чтобы создавать нечто новое, нужно смотреть все вместе: кино, музыку, выставки. Помню, все мои заметки с пар были на каком-то смешанном языке: на русском, английском и итальянском (на каком понимала, на том и писала).
Еще у нас была преподавательница из Prada. Она долго работала там дизайнером, но решила уйти из компании, чтобы создать семью. Как правило, если ты работаешь дизайнером в известном доме моды, у тебя нет времени ни на что: ни на личную жизнь, ни на семью, ни на друзей. Честно сказать, я это ощущаю сейчас на себе. Неудивительно, что из 20 студентов к концу бакалавриата осталось всего 7 человек — многие не выдерживали ритм.
«ПЕРВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ В GUCCI БЫЛО В ТРАМВАЕ»
Как только я окончила бакалавриат и магистратуру, сразу же начала рассылать резюме во все итальянские бренды, в которые только возможно. Ответа не было почти ни от кого, что, кстати, абсолютно нормально. Людей много, конкуренция большая.
В какой-то момент я нашла работу ассистентом креативного директора в локальном бренде Sabato Russo. Вместе с креативным директором мы контролировали все процессы создания одежды: от зарисовок до самого производства. Я видела перспективы и думала, что буду расти и развиваться вместе с Sabato Russo еще долго.
Но в один прекрасный день, когда я работала в компании уже 3 месяца, мне позвонили из HR-отдела Gucci — им понравилось резюме. Я возвращалась в 8 вечера домой в трамвае, и меня начали собеседовать прямо по телефону, попросили рассказать о себе.
Я растерялась, не знала, что говорить, но в итоге все прошло хорошо. Меня позвали на следующий этап. HR-менеджеры предложили оплачиваемую стажировку на должности 3D-дизайнера. Интересный момент: одна из ключевых вещей, которую они оценили (помимо тестового), — то, что я смогла за короткий срок хорошо овладеть итальянским языком. То есть им важно, чтобы сотрудник мог быстро обучаться.
«ШЬЕШЬ МИЛЛИОН ВЕЩЕЙ, А ВЫБИРАЮТ ЛИШЬ ПАРУ ВАРИАНТОВ»
На стажировке меня учили работе в разных программах и проверяли задания. Через полгода я получила оффер от HR и стала полноценной частью команды 3D-дизайнеров.
Больше всего в этой работе мне нравилось получать скетчи (мы их видели в числе первых), которые наша команда переносила в 3D-формат. Из классных проектов — мы разрабатывали теннисную коллекцию для Уимблдонского турнира (крупный международный теннисный турнир, один из четырех турниров Большого шлема. — Ред.) и компьютерной игры TopSpin 2K25. Мы также разрабатывали одежду для теннисиста Янника Синнера — он тогда стал амбассадором Gucci.
Случались периоды, когда у 3D-дизайнеров особо не было работы, и тогда я помогала конструкторам. Меня запомнили, отметили и, когда освободилась вакансия, пригласили на должность модельера. То есть через год, как я пришла в компанию, меня повысили.
За еще один год я успела разработать юбки для круизной коллекции Gucci 2026. Из 50 моделей, которые создала команда, отобрали только 10. При этом целых 3 юбки — мои. И так всегда в модных домах. Ты шьешь миллион вещей, а на подиум выбирают пару вариантов.
Помните, я говорила о нехватке времени на личную жизнь? Неделю перед показом мы обычно работаем днями и ночами, кто-то буквально живет в офисе и спит по 2–3 часа.
Недавно нам пришлось перестраивать принцип работы из-за кадровых перестановок: в 2025 году креативным директором Gucci стал Демна Гвасалия. Узнали мы об этом в то же утро, что и все остальные в мире, только не из новостей, а из письма на почте. Команда сразу почувствовала изменения. Например, какие-то рубашки теперь повторяют архивные принты Balenciaga, в некоторых появились подплечники. К слову, мы шьем даже сами подплечники, потому что таких огромных подплечников, которые нужны, не существует.
«Я НЕ СОБИРАЮСЬ ЗАДЕРЖИВАТЬСЯ В GUCCI»
В Gucci я проработала уже 2 года (год 3D-дизайнером и год модельером), и, мне кажется, этого достаточно. Крутые бренды платят своим именем и опытом, а я уже не готова работать только ради этого. В конце декабря у меня заканчивается контракт, и продлевать его я не планирую (на момент выхода текста Лера завершила сотрудничество с Gucci. — Ред.).
К сожалению, на зарплату модельера Gucci сложно жить комфортно в Италии. Чтобы там подняться по карьерной лестнице, нужно проработать 10–15 лет. И еще не факт, что ты куда-то пробьешься.
Большинству моих коллег примерно 45–50 лет. Они пожертвовали личной жизнью ради работы в фешен-индустрии. У многих нет семьи, и в 45 лет они все еще ходят на свидания. Для кого-то это нормально, но не для меня. Сейчас я в России, но планирую слетать в Италию, чтобы решить некоторые вопросы с документами. Возможно, найду там новую работу или вернусь домой. Здесь проще создать свой бренд.
О БЬЮТИ-РУТИНЕ
Стереотип, с которым я сталкивалась даже в социальных сетях, — все думают, что модельер из Gucci должен выглядеть как с подиума. Но это абсолютно не так: мы с коллегами одеваемся максимально просто, иногда как встал утром — так и пошел. Главное, чтобы было комфортно.
Конечно, я стараюсь следить за внешностью, так как это напрямую влияет на состояние. Вообще, бьюти-рутина поднимает мне настроение.
Утром я умываюсь пенкой Dear, Klairs. Она не только классно очищает, но и питает: в составе черный трюфель, ежевика, тмин и соя. Далее наношу тонизирующую сыворотку ShaiShaiShai — она хорошо выравнивает тон и будто наполняет кожу энергией.
Также использую рисовый тонер I'm From Rice Toner или увлажняющую сыворотку Don't Touch My Skin с гиалуроновой кислотой. Она убирает сухость и шелушение.
Зимой мне нравится наносить крем Don't Touch My Skin: у него приятная, обволакивающая текстура — как раз на холодное время года.
Вечерняя бьюти-рутина у меня тоже комплексная. Я смываю макияж мицеллярной водой и умываюсь очищающей пенкой на масляной основе DARLING*. Состав очень нежный, в нем целых 6 цветочных трав.
На ночь я увлажняю кожу питательным кремом I'm From на медовой основе. Лицо после него становится гладким и сияющим. Также после душа мне нравится наносить крем для тела Zielinski & Rozen с ароматом перца.
У этого же бренда я люблю духи с черной смородиной и амброй: умеренно сладко и шлейфово. Благодаря тревел-формату их удобно брать с собой, аромат всегда можно обновить.
В макияже я больше предпочитаю нюд. Как только я увлажнила кожу, наношу тональный крем Collagen с SPF, потому что в Италии постоянно светит солнце. Он не скатывается, хорошо подстраивается под тон кожи, практически незаметен на лице. Затем я делаю контуринг с помощью скульптора KIKO Milano и консилера Hince. В финале наношу пудру Romanovamakeup — люблю это средство за приятную текстуру.
Потом я беру в руки карандаш Vivienne Sabó и подкрашиваю брови, иногда еще прорисовываю им контур губ. Из помад предпочитаю Gucci в нюдовом оттенке (она еще приятно увлажняет губы).
Ресницы я подкрашиваю черной тушью Vivienne Sabó — она никогда не течет и не осыпается. Обожаю свою палетку Dior с 9 разными оттенками, она буквально путешествует со мной везде. С ней я делаю и легкие смоки, и классический дневной макияж, и дерзкий вечерний.
КАК ПОСТРОИТЬ КАРЬЕРУ В ФЕШЕН-ИНДУСТРИИ: 5 СОВЕТОВ ОТ ЛЕРЫ
- Если вы планируете поступать на модельера за рубеж, обязательно учите английский или язык страны, в которой хотите учиться.
- Готовьтесь, что в столицах моды (Париж, Милан, Лондон) будет очень сильная конкуренция. Пробиться сложно, но возможно. Рассылайте много заявок, откликайтесь на разные вакансии.
- Известные бренды платят именем, так что первая работа может вообще не оплачиваться. К этому нужно морально и финансово подготовиться.
- Ходите на вечеринки не ради тусовок, а ради общения. В этой индустрии многое решает нетворкинг. Недавно я ходила на светское мероприятие и познакомилась там с самим Эрезом Розеном, основателем бренда Zielinski & Rozen. Мы очень мило пообщались, он подписался на меня в социальных сетях, теперь держим связь.
- Обязательно ведите социальные сети — это тоже может стать вашим портфолио.