Найти в Дзене
Книга Бойца

Типичный день монаха Шаолинь

Непроста жизнь юного монаха в Храме Шаолинь. Выглядит всё примерно так, как в дневнике этого бедолаги. 5:00 Пробуждение. Идеальный душевный подъем. Если бы не старший монах, бьющий в барабан, как будто над самым ухом. Медитация на звук «боммм» — наша суровая практика. Наша жизнь. Не наш выбор. 5:30 Утренняя гимнастика. Цигун, растяжка, 1000 ударов кулаком в макивару. Старшие братья делают это с грацией лебедя. Я же пока похож на утенка в эпилепсии. Но эволюция неизбежна. Я справлюсь. Я победю себя. Наверное. 7:00 Скромный завтрак: рис, овощи, чай. Попытка украдкой добавить в чай щепотку перца чили для остроты жизни была пресечена взглядом учителя. Он видит всё. Даже твои тайные мысли о втором кунжутном шарике. 8:00 Практика с посохом. Философский вопрос: если монах бьет себя посохом по лбу в лесу, а никто не видит, издает ли он звук? Ответ: издает. И еще как. И учитель услышит. И добавит тебе медитации на болевой порог. 10:00 Изучение сутр. Учитель говорит: «Смысл в том, чтобы отпусти

Непроста жизнь юного монаха в Храме Шаолинь. Выглядит всё примерно так, как в дневнике этого бедолаги.

5:00 Пробуждение. Идеальный душевный подъем. Если бы не старший монах, бьющий в барабан, как будто над самым ухом. Медитация на звук «боммм» — наша суровая практика. Наша жизнь. Не наш выбор.

5:30 Утренняя гимнастика. Цигун, растяжка, 1000 ударов кулаком в макивару. Старшие братья делают это с грацией лебедя. Я же пока похож на утенка в эпилепсии. Но эволюция неизбежна. Я справлюсь. Я победю себя. Наверное.

7:00 Скромный завтрак: рис, овощи, чай. Попытка украдкой добавить в чай щепотку перца чили для остроты жизни была пресечена взглядом учителя. Он видит всё. Даже твои тайные мысли о втором кунжутном шарике.

8:00 Практика с посохом. Философский вопрос: если монах бьет себя посохом по лбу в лесу, а никто не видит, издает ли он звук? Ответ: издает. И еще как. И учитель услышит. И добавит тебе медитации на болевой порог.

10:00 Изучение сутр. Учитель говорит: «Смысл в том, чтобы отпустить эго». Моё эго активно сопротивляется и хочет отпустить свиток с сутрами с пятого этажа библиотеки. Держусь. С трудом.

11:00 Медитация у водопада. Задание: слиться с потоком. Результат: слился с мокрым комариным роем. Просветление пока пахнет репеллентом.

12:00 Обед. Искусство есть палочками так быстро, чтобы успеть за старшими, но так медленно, чтобы не выглядеть голодающим волчонком. Баланс — основа мироздания.

13:00 Работа в саду. Прополка сорняков — метафора очищения ума. Мой ум сегодня очень засорен. Особенно тот пырей, который оказался тайно посаженной старшим братом лечебной полынью. Прошу прощения у травы. И у брата.

15:00 Боевое искусство. Форма «Пьяный монах». Пока что у меня получается только «Монах, который плохо пообедал».

17:00 Подметание двора. Высшая дисциплина. Один мах — одна отвлекающая мысль. Сегодня двор был чист, а ум — нет. Придется подметать завтра снова. И послезавтра. И, кажется, до следующей нирваны.

19:00 Вечерняя медитация. Главный вызов — не заснуть в позе лотоса после такого дня. Внутренний диалог: «Я — пустота… пустота… а что на ужин?.. Вернись к пустоте… пустой суп?..»

21:00 Отбой. Лежишь на жесткой доске, слушаешь храп брата с соседней койки и цикад за окном. И понимаешь, что где-то там есть парень, который злится из-за пробок и дедлайнов. И ему, наверное, сложно. И ты ему мысленно сочувствуешь.

А завтра всё повторится. Но с чуть более осознанным ударом посоха и чуть менее горьким раскаянием за тот чили.

Таков путь воина. Без гарантий, но с бесконечным потенциалом для роста. И для синяков.

-2