Найти в Дзене
Макс Лайф

Список спорных вопросов в рамках урегулирования конфликта на Украине свелся к территориальному, заявил госсекретарь США Марко Рубио

Много говорится о гарантиях безопасности, и сейчас по этому поводу существует общее согласие, судя по ситуации с Украиной. Но эти гарантии безопасности, по сути, подразумевают размещение нескольких европейских войск, в основном французских, в Великобритании, а затем американского механизма «страховочной сетки». Но на самом деле гарантией безопасности являются Соединённые Штаты. Думаю, можно сказать, что они согласованы с нашей стороны уравнения. Разумеется, здесь есть и российская динамика. Конечно, любые гарантии безопасности вступили бы в силу только после завершения конфликта. Так что этот компонент также необходимо учитывать. Более широкий тезис, который я излагал, заключается в следующем. Все эти дискуссии о безопасности, о которых сейчас говорят… Достаточно ясно, что единственная гарантия безопасности, к которой в итоге приходят, предполагает развертывание на земле европейских войск при очень сильной поддержке США. Мы должны понимать, что даже на такой формат Европа не имеет в

Список спорных вопросов в рамках урегулирования конфликта на Украине свелся к территориальному, заявил госсекретарь США Марко Рубио.

Много говорится о гарантиях безопасности, и сейчас по этому поводу существует общее согласие, судя по ситуации с Украиной. Но эти гарантии безопасности, по сути, подразумевают размещение нескольких европейских войск, в основном французских, в Великобритании, а затем американского механизма «страховочной сетки». Но на самом деле гарантией безопасности являются Соединённые Штаты. Думаю, можно сказать, что они согласованы с нашей стороны уравнения. Разумеется, здесь есть и российская динамика.

Конечно, любые гарантии безопасности вступили бы в силу только после завершения конфликта. Так что этот компонент также необходимо учитывать.

Более широкий тезис, который я излагал, заключается в следующем. Все эти дискуссии о безопасности, о которых сейчас говорят… Достаточно ясно, что единственная гарантия безопасности, к которой в итоге приходят, предполагает развертывание на земле европейских войск при очень сильной поддержке США.

Мы должны понимать, что даже на такой формат Европа не имеет возможности предоставлять гарантии безопасности без поддержки Соединённых Штатов.

Механизм «страховочной сетки». Я не отрицаю, что некоторые европейские страны готовы разместить войска в послевоенной Украине. Я лишь указываю на то, что без американского механизма «страховочной сетки» это не будет иметь значения.

Причина, по которой необходим столь мощный американский механизм, заключается в том, что наши союзники и партнёры на протяжении последних 20–30 лет недостаточно инвестировали в собственные оборонные возможности. Я надеюсь, что это изменится. Надеюсь, это уже происходит. А в некоторых странах и в отдельных случаях это уже действительно изменилось.

Но это факт, который мы не можем игнорировать. НАТО станет сильнее, если наши союзники будут более боеспособными. Особенно если учитывать реальность: хотим мы этого или нет, у Соединённых Штатов есть интересы по всему миру. У нас есть интересы на Ближнем Востоке, в Западном полушарии и, безусловно, в Индо-Тихоокеанском регионе.

Мы не можем использовать одних и тех же солдат или одни и те же корабли одновременно и в Европе, и в Индо-Тихоокеанском регионе. Нам приходится делать выбор.

Сколько бы кораблей мы ни построили и сколько бы возможностей ни нарастили, нам всё равно придётся вносить такие коррективы. И чем сильнее будут наши партнёры в НАТО, тем больше гибкости будет у Соединённых Штатов для защиты своих интересов в разных частях мира.

Это не отказ от НАТО. Это реальность XXI века. Мир меняется.

Каждая из предлагаемых европейцами концепций гарантий безопасности по Украине требует от США твёрдых обязательств, которые по сути означали бы потенциальное вовлечение в будущий конфликт.

Перечень нерешённых вопросов по украинскому урегулированию сократился до одного — территориального.

Я думаю, что остаётся только один нерешённый вопрос, и это территориальные претензии, в частности по Донецку. Я знаю, что существуют активные рабочие мнения по этому поводу, которые пока невозможно согласовать. Это всё ещё мост, который мы не перешли, это всё ещё пробел. Но, по крайней мере, нам удалось сузить круг проблем до одной центральной.

В конце прошлой недели в ОАЭ состоялась встреча, которая, как мне кажется, впервые за многие годы носила трёхсторонний характер и включала присутствие Соединённых Штатов. Там были Джаред и Стив Уиткофф, а также представители России и Украины.

Планируется продолжить переговоры по этому вопросу на этой неделе уже в двустороннем формате. Возможно, будет присутствие США, но это будут не Стив и не Джаред.

Сторонам гораздо проще достигать гибкости по таким сложным вопросам, когда они не обсуждаются постоянно публично, поскольку это создаёт внутреннее политическое давление на обе стороны.

🟪Читай в Max | 🚀Читай в Telegram | 🥰Смотри на RUTUBE