Найти в Дзене
Макс Лайф

Президент Венесуэлы Николас Мадуро должен был покинуть свой пост, другого выбора у США не оставалось из-за необходимости положить конец

влиянию РФ и КНР в республике, заявил госсекретарь США Марко Рубио. Часть четвёртая (финал). Впервые за 20 лет мы ведём серьёзные разговоры об ослаблении и устранении иранского, китайского и российского влияния. Более того, в Венесуэле есть много людей, которые приветствуют восстановление отношений с Соединёнными Штатами по многим направлениям. В конечном итоге мы говорим о западной стране с долгой историей сотрудничества с США. До Чавеса Венесуэла была сильным партнёром Соединённых Штатов. И мы надеемся вернуться к этому состоянию. Мы ещё не достигли этой цели. Процесс находится на ранней стадии. Но я определённо считаю, что в этом направлении достигнут значительный прогресс. Прежде всего, позвольте прояснить: я провёл 14 лет в Сенате США, довольно жёстко занимаясь этими вопросами, как и многие из вас. Я хорошо понимаю, кто эти люди и как устроена эта сфера ответственности. Поэтому мы очень реалистично оцениваем ситуацию. Мы также понимаем, что в геополитике иногда подобные шаги

Президент Венесуэлы Николас Мадуро должен был покинуть свой пост, другого выбора у США не оставалось из-за необходимости положить конец влиянию РФ и КНР в республике, заявил госсекретарь США Марко Рубио.

Часть четвёртая (финал).

Впервые за 20 лет мы ведём серьёзные разговоры об ослаблении и устранении иранского, китайского и российского влияния. Более того, в Венесуэле есть много людей, которые приветствуют восстановление отношений с Соединёнными Штатами по многим направлениям.

В конечном итоге мы говорим о западной стране с долгой историей сотрудничества с США. До Чавеса Венесуэла была сильным партнёром Соединённых Штатов. И мы надеемся вернуться к этому состоянию.

Мы ещё не достигли этой цели. Процесс находится на ранней стадии. Но я определённо считаю, что в этом направлении достигнут значительный прогресс.

Прежде всего, позвольте прояснить: я провёл 14 лет в Сенате США, довольно жёстко занимаясь этими вопросами, как и многие из вас. Я хорошо понимаю, кто эти люди и как устроена эта сфера ответственности. Поэтому мы очень реалистично оцениваем ситуацию.

Мы также понимаем, что в геополитике иногда подобные шаги необходимы. В данном случае мы видим совпадение интересов. И мы считаем, что выбранный нами подход предпочтительнее других альтернатив, о которых рассуждают или которых опасаются.

На данном этапе мне необходимо подчеркнуть трезвый и реалистичный взгляд на ситуацию. На этом пути будут препятствия и неожиданные события. Пока что мы видим сотрудничество, уважение и диалог — и это касается не только меня.

Как сообщалось в СМИ, директор Рэдклифф посещал Каракас, встречался с местными лидерами и обсуждал вопросы потенциального сотрудничества. Я также сообщал, и, думаю, предупреждал некоторых из вас, что Лаура Догe, ранее занимавшая пост посла в Никарагуа и Гондурасе, возглавит венесуэльское представительство.

Мы считаем, что в ближайшее время сможем открыть представительство США, что позволит получать информацию в режиме реального времени и взаимодействовать не только с официальными структурами режима и временными властями, но и с гражданским обществом и оппозицией. Работы предстоит ещё много. В конечном итоге мы будем оценивать действия, а не слова. Именно к этому мы и стремимся.

Что касается санкционированной нефти — нефти, для вывоза которой требуется разрешение США, — доходы от её продажи по рыночной цене, а не со скидкой, поступают на счёт, который в перспективе станет заблокированным счётом Казначейства США.

Они предоставляют нам документы. На начальном этапе мы определяем, на что могут быть потрачены эти средства. Они представляют бюджетный запрос, и часть средств направляется на финансирование аудита, чтобы убедиться, что деньги расходуются по назначению.

Это краткосрочный механизм. Мы уже осуществили один платёж — в размере 300 миллионов долларов. Он был необходим для выплаты заработной платы, сохранения работников санитарных служб, полиции и государственных служащих. Этот платёж будет проверен задним числом, как и планировалось.

Аудит будет касаться именно расходов. Мы говорим только о доходах от нефти, находящейся под санкциями. На начальном этапе мы определяем допустимые направления расходов, после чего они соглашаются профинансировать систему аудита, приемлемую для нас.

Со временем ситуация стабилизируется. Для дальнейшей стабилизации потребуется выдача лицензий через OFAC. Любая компания, желающая вести деятельность в Венесуэле, должна будет получить лицензию Министерства финансов. Это не требует одобрения Конгресса, но я хотел, чтобы вы это понимали.

Некоторые проекты будут носить разведочный характер. В целом Венесуэла — очень богатая страна. Это не та страна, которой необходимы деньги США для восстановления или стабилизации. Исторически она была самой богатой страной Южной Америки.

Проблема заключалась в разворовывании национального богатства. Поэтому частью восстановительного и переходного этапа является создание условий для процветающей, свободной страны — демократического союзника Соединённых Штатов.

🟪Читай в Max | 🚀Читай в Telegram | 🥰Смотри на RUTUBE