СВО показала всем, в том числе и тем, как я, например, кто в еë неизбежности не сомневался, что правда и ложь, в нашей истории перемешаны невероятно и преднамеренно. Ложь оказалась, кое-где, правдой и наоборот. Более того, некоторые темы нам казались незыблемыми табу, к которым нельзя прикасаться, чтобы не выпустить зло наружу. Вот об одной из них я и поговорю сегодня, чуть предметнее.
Самое смешное и грустное, одновременно, что окончательно подтолкнул меня к этому просмотр нового сериала. Не просто плохого, ужаснейшего сериала. Кажется, что хуже не бывает и снова снизу стучат. О нëм самом ни слова, кроме того, что выключайте телевизор сразу, если увидите больше двух авторов сценария. Показалось, что люди писавшие последние серии не читали, что было в первых. Да вообще никто ничего ни с чем не сравнивал. Досмотрел зачем спрашиваете? Так у нас несколько дней - 30 днëм было, чем ещё заняться? Но, мысль старую они мне напомнили.
Мысль простая и частично озвученная. Наши правители, меняя друг друга, не всегда могут сделать лучше, чем у предыдущих было. А вот гадости про предшественника напридумывать постфактум, это за милую душу. Назвать белое чëрным и наоборот. Или просто раздуть ошибки и даже преступления до невероятных размеров. Кстати, списать свои косяки, опять же, на предшественника можно. Мол я бы рад, но тут такая разруха. Слава Богу, нынешний Начальник сам этой болезнью не болен. Но в окружении, всё равно, найдутся те, кто на Ельцина и его пьянки свалят. Это не про Россию, если что, это общечеловеческая болезнь.
Общепринято и я даже в мыслях не имею опровергать, что репрессии тридцатых годов и депортация некоторых народов во время Великой Отечественной, это зло. События эти официально осуждены, жертвы реабилитированы, их со скорбью вспоминают регулярно. Скажу более, при реабилитации конкретных жертв нарушений законности допущено едва ли меньше, чем при их посадках и расстрелах. Назвать преступника невиновным это не просто несправедливо, но и чревато новыми преступлениями. Мы видим сегодня эти преступления со стороны обелëнных бандеровцев. Но они не одни такие "савсэм неуиновные" были. Ну да ладно, история несослагательна.
И тут мысль моя упирается в стену. Понять, не значит простить, но не поняв, что же произошло и могло ли быть иначе, я не пойму суть. И, чтобы никто не отписался сразу :), начну с сегодняшнего дня. Все мы видим разгулявшихся террористов, причём не только "украинских", но и вполне себе традиционных, прикрывающихся джихадом. Боюсь представить реальное количество готовых на всë из ненависти к русским и лично Путину, верю, что чекисты разоблачают, на начальном этапе, больше, чем сообщают. Народ пугать нельзя, ведь страх это основная цель мерзавцев. Кто-то из потенциальных террористов просто ещё не разбужен. Обнаружен или нет, не знаю, но то что врагов много, в том числе идейных, не сомневаюсь. Ну и схему "мошенников" не забываю. Там любой лошара - потенциальный шахид. То есть, работы хватает. Тут инфу сегодня прочëл, что в системе МВД нехватка персонала 40%. Очень хочу верить, что в ФСБ иначе. Ну да ладно, молимся за них, по любому.
Да, издалека зашëл.
Теперь я - Лаврентий Берия. Я злодей, во всяком случае, все так уже считают. И мне товарищ Сталин, которого я, уже сам, боюсь до дрожи, поручил навести порядок на освобождëнных территориях Кавказа, низовья Волги и Крыма. Это уже тыл, но любая диверсия отвлечëт войска от дальнейшего изгнания нацистов с нашей земли. Я знаю точно, что в горах и степях действуют отдельные банды. Они, собственно, действовали беспрерывно ещё со времён Империи. Места такие, особые, уклад клановый, люди неугомонные. Таких немного, но именно они и мешают установить порядок. Читал, в молодости, книгу про те годы, как она протекала у одного из репрессированных народов. Честно, не помню, какого, но это не меняет суть. Одни и те же фамилии. То есть, одни и те же кланы разбойничали в РИ, затем возглавили большевистское движение, затем, в 30-е передрались между собой, а Гитлера уже встречали со своим гостеприимством. Повторю ещё раз. Не народ! Два-три клана. Там дед был комсомольцем, сын бандитствовал до войны, а внук уже за немцев пошëл. А другой клан, скорее всего, ровно наоборот. Знаю так же, что не все немецкие прихлебатели в горы ушли, кто-то в городах и сëлах мирного изображает. И вот я, злодей и палач уже давненько, какие действия предприму? Заберу контрразведку с фронтов, начав следствие? Ну, примерно, как у Богомолова описано. Так там, кстати, террорист Мищенко это не просто пришурившийся Балуев, там суперагент, не один десяток лет с советской властью сражающийся, много нашей крови проливший. И я, то есть Лаврентий, подозреваю, что подобных суперагентов здесь тоже оставили немало. Или не оставили, как узнать? У меня ни времени, ни возможностей во всём этом разбираться. Я, кстати, хоть и злодей, но личные мотивы здесь отбрасываю, хотя какой Кавказ без личных мотивов. Прадеда может абрек застрелил. Нет, беру тупо объективно. Вы уж меня простите, боюсь, что провести войсковую операцию, силами войск НКВД, это первое, что пришло бы мне в голову. Более того, я счëл бы это меньшими потерями в том числе и среди населения. Никто не знает, какого масштаба террор мог начаться. И не узнает, скорее всего, никогда. Да это было жестоко и бесчеловечно. Да, большинство людей были совершенно невинны. Но власть не имела права оставить их всех в тылу. Иначе рисковала своей головой. Можно было иначе? Если историки, когда-нибудь, объективно, без эмоций, покажут другой способ, буду благодарен. Жизнь, особенно во время войны, куда сложнее общепризнанной морали.
Мы, кстати, обратив внимание на эти, действительно страшные события, забываем, что то же самое происходило и в 20-е и в 30-е. Раскулачивание тоже национальный окрас имеет. Есть у меня замечательная подруга, умница и красавица, как раз из такой полностью раскулаченной национальной деревни. Когда начала рассказывать, подумал - ну началось! Мне кто только на зверства русских большевиков не пенял. От молдаван до украинцев. Нет, она закончила фразой, мол, не выслали бы - точно бы восстали. А восстали бы, некому было бы тебе рассказать. Мудрая женщина, всё поняла исторически. Это как друг мой из одной республики некогда Средней Азии. У того деда, богача и басмача, тоже большевики расстреляли, ну или прадеда. Спрашиваю - а он бы их расстрелял? Конечно, говорит. Значит их вина в том, что победили? Может иначе не смогли бы? Скорее всего нет.
Вот и вся правда. Война!
Сегодня у спецслужб хватает сил справляться без массовых репрессий. Так слава Богу. Тогда не хватило. Может умения, спорить не буду. Факт в том, что люди выполнили поставленную задачу, а значит избежали много больших жертв.
Про такие сложные решения мне часто говорили те, кто воевал. Кем-то приходилось жертвовать и эта вина на всю жизнь.
Ну и, чтобы два раза не вставать. Интересно, многие сегодня, спустя 11 лет после Майдана и почти четыре года СВО, сомневаются, что в тридцатые годы прошлого века были шпионы и диверсанты? Другое дело, что кто-то, под шумок, решал свои, шкурные интересы, так что это меняет?
Историки обязаны докопаться до каждого документа, проверить каждую бумажку, сказать людям правду. А не это вот... Чохом посадили - чохом оправдали.
Человеческая жизнь ценность. Но я не в силах решить, что ценнее. Жизнь тысяч или жизнь миллионов. И очень не хотел бы оказаться перед таким выбором.
Чтобы его избежать, государство обязано иметь сильные и преданные органы безопасности.