Найти в Дзене
Другая Украина

Режим Зеленского и фашизм в центре Европы

© РИА Новости / Стрингер У патологических украинских националистов всегда была идея-фикс: «Мы, украинцы – настоящая Европа, самый её центр, в отличие от тоталитарной Московии». И нынешние европейские деятели, похоже, согласны с этим. И, хоть они продолжают обманывать украинцев и размахивать членством в ЕС перед носом режима Банковой, как пластмассовой морковкой перед носом глупой козы, пожимания рук и похлопывания по плечам Зеленский получает в Европе без ограничений. При этом еврогоспода со сладкими улыбочками пожимают руки фашисту. Правда, если им сказать, мол, с кем вы ручкаетесь, господа хорошие, они заголосят: – Найн! Найн! Фашизма нет на Украине! Однако жизнь говорит об обратном. Вчера, 27 января 2026 года в Соломенском суде Киева судили Георгия Владимировича Буйко. Ему 78 лет. Доктор исторических наук, старший преподаватель Донецкого государственного университета, дважды избиравшийся депутатом Верховной Рады. Глава «Антифашистского комитета Украины». В сентябре 2022 года его ква

© РИА Новости / Стрингер

У патологических украинских националистов всегда была идея-фикс: «Мы, украинцы – настоящая Европа, самый её центр, в отличие от тоталитарной Московии».

И нынешние европейские деятели, похоже, согласны с этим. И, хоть они продолжают обманывать украинцев и размахивать членством в ЕС перед носом режима Банковой, как пластмассовой морковкой перед носом глупой козы, пожимания рук и похлопывания по плечам Зеленский получает в Европе без ограничений.

При этом еврогоспода со сладкими улыбочками пожимают руки фашисту. Правда, если им сказать, мол, с кем вы ручкаетесь, господа хорошие, они заголосят:

– Найн! Найн! Фашизма нет на Украине!

Однако жизнь говорит об обратном.

Вчера, 27 января 2026 года в Соломенском суде Киева судили Георгия Владимировича Буйко. Ему 78 лет. Доктор исторических наук, старший преподаватель Донецкого государственного университета, дважды избиравшийся депутатом Верховной Рады. Глава «Антифашистского комитета Украины». В сентябре 2022 года его квартира несколько раз подвергалась обыскам, а в июле 2023 года Георгию Буйко было предъявлено обвинение по статье, предусматривающей от 10 до 15 лет лишения свободы или пожизненное заключение с конфискацией имущества.

Во время вчерашнего судилища Георгию Владимировичу стало плохо. Гипертонический криз. Его на скорой отвезли в больницу.

Новость об очередном преступлении режима Зеленского передали мне коммунисты-антифашисты братья Михаил и Александр Кононовичи, без малого 4 года пребывающие под судом (у них с Г. В. Буйко даже общий судья, человек с очаровательной украинской фамилией Сибиряков).

Взглядов Георгия Буйко и братьев Кононовичей я не разделяю. Но сейчас это не имеет значения. Я глубоко уважаю этих людей, сочувствую им и считаю, что украинское государство ведёт себя по отношению к ним, как, несомненно, фашистское.

Вот явные признаки фашизма во внутренней политике этого государства:

— умышленная и незаконная фабрикация дел по политическим статьям;

— преследования за убеждения;

— пытки (братьев Кононовичей не раз избивали, подсылали к квартире, где они содержатся под домашним арестом, группы «радикалов»);

— лишение возможности законно защищаться в суде;

— отказ в квалифицированной медицинской помощи.

Если это не фашизм, то что это?

Добавлю, что к братьям Кононовичам не допускают родителей, живущих в Белоруссии, их жён и детей выдавили из страны, работать они не могут, и потому обречены властью на голод.

Если это не фашизм, то что это?

С Михаилом и Александром мне довелось в 2022-2023 годах сидеть в Киевском СИЗО. Свидетельствую: это исключительно честные, порядочные люди, остро чувствующие несправедливость и подлость нынешнего режима Банковой.

Помню, как ночью в камере №238 Саша Кононович сказал мне:

– Я коммунист, но я умру за православную веру и церковь.

Здесь же скажем и о гонимой Церкви. Только по официальным данным на Украине заведено 200 уголовных дел против православных священников. 40 священников и епископов сидят в тюрьмах. Сколько насильно отправлено на фронт – не знает никто.

Близкий мне пятидесятилетний человек, алтарник храма, живший вдвоём с матерью, единственный сын, на днях был изловлен ТЦК и отправлен на прохождение военной службы.

Что уж говорить о наместнике Святогорской Лавры митрополите Арсении (Яковенко). С апреля 2024 года он в тюрьме. Обвинения ничтожны (будто митрополит раскрыл тайну нахождения украинских блокпостов). Хотя их нахождение было всем видно невооружённым глазом.

И вот владыка Арсений, вместо операции на сердце в столице (о которой просят его адвокаты и в которой он срочно нуждается), сидит в одной из самых отвратительных тюрем Украины – в Днепропетровском СИЗО.

Режим бывшего клоуна придумал новую форму давления на своих жертв. Арестованного берут измором. Затягивают судебный процесс. Не судят. Не лечат. Скудно кормят. И требуют одного: откажись от своих убеждений. В противном случае – смерть.

Это ли не фашизм?

Так что, господа принимающие и обнимающие вертлявого человечка с плохим английским, знайте: вы обнимаете украинского фюрера.

Впрочем, говорят, что кому-то из европейцев воспоминания о фюрере теперь милы.

Что ж, тогда будем знать, что мы снова воюем против фашистской коалиции.

Да, собственно, мы и так давно это поняли.

Ян Таксюр, член Совета Движения «Другая Украина»