— Ты куда собрался? – спросила Наталья Петровна у сына.
— На работу, - ответил Андрей, натягивая куртку.
— У тебя же выходной сегодня! – удивилась мать.
— Я подработку взял на оптовом складе, - сказал сын. – Буду развозить товар за город. Ладно, опаздываю. Пока!
Андрей быстро обул ботинки и ушел.
Наталья Петровна вошла в комнату к невестке, подбоченилась и спросила:
— Чего это Андрюша в выходной дополнительную работу взять решил? Уж не ты ли на этом настояла?
— Это было наше общее решение, - ответила Катя, жена Андрея. – У меня тоже подработка есть, только я на неё завтра пойду. А Андрей отдыхать будет.
— С чем это связана такая повышенная работоспособность? – спросила свекровь. – На шубу тебе копите?
— Нет, - ответила Катя. – Нам просто нужно поскорее купить мебель в дом. Поэтому берём подработки, чтобы нам хватило денег. Хотим встретить Новый год в своём доме.
— Как? – расстроилась Наталья Петровна. – А как же я? Я что, одна останусь здесь?
Катя виновато улыбнулась.
— Наталья Петровна, миленькая, - сказала она. - Ну вы же знаете, что мы строим дом, чтобы рано или поздно переехать туда. Мы хотим жить отдельно.
— Не мы, а ты! - сказала свекровь. – Я даже знаю, кто придумал строить этот дурацкий дом! Можешь мне не вешать лапшу на уши, что Андрей. Ты его подговорила!
— Вы ведь знаете, что это не так, - спокойно ответила Катя. – Не расстраивайтесь, мы вас будем навещать хоть каждый день, одну не бросим, не оставим никогда. Вы к нам приезжать будете.
— Я в эти байки не верю! – сказала Наталья Петровна. - Навещать будете раз в неделю, а потом и того реже. Эгоисты вы! Конечно, вы вдвоём, вам хорошо, какое вам до других дело? Вам не понять, как это страшно – жить одному в большой квартире, когда кругом постоянно звенящая тишина и пустота, рядом живой души нет, поговорить не с кем. Я же вас просила остаться со мной. А вы… Ну вас!
Наталья Петровна ушла в свою комнату. Она плакала там, закрыв рот руками.
Больше всего на свете женщина боялась одиночества. Наверное, как и многие люди старше 45 лет, у которых уже взрослые дети, и нет мужа или жены рядом.
Это самое одиночество уже давно могло настигнуть Наталью, если бы не её покойный муж Витя, который в своё время уговорил жену взять из детского дома мальчика Андрея. Виктор будто чуял, что рано умрёт, и оставил вместо себя приёмного сына, чтобы Наталья не сошла с ума в одиночестве.
Виктор не был первым и единственным мужчиной в жизни Наташи. Был в её судьбе ещё один мужчина, тоже Витя, первая любовь.
Было лето. Наташа сдала сессию и уехала на каникулы в деревню. А тот самый первый Витя каждые выходные приезжал в эту деревню к своему другу, и они шли на дискотеку. Там Витя и Наташа познакомились. У них закрутился роман. Витя был очень влюблён в Наташу, а Наташа просто жить без Вити не могла. Парень обещал жениться, клялся в любви. Они встречались всё лето.
В августе Наташа поехала в город к врачу, когда почувствовала себя неладно. Там подтвердили беременность. Радостная девушка сообщила об этом своему возлюбленному. Тот обрадовался.
— Переедешь ко мне в город, - сказал он. – Поженимся, будем жить вместе, растить ребёнка. Правда, я живу с родителями. Но они у меня хорошие. Вы поладите.
Наташа переехала жить к Вите, нашла общий язык с его родителями. Они полюбили Наташу, относились к ней, как к дочери.
Незадолго до свадьбы Витя очень изменился. Стал пропадать ночами, пить, его замечали со всякими девицами. Родители ругали сына, но он не реагировал на критику. На обиды и слёзы Наташи тоже.
А потом он вообще сказал своей невесте:
— Всё произошло как-то очень быстро, слишком рано. Прости, но я не готов к детям. И жениться не хочу.
Наташа была раздавлена этим признанием. Было больно и обидно. Но она нашла в себе силы, собрала вещи и ушла. Попросилась жить в общагу при универе, продолжала учиться и ждала, что Витя всё-таки одумается и придёт за ней. Но любимый не приходил.
Однажды Наташа поехала на приём к доктору. Вышла из автобуса, стала переходить дорогу, и её сбила машина. Ребёнка она потеряла. Врачи кое-как спасли её саму. Перед самой выпиской врач хладнокровно и спокойно сказал:
— Вы никогда не сможете родить сами.
Вернувшись в общежитие, Наташа легла на кровать и лежала так несколько дней. Приехала мама. Она увидела, в каком состоянии дочь, уговорила Наташу взять академический отпуск и забрала её домой в деревню.
Через три месяца приехал Витя. С цветами, с кольцом. Стал просить прощения, мол, всё осознал, раскаиваюсь, хочу растить своего ребёнка.
— Нет уже никакого ребёнка, - ответила Наташа. – Уезжай! Мы расстались, и назад дороги нет.
Виктор, вытирая слёзы, сел в машину и уехал. А Наташа осталась дома зализывать раны.
Через два года она познакомилась с другим парнем, тоже Витей. Их отношения быстро стали серьёзными, и Витя сделал любимой предложение. Наташа очень любила Витю, хотела за него замуж, но сразу предупредила, что не сможет родить ребёнка. Мужчину это не испугало.
— Я тебя люблю! - сказал он. – И отказываться от тебя не собираюсь ни при каких обстоятельствах.
Они поженились и поселились в городе, в квартире Вити. Супруги жили в любви и гармонии. Витя был очень хорошим мужем. Наталья очень любила его, и была с ним счастлива.
Спустя год Витя попал в больницу. Удалили аппендицит. Там же, в больнице, лежал мальчик из детского дома по имени Андрей. Ему было 3 года. Витя очень прикипел к этому мальчугану, вернулся домой и предложил жене усыновить его.
Наташа долго думала. А потом согласилась. Они оформили все документы и забрали Андрея к себе.
Они любили его, как родного сына. Особенно Виктор. Он души в сыне не чаял. А вот Наталья была очень закрытой, скованной матерью, часто жёсткой, мало эмоциональной. Она сама не понимала, почему такая: раньше ей казалось, что она будет самой лучшей мамой, доброй и чуткой. А оказалось, что нет.
Наташа воспитывала сына в строгости. Лишь изредка проявляла к нему любовь. Но мальчик не злился на свою маму за это: он знал, что она его на самом деле любит, и папа тоже, поэтому был счастлив. Когда мама строжилась и ругалась, Андрей подбегал к ней, обнимал и говорил:
— Да ладно тебе, мама, не кричи. Я всё равно знаю, что ты добрая. И я тебя люблю!
Сердце женщины таяло, и она переставала ругаться.
Когда Андрею было 12 лет, Виктор умер от онкологии. Если бы не Андрюша, вдова сошла бы с ума. Несчастная женщина кое-как пришла в себя, и всю свою любовь стала дарить сыну. Изменилась, стала мягче, эмоциональнее. Понимала, что она теперь должна любить сына за двоих.
Андрюша был гордостью матери: отличник, поведение образцовое, активист, закончил политех с красным дипломом, собирался ехать в Питер, где ему предложили работу. Наталья Петровна планировала ехать с сыном.
А потом на тебе: Андрей сказал, что Питер отменяется. Мать стала допытываться, почему сын отказывается ехать. Ведь на рабочее место с такой зарплатой быстро найдут другого желающего. Андрей долго не рассказывал маме, в чём дело.
Сознался он только спустя две недели.
— Я женюсь, - сказал Андрей. – Катя студентка, на последнем курсе учится. Она закончит универ – и мы с ней вместе уедем.
— Это глупо, Андрей! – стала ругаться мать. – Верх безрассудства отказываться от такой должности ради какой-то там девушки!
— Я так решил, - сказал Андрей. – Мы с ней поженимся, она закончит универ, а потом вместе поедем в Питер. Пока устроюсь на работу здесь. Жить мы будем у нас, если ты не против.
— Если она тебя любит, то должна не просто отпустить тебя в Питер, а уговорить поехать туда! – сказала Наталья Петровна.
— Мама, я всё решил! – ответил Андрей. – Без Кати я туда не поеду, и точка.
Долго Наталья Петровна не могла смириться с решением сына отказаться от поездки в Питер. А ещё она не могла спокойно принять новость о женитьбе Андрея. Женщина считала, что сын слишком рано собрался жениться, да ещё и на такой девушке.
Добрые люди рассказали, что родня Кати – сплошные алкоголики, многие из которых по нескольку раз сидели в тюрьме за воровство и махинации. Наталья Петровна была в шоке: их семья была приличной, образцовой, а тут – такая невестка.
— Не невестка – а позор на мою седую голову, - говорила Наталья подруге. – Нет, я им вместе жить не дам.
— Не глупи, Наташа, - ответила ей подруга. – Сейчас сыну начнёшь палки в колёса вставлять – он разозлится, обидится, и может вообще перестать с тобой общаться. Не будет приезжать, внукам запретит с тобой видеться. Ты готова к этому?
— Что ты предлагаешь, смириться и позволить им жить вместе? – удивилась Наталья. – Моему сыну с этой?!
— Будешь доказывать, что она ему не пара – он станет относиться к тебе, как к врагу, - сказала подруга. – Пока он сам не поймёт, что она ему не подходит – бесполезно что-то говорить. Ты будь хитрее – пригласи их к себе жить. Понаблюдай за невесткой. Увидишь, что она такая же, как её родня – выживешь её из дома потихоньку, и всё.
Наталья Петровна так и поступила. Пригласила молодых жить к себе. Андрей и Катя вскоре поженились.
Через пару недель свекровь поняла, что Катя совсем не такая, как её родные – добрая, воспитанная, уступчивая, без вредных привычек, аккуратная, хозяйственная, Андрея любит.
Нельзя сказать, что Наталья Петровна полюбила невестку. Скорее, она с ней смирилась и терпела её. Сыну про Катю плохого не говорила. Иногда невестку поучала, но сдержанно.
Катя терпеливо сносила упрёки и нравоучения свекрови. Ей, честно говоря, даже нравилось, что свекровь учит её, как правильно ухаживать за домом, как готовить и всё такое.
Девушка с детства была сама себе предоставлена. Матери она особо не была нужна - её интересовали только горячительные напитки и мужики. Она никогда не давала дочери женских советов, и вообще практически не замечала девочку. А тут со стороны свекрови какое-никакое, а внимание, значит, она к Кате неравнодушна, не холодна, хочет многому научить.
Молодожёны жили в квартире вместе с Натальей Петровной. Катя училась, Андрей работал мастером в компании по установке дверей и окон. Получал очень хорошую зарплату.
Катя закончила универ, и они с Андреем стали думать, что делать дальше – ехать в Питер или нет.
— Давай не поедем, - предложил Андрей. – Останемся в своём городе. У меня хорошая зарплата, ты найдёшь работу здесь тоже. Да и маму не хотелось бы оставлять.
— Я не против остаться, - ответила Катя. – Меня вообще большой город пугает. Никогда не хотела жить в мегаполисе.
— Мне, кстати, один знакомый предложил участок у него купить, - сказал Андрей. – Давай там дом построим!
— А как же мама? – спросила Катя. – Она будет против того, чтобы мы от неё уехали. Ты же знаешь, она вообще одна не может жить. Даже спать одна боится.
— Я понимаю, - ответил Андрей. – Но ей придётся привыкать. Я хочу жить отдельно, в своём доме.
— Если честно, я тоже, - улыбнулась Катя. – Хочу быть в доме единственной хозяйкой, и делать там всё так, как мне нужно.
— Вот именно, - ответил Андрей.
Они оформили покупку участка и стали строить свой дом. Наталья Петровна была очень возмущена. Ругалась, плакала, давила на жалость. Хотела, чтобы сын бросил эту затею, не оставлял её жить одну. Но Андрей стоял на своём.
Молодая семья строила свой дом уже 3 года. Совсем недавно Андрей сказал маме, что работы почти закончены. Осталось только обои наклеить и купить мебель. Мать сказала Андрею:
— Ну чего вам переезжать? Хорошо же все вместе живём! Продайте дом, который построили, купите себе машину новую, на курорт съездите или в банке вклад оформите. Это же будет намного лучше…
— Мама, перестань, - ответил сын. – Мы всё равно переедем. Мы так хотим.
Мать переживала, но надеялась, что сын передумает. На время разговоры о переезде в дом затихли. Как оказалось, сын и невестка не передумали уезжать – они продолжали готовить дом к переезду, только тихо и не говоря ни слова матери.
Наталья Петровна перестала рыдать, умылась, попила чаю, почитала, пообедала, и стала готовить ужин.
Тем временем Андрей ехал по загородной трассе. Условия были плохие – метель, плохая видимость, гололёд. Мужчина не справился с управлением, и грузовик слетел с трассы. Последнее, что запомнил Андрей – это удар головой обо что-то твёрдое, и потом наступила полная темнота…
Через несколько часов у Натальи Петровны зазвонил телефон.
— Наталья Петровна? – спросил женский голос. – Вас беспокоят из 5-ой больницы. Я постовая медсестра. Скажите, ваш сын - Андрей Викторович?
— Да, - взволнованно ответила мать.
— Дело в том, что он сегодня попал в автомобильную аварию, - сказала медсестра. – Его доставили в нашу больницу. Состояние средней тяжести, впал в кому…
Связь оборвалась. Наталья Петровна закрыла рот руками и начала кричать. Из-за сильного испуга и стресса женщина не догадалась перезвонить в больницу, уточнить состояние сына, задать другие вопросы. Она просто кричала и выла.
Испуганная Катя забежала в комнату свекрови и стала спрашивать, что случилось. Наталья Петровна вдруг резко перестала плакать, со злобой уставилась на невестку и сказала ей:
— Пошла вон из моей квартиры!
— Чего? – спросила Катя.
— Собирай вещи и пошла вон отсюда! – сказала свекровь. – Это из-за тебя Андрей в аварию попал. Он в коме. Это ты виновата!
— Как в коме?! – ужаснулась Катя. – Где, в какой больнице?
— Какое твоё дело? - закричала свекровь. – Если бы не ты, со своим переездом, со своими запросами, Андрей остался бы дома, не взял подработку, не поехал бы никуда, и не попал в эту ужасную аварию!
Женщина закрыла лицо руками и заплакала. Катя тоже вытирала слёзы. Она хотела обнять свекровь, пожалеть её, успокоить. Но та откинула руки невестки.
— Ты что, плохо слышала меня? – спросила Наталья Петровна. – Вон отсюда! Я сына сама вылечу. Такая жена, как ты, только мешать ему будет!
И свекровь стала насильно выгонять невестку. Та пыталась успокоить мать мужа, но было бесполезно. Наталья Петровна выставила Катю за дверь в одном халате и в тапочках. Ключи остались в квартире. Через несколько минут Наталья Петровна вынесла в подъезд сумку с наскоро собранными вещами Кати.
— Иди отсюда! – сказала она невестке. – Видеть тебя не хочу!
Катя нашла в сумке осеннее пальто. Накинула его и вышла на улицу. Это был холодный осенний день, который уже близился к вечеру. У Кати в кармане не было ни копейки денег, телефон разряжен. Молодая женщина стояла у подъезда в тапочках, с голыми ногами, куталась в пальто, тряслась от холода и думала, куда ей теперь идти.
Татьяна Георгиевна, дежурный врач травматологического отделения, летела по коридору больницы, как стрела. Она смотрела по сторонам, периодически оглядывалась, крутила головой. Явно искала кого-то.
— Извините, а вы Алину Владимировну не видели? – спросила Татьяна Георгиевна у пациентки.
— Давно уже не видели, - ответила женщина. – Спит, наверное, где-нибудь.
— Как спит, с чего вы это взяли? – удивилась Татьяна Георгиевна.
— Вы меня, конечно, извините, но ваша медсестра сегодня пришла на работу явно после большого застолья, - ответила пациентка. – От неё пахло за километр, глаза красные. Мы начали возмущаться, когда она нас позвала в процедурный кабинет. Боялись, что она с пьяных глаз нам уколы как попало сделает. Потом пришла другая медсестра, уколы всем поставила. А Алину Владимировну мы больше не видели.
Татьяна Георгиевна, как разъярённая пантера, отправилась дальше по коридору, и в одной из пустых палат нашла медсестру, которая спала на кровати для пациентов.
— Ты что себе позволяешь? – закричала она с порога. – Ну-ка, быстро вставай!
Алина резко встала на ноги, стала протирать глаза, пытаясь прийти в себя, а потом схватилась за голову.
— Извините, - сказала девушка. – У меня очень голова разболелась, я выпила таблетку и прилегла. Хотела полежать до вечернего обхода и процедур.
— Знаю я, почему у тебя голова болит, - сказала Татьяна Георгиевна. – Насчёт этого у нас потом ещё будет разговор. Ты мне другое скажи – ты позвонила матери того мужчины, который в коме после сегодняшней аварии?
— Да, - быстро ответила Алина.
— Тогда мне интересно, почему она вместе с отцом пациента несколько минут назад позвонила и истошно орала на меня? – спросила врач. – Сказала, что им с мужем не сообщили о том, что их сын в нашей больнице в коме лежит.
— Не знаю, почему она так говорит, - сказала Алина. – Я ей звонила, сообщила, что её сын в нашей больнице, в коме.
— Это всё очень странно… - с недоверием сказала врач. – Точно звонила матери?
— Да точно, точно, - сказала медсестра. - Может быть, она от стресса всё забыла? Или от горя умом тронулась?
— Ну, уж не знаю, - ответила Татьяна Георгиевна. – Только факт остаётся фактом: проблем нам не избежать. Отец этого пациента человек богатый, со связями. Он обещает нам проверки всякие и проблемы за то, что мы не сообщили ему о сыне, не выполнили своей прямой обязанности. Скорее всего, сейчас и правда позвонит куда-нибудь, и нас проверками замучают.
Алина тяжело вздохнула, а потом сразу зевнула, закрыв рот рукой.
— Ладно, разберёмся, - сказала Татьяна Георгиевна. – Значит так: быстро иди к этому Тимофееву в палату, поставь капельницу…
— К какому ещё Тимофееву? – перебила медсестра.
Татьяна Георгиевна нахмурилась и строго посмотрела на медсестру.
— К тому самому, которого сегодня после аварии привезли, - сказала она. – Матери которого ты звонила.
— Я матери Тимофеева не звонила, - сказала Алина. – Только матери Павлова, Наталье Петровне.
— У тебя что, мозгов нет? – закричала врач. – Ты что наделала? Павлова у нас никакого нет! После аварии лежит Тимофеев! Его матери ты должна была позвонить!
— А я откуда знала! – развела руками Алина. – Вы сказали, что нужно позвонить родным Андрея Викторовича. А у нас совсем недавно лежал такой, Павлов Андрей Викторович, после ушиба грудной клетки. У него ещё мать вредная, Наталья Петровна. Целыми днями названивала сюда, с ума меня сводила. Вот я и подумала, что её сын снова к нам загремел. У меня номер был, я и позвонила.
— Дура! - сказала Татьяна Георгиевна. – Быстро звони этой Павловой, скажи, что её сына у нас нет! А то сейчас примчится сюда, тоже скандал устроит. Бегом!
Уважаемые читатели, на канале проводится конкурс. Оставьте лайк и комментарий к прочитанному рассказу и станьте участником конкурса. Оглашение результатов конкурса в конце каждой недели. Приз - бесплатная подписка на Премиум-рассказы на месяц. Так же, жду в комментариях ваши истории. По лучшим будут написаны рассказы!
→ Победители ← конкурса.
Как подисаться на Премиум и «Секретики» → канала ←
Самые → лучшие, обсуждаемые и Премиум ← рассказы.