Найти в Дзене

Специальное военное урегулирование

Неделю назад Москву в очередной раз посетил господин Уиткофф. Вместе с Кушнером, зятем Трампа и автором его мирного плана из 24 пунктов, который уже 2 месяца обсуждается и редактируется, а для удобства был поделён на 4 части и сколько там сейчас после всех редакций и согласований пунктов, не совсем понятно, но по заявлению Белого дома 90% согласовано. Встреча в Кремле по обыкновению прошла в тёплой дружественной атмосфере, как говорили в советское время. Участники приветствовали друг друга, улыбались, несколько часов что-то обсуждали и затем в очередной раз заявили, что достигнут прогресс. Почти одновременно с этим в Абу-Даби состоялась трёхсторонняя встреча на уровне делегаций России, Украины и Соединённых Штатов. По итогам пресс-секретарь президента Песков заявил, что "Кремль положительно оценивает сам факт начала конструктивных переговоров". Положительная оценка факта начала конструктивных переговоров - таков текущий результат после года всевозможных встреч и посиделок от Стамбула д

Неделю назад Москву в очередной раз посетил господин Уиткофф. Вместе с Кушнером, зятем Трампа и автором его мирного плана из 24 пунктов, который уже 2 месяца обсуждается и редактируется, а для удобства был поделён на 4 части и сколько там сейчас после всех редакций и согласований пунктов, не совсем понятно, но по заявлению Белого дома 90% согласовано.

Встреча в Кремле по обыкновению прошла в тёплой дружественной атмосфере, как говорили в советское время. Участники приветствовали друг друга, улыбались, несколько часов что-то обсуждали и затем в очередной раз заявили, что достигнут прогресс.

Почти одновременно с этим в Абу-Даби состоялась трёхсторонняя встреча на уровне делегаций России, Украины и Соединённых Штатов.

По итогам пресс-секретарь президента Песков заявил, что "Кремль положительно оценивает сам факт начала конструктивных переговоров".

Положительная оценка факта начала конструктивных переговоров - таков текущий результат после года всевозможных встреч и посиделок от Стамбула до Аляски, после 8 визитов в Москву господина Уиткоффа, после встречи Путина и Трампа, после серии телефонных разговоров, после обещаний в конце августа провести трёхсторонний саммит (сообразить на троих) и планов встретиться в Будапеште. А также после подготовленного в ноябре мирного плана Трампа, который уже много раз обсудили, отредактировали и поделили на 4 части для удобства.

Практически после каждого телефонного разговора с Путиным или визита Уиткоффа в Москву звучали заявления о прогрессе в урегулировании в тех или иных формулировках, обычно со стороны президента США, но в этот раз и со стороны Москвы тоже.

Всё это урегулирование начинает напоминать...

Это начинает напоминать саму операцию, в ходе которой мы уже 3 года слышим от министерства обороны, Генштаба, президента, его пресс-секретаря и других официальных лиц сообщения о том, что войска наступают на всех направлениях, занимают выгодные рубежи и улучшают позиции.

Операция, которая началась с высадки в Гостомеле и заявлений про Киев за 3 дня, растянулась уже практически на 4 года, превзошла по длительности Великую Отечественную и многие другие войны на территории России за последние 150-300 лет, а общие потери перевалили за миллион. И всё это никак не закончится.

Нечто подобное теперь происходит и с урегулированием, которое Трамп обещал организовать сразу как только станет президентом, говорил, что завершит конфликт в считанные часы, потом ставил задачу закончить войну за 100 дней, после Анкориджа говорил, что в течение месяца станет понятно, можно ли завершить конфликт, затем при помощи зятя составил мирный план и требовал подписать его ко Дню Благодарения в конце ноября, потом к Рождеству, но...

Прошло не только 100 и 200 дней, но и 300 дней тоже. Позади не только католическое, но и православное Рождество. Через месяц будет 4-я годовщина начала войны-операции. Переговоры в разных форматах продолжаются почти год, каждый раз мы слышим о прогрессе, о готовности к политическому урегулированию со стороны Москвы, о неготовности Киева по словам российских политиков и дипломатов, потом снова о прогрессе от Трампа и его надеждах на скорое завершение, и так по кругу.

К специальной операции, которая никак не закончится добавились такие же нескончаемые переговоры. Специальные военные. По специальному военному урегулированию.

Наверное, это закономерно.

Какой конфликт, такое и урегулирование.

Конфликт стал результатом политики Москвы и Киева после ликвидации Советского Союза. Элита двух главных республик разрушенного Союза разграбила всё, что могла, достигла некоторого предела своих возможностей, упёрлась в потолок с одной стороны и достигла дна с другой, столкнулась с ограничениями на поприще интеграции в европейские и мировые структуры, и, категорически не желая менять курс и признавать ошибки, чтобы не отвечать за них и оставаться на своих местах - столкнулась со своей зеркальной копией, чему активно способствовали США и страны ЕС, имевшие в этом свой интерес, во многом схожий и вызванный примерно тем же самым - западная политическая и экономическая система тоже достигла некоторого предела своего развития, упёрлась в потолок, воспользовалась в 90-е результатами развала СССР и после этого пришла к необходимости поглотить Россию как наиболее ценный из оставшихся активов.

Война не решила ни одной из проблем. Ни с той, ни с другой, ни с третьей стороны. Ни для Москвы, ни для Киева, ни для ЕС. В плюсе только Вашингтон, который желает зафиксировать прибыль и потому заинтересован в урегулировании, единственный из всех. Но никто другой результатами совершенно не удовлетворён и потому заканчивать не желает.

Пользуясь боксёрской терминологией, Россия и Украина вошли в клинч, сцепились и никто не хочет делать шаг назад.

Шаг назад для той и другой стороны будет означать поражение и с высокой вероятностью крах режима, чего в Москве и Киеве боятся больше всего.

Собственно война потому и началась, что в Москве и Киеве хотели сохранить действующий режим, переложив на соседа ответственность за всё происходящее и списав на войну все накопившиеся убытки и невыполненные обещания после десятилетий "эффективного менеджмента".

Поэтому сейчас ни в Киеве ни в Москве не желают делать ни шаг, ни полшага назад, продолжая толкаться и крутиться, из последних сил демонстрируя активность. Нокаутировать никто никого уже не может, просто толкаются, работая на публику и пытаясь "забрать концовку".

Однако яркой концовки уже не предвидится и на победу рассчитывать не приходится, завершение вызовет много вопросов о том, ради чего всё это было нужно, поэтому обе стороны и тянут изо всех сил, стараясь отложить неизбежное.

Отсюда и ситуация на переговорах, которая стала очень похожа на ситуацию в зоне боевых действий, где войска продвигаются от села к селу и штурм каждого города занимает около года. Точно так же теперь с переговорами - стороны ходят вокруг да около, танцуют, вертятся, собираются в разных форматах, много говорят о прогрессе и перспективах урегулирования, подготавливают разные планы, меморандумы, делят их на части, сортируют, потом собираются обсудить всё то же самое, но в другом порядке и формате, и так уже целый год.

Сколько еще всё это продлится, можно только гадать.

Война-операция продолжается почти 4 года. Переговоры идут год, если считать от момента, когда Трамп стал президентом США и объявил о необходимости урегулирования.

Через месяц будет 4-я годовщина.

Продолжительность Великой Отечественной эта война уже превзошла и стала одной из самых длительных на территории России за последние 150-300 лет со времён Северной войны 1700-1721 и войн на Кавказе.

Переговоры тоже становятся одними из самых затяжных. Не знаю, были еще такие затяжные попытки договориться с противником в истории России или нет.

Руководство России ставит один рекорд за другим - по числу переизбраний президента, по длительности войны на территории России, и теперь по длительности переговоров в ходе специального военного урегулирования.

Видимо с этим Путин и войдёт в историю России - со своей специальной операцией и таким же специальным урегулированием, самым специальным, самым затяжным и уже явно не самым результативным.


Этот текст в
Телеграм