Найти в Дзене
Общество и Человек!

Опаснейший враг государства: Джон Рэмбо и логика абсурда

В тихих коридорах Государственной Думы, где рождаются законы, меняющие судьбы миллионов, на днях прозвучал выстрел. Нет, не из винтовки M60, а из уст депутата Евгения Марченко. И цель была выбрана безошибочно — самый коварный и неуловимый враг современной России. Враг, который десятилетиями подрывал наши устои, прячась на пыльных VHS-кассетах, а теперь нагло ухмыляется с экранов онлайн-кинотеатров. Имя ему — Джон Рэмбо. С чувством глубокого сожаления приходится констатировать: мало кто из современников осознал всю глубину и своевременность этой инициативы. Общественность, погрязшая в бытовых мелочах вроде инфляции, подорожавшей гречи и квитанций от ЖКХ, отреагировала на предложение штрафовать кинотеатры за показ «Рэмбо» с легкомысленным сарказмом. А зря. Ведь нам указали на первопричину всех бед. Давайте рассуждать здраво, отбросив шутки в сторону, хотя это и непросто - гы-гыкнуть уж очень хочется... Депутат Марченко абсолютно прав: в третьей части своей саги ветеран вьетнамской войны

В тихих коридорах Государственной Думы, где рождаются законы, меняющие судьбы миллионов, на днях прозвучал выстрел. Нет, не из винтовки M60, а из уст депутата Евгения Марченко. И цель была выбрана безошибочно — самый коварный и неуловимый враг современной России. Враг, который десятилетиями подрывал наши устои, прячась на пыльных VHS-кассетах, а теперь нагло ухмыляется с экранов онлайн-кинотеатров. Имя ему — Джон Рэмбо.

С чувством глубокого сожаления приходится констатировать: мало кто из современников осознал всю глубину и своевременность этой инициативы. Общественность, погрязшая в бытовых мелочах вроде инфляции, подорожавшей гречи и квитанций от ЖКХ, отреагировала на предложение штрафовать кинотеатры за показ «Рэмбо» с легкомысленным сарказмом. А зря. Ведь нам указали на первопричину всех бед.

Евге́ний Евге́ньевич Ма́рченко против Рембо.
Евге́ний Евге́ньевич Ма́рченко против Рембо.

Давайте рассуждать здраво, отбросив шутки в сторону, хотя это и непросто - гы-гыкнуть уж очень хочется... Депутат Марченко абсолютно прав: в третьей части своей саги ветеран вьетнамской войны действительно сражается с советскими солдатами в Афганистане. И, о ужас, показывает их в «невыгодном свете». Они там, представьте себе, не гуманитарную помощь раздают и не стихи Есенина читают, а ведут боевые действия. Какая чудовищная клевета! Как посмел Голливуд в 1988 году, в разгар холодной войны, снять фильм, где противник показан... противником?

Это же очевидная диверсия, растянутая во времени. Миллионы советских, а затем и российских мальчишек, смотрели, как мускулистый герой в одиночку побеждает целый полк. И что они вынесли из этого? Неуважение к советской военной мощи? Психологическую травму? Желание носить красную повязку на голове? Последствия могут быть необратимы. Сегодня он смотрит «Рэмбо», а завтра что — начнет сомневаться в непогрешимости отечественного кинематографа?

Предложение штрафовать онлайн-платформы на 3 миллиона рублей — мера, безусловно, гуманная и даже слишком мягкая. Ведь речь идет о духовной безопасности нации. Эти деньги можно было бы направить на создание правильного контента. Например, снять ремейк — «Рэмбо: Наш ответ», где советский прапорщик Иван Сидоров приезжает в Афганистан и в одиночку строит школу, больницу и три детских сада, попутно перевоспитывая заблудших моджахедов силой убеждения и цитатами из классиков. Вот это было бы кино!

Сарказм сарказмом, но за этой инициативой проглядывает печальная тенденция — поиск врагов в прошлом, в вымышленных мирах, в поп-культуре. Это гораздо проще, чем разбираться со сложностями настоящего. Зачем решать реальные проблемы, когда можно объявить войну киногерою сорокалетней давности? Это битва с заведомо предсказуемым исходом, в которой законодатель всегда выходит победителем. Рэмбо ведь не явится на заседание комитета и не представит свои возражения.

И как же обидно, что эту титаническую борьбу с ветряными мельницами Голливуда мало кто понимает. Люди смеются, создают мемы, спрашивают, не пора ли запретить «Рокки 4» за непатриотичное изображение Ивана Драго или «Красную жару» за карикатурного Шварценеггера. Какое мелкотемье! Они не видят главного: создается прецедент. Сегодня под запрет попадет Рэмбо, завтра — любой фильм, где русский персонаж недостаточно духовен, задумчив и не пьет чай из самовара, глядя на березки. Послезавтра под подозрение попадет и сама реальность, если она вдруг окажется в «невыгодном свете».

С грустью приходится признать: мы живем в эпоху, когда вымышленный коммандос из 80-х представляет большую угрозу национальной безопасности, чем, скажем, коррупция или социальное неравенство. Ведь с последними бороться сложно, долго и результат не гарантирован. А вот победить Джона Рэмбо можно одним росчерком пера. И с гордостью отчитаться перед избирателями о защите духовных скреп от посягательств мускулистого ветерана с луком и стрелами.

Так что не смейтесь. А лучше пересмотрите трилогию, пока есть возможность. Ведь, возможно, это ваш последний шанс увидеть, как Сильвестр Сталлоне в одиночку подрывает основы нашей государственности. И задумайтесь: если с таким врагом мы справимся, то какие же великие свершения ждут нас впереди? Страшно представить. И немного жаль, что вся эта кипучая энергия направлена не на созидание, а на борьбу с тенями прошлого, которые, в отличие от депутатов, бессмертны.