Найти в Дзене
Стелла Кьярри

Связался с родней и пожалел

Егор и Аня давно мечтали о собственном доме. У них имелась однокомнатная квартира в городе, но она была настолько маленькой, что супругам было тесно там даже без детей. Именно по этой причине они не торопились становиться родителями. — Давай купим дом! Сейчас много всяких предложений. Дома продают и в городе, и на окраине. Выберем подходящий вариант и возьмём ипотеку. Сколько можно тянуть, в конце концов? — говорил Егор. — Я не против, только откуда мы возьмём деньги на первоначальный взнос? Квартиру продавать я не хочу. Сейчас не время для продажи недвижимости, — размышляла Аня. — У нас есть некоторые накопления. Я понимаю, что этого недостаточно, но можно продать мою машину. Куплю транспорт подешевле, а разницу пустим в дело. Решив купить дом в пригороде, супруги стали откладывать каждую копейку. Егор сдержал обещание и продал свой автомобиль. Он купил старенькую иномарку, а вырученные деньги добавил к уже имеющимся накоплениям. И вот, спустя год после этого разговора, Аня и Егор ста

Егор и Аня давно мечтали о собственном доме. У них имелась однокомнатная квартира в городе, но она была настолько маленькой, что супругам было тесно там даже без детей. Именно по этой причине они не торопились становиться родителями.

— Давай купим дом! Сейчас много всяких предложений. Дома продают и в городе, и на окраине. Выберем подходящий вариант и возьмём ипотеку. Сколько можно тянуть, в конце концов? — говорил Егор.

— Я не против, только откуда мы возьмём деньги на первоначальный взнос? Квартиру продавать я не хочу. Сейчас не время для продажи недвижимости, — размышляла Аня.

— У нас есть некоторые накопления. Я понимаю, что этого недостаточно, но можно продать мою машину. Куплю транспорт подешевле, а разницу пустим в дело.

Решив купить дом в пригороде, супруги стали откладывать каждую копейку. Егор сдержал обещание и продал свой автомобиль. Он купил старенькую иномарку, а вырученные деньги добавил к уже имеющимся накоплениям.

И вот, спустя год после этого разговора, Аня и Егор стали обладателями небольшого, но очень хорошо спланированного дома недалеко от города.

— Я так рада! Так рада! — расхаживая по пустым комнатам, восклицала Аня.

Дом хоть был и не новым, но определённо нуждался в ремонте. Предыдущие хозяева так и не въехали в него после постройки, поэтому он был совершенно необжитым.

— Да, я тоже очень рад, но нам ещё рано думать о переезде. Сначала нужно сделать ремонт, чтобы потом не спотыкаться о строительные материалы, — с озадаченным видом говорил Егор.

Когда заветные ключи, наконец, оказались в руках супругов, Аня сразу поняла, какой интерьер хотела бы видеть в этом доме. Её профессия не имела никакого отношения к дизайну, но тем не менее она сделала эскиз того, что хотела воплотить в будущем.

— Смотри, сюда предлагаю сделать перегородку, а сюда поставить гарнитур с плитой. Думаю, будет смотреться великолепно! — делилась своими идеями жена с мужем.

— М-да, неплохо ты всё продумала. Только вот нужно найти рабочих, которые не станут завышать цены и выполнят работу в срок.

— А вот этим уже ты займись, — подмигнув супругу, сказала Аня.

Удивительно, но уже спустя неделю Егор нашёл подходящую бригаду.

— Эти работники хоть нормальные? Ты виделся с ними? — с подозрением спросила женщина, когда супруг сказал, что ремонт в доме уже можно делать.

— Виделся, но только с одним. С Толиком! — загадочно улыбнувшись, ответил он.

— С каким ещё Толиком?

— С моим двоюродным братом. Помнишь его? Мы ещё ходили на его свадьбу.

— А, это тот, что машинами торгует? Разве он что-то смыслит в ремонте?

— Смыслит! Он уже два года транспортом не занимается. Ушёл в строительство. Теперь у него своя бригада. За работу они берут недорого. Толик сам предложил свои услуги, сказал, что сделает всё как надо.

— Уверен? — прищурившись, спросила Аня. В её голове неожиданно всплыли воспоминания о той самой свадьбе, на которой Толик напился до чёртиков и буянил, пока невеста его не успокоила.

— Уверен! Других вариантов нет. Отдавать огромные деньги за ремонт каким-то незнакомцам я не собираюсь. Толя всё сделает, вот увидишь!

На самом деле Егор и сам сомневался, стоит ли доверять двоюродному брату такое непростое дело. Ведь Анатолий никогда не славился надёжностью и добросовестностью. Но родственные чувства взяли верх, а возможность сэкономить так и манила. Егор считал, что раз Толя — его брат, то к этой работе он отнесётся с особой ответственностью.

Договор мужчины заключили лишь на словах, по-семейному.

— Вот здесь дизайн-проект. Он, конечно, не профессиональный, но в нём всё понятно. Это Аня делала. Ей принципиально важно, чтобы всё было так, как она нарисовала.

— Ой, опять эти проекты! Почему все владельцы так любят их? Зачем все эти заморочки с дизайном? Можно ведь на словах сказать, что здесь в такой цвет нужно покрасить, а здесь — в такой, — махнул рукой брат.

— Нет, Толя, нужно сделать именно так, как указано в проекте. Там нет ничего сложного и сверхъестественного. Единственное, над чем придётся потрудиться — это перегородка. Остальное — стандартная отделка стен, укладка напольного покрытия и установка коммуникаций. Всё это вы делали не раз, и я уверен, что справитесь.

— Ладно, сделаем как надо, — вынужденно согласился Анатолий. — Только оплата вперёд. Моя бригада совсем на мели, поэтому прошу деньги сразу. Так-то я бы не стал просить, но мы не чужие друг другу люди. Пойди на уступки? Обещаю, мы сделаем всё буквально за месяц! И дешевле, и качественнее!

Егор долго колебался, когда брат попросил предоплату, но всё же поверил ему. Не сказав жене ни слова, он отдал Толе и ключи, и деньги.

— Помни, — обронил мужчина напоследок. — Для нас с Аней этот дом — не просто стены, пол и потолок. Это наше будущее, место, где мы хотим создать уют и комфорт. Где будут бегать наши дети. Пожалуйста, отнесись к работе ответственно!

Толик недовольно поморщился, но кивнул:

— Да-да, всё будет нормально!

Супруги планировали активно следить за работой бригады. Но как назло, Егора на полторы недели отправили в командировку, а у Ани появились свои сложности на работе.

Когда мужчина вернулся домой и на следующий день собрался поехать с женой за город, его планы снова нарушились. Егор неожиданно заболел. Он слёг с высокой температурой, а вскоре на плохое самочувствие пожаловаться и Аня.

Целую неделю супруги лечились дома, пока состояние мужчины не ухудшилось. В итоге его госпитализировали с осложениями.

Аня так сильно переживала за мужа, что о ремонте в доме совершенно забыла. Каждый день она ездила в больницу и передавала супругу то лекарства, то продукты, то сменную одежду.© Стелла Кьярри

Так, незаметно пролетел месяц. Периодически, когда Егору становилось лучше, он звонил брату:

— Здорово, Толь! Как дела? Как ремонт продвигается?

— Всё под контролем, не переживай. Ты сам-то как? Выздоровел? Тётя Валя говорила, ты заболел серьёзно?

— Да, было дело, но иду на поправку. Думаю, вот наведаться к вам…

— Зачем лишний раз мотаться сюда? Через несколько дней мы всё закончим. Я сам заеду и ключи отдам, — бодро сказал Толя.

И вот настал день инспекции. Анатолий, как и обещал, заехал к брату и передал ему ключи от дома.

— Мы всё сделали. Лишние строительные материалы оставили на крыльце. Сам посмотри, что тебе нужно из этого. А так можете ехать и оценивать.

— Разве ты с нами не поедешь? — удивилась Аня. Она считала, что хотя бы кто-то из бригады должен лично присутствовать при сдаче работы.

— Зачем? Деньги мы уже получили. Да и нет у нас на это времени. Новые клиенты появились. Работы выше крыши! — сказав это, Толя поспешно попрощался с братом и ушёл.

Супруги переглянулись, чувствуя что-то недоброе. Особенно была обеспокоена Аня. До этого момента она не знала, что муж уже оплатил работу брата. Но делать было нечего — они собрались и поехали за город.

Как только Егор и Аня переступили порог дома, они онемели… Ничего общего с дизайн-проектом внутри не было. Стены, которые должны были быть нежно-голубыми, оказались кричаще-бирюзовыми. Плитка в ванной лежала волнами, а швы напоминали карту извилистых рек.© Стелла Кьярри

Все межкомнатные двери стояли криво, будто их монтировали в темноте или с завязанными глазами. А кухня… Кухня вообще была шедевром абсурда: перегородка, о которой Егор несколько раз говорил Толе, была в три раза тоньше и располагалась не там, где должна была. Фасад фабричного кухонного гарнитура был перекошен и забрызган монтажной пеной, ящики не закрывались до конца, а столешница была вся в царапинах.

Аня была в ужасе при виде «ремонта» Толи. Егор же молча ходил по комнатам и с яростью сжимал кулаки. Не выдержав, он, наконец, достал телефон и позвонил брату:

— Это что за кошмар?! Что ты натворил?! Я же тебе всё объяснил, что и как надо делать! У тебя были все чертежи, рисунки и образцы цветов! Ты хоть заглядывал в папку?

— Да ладно тебе, братан! Функционально же всё! Зато быстро! Можете въезжать прямо сегодня! — отмахнулся Анатолий.

В тот день разразился грандиозный скандал. Егор, обычно сдержанный, кричал так, что Толя отводил телефон подальше от уха.

— Да что ты кричишь? Успокойся! — брат не считал себя в чём-либо виноватым. Напротив, он сам обвинял Егора и Аню в «излишней привередливости» и «неблагодарности». — Я вам задешево всё сделал, а вы ещё недовольны!

Аня, не выдержав такой наглости, вмешалась в разговор:

— Задешево?! Посмотри, что ты натворил! Теперь нам придётся всё переделывать, а это новые траты! Возвращай деньги! За такую работу и копейки платить жалко!

Естественно, Анатолий отказался возвращать деньги. Он бросил трубку и заблокировал номер брата. Уже на следующий день к этому спору подключились все родственники Егора. Они звонили ему с «призывами к миру».

— Сынок, что у вас там стряслось? Толя всем рассказывает, что ты хочешь отнять у него деньги за работу, — спрашивала мама, звоня сыну.

— За какую ещё работу? То, что они здесь наделали, нельзя назвать работой! Они испортили нам всё!

Несмотря на жаркие споры и даже угрозы, у Егора и Ани не получилось вернуть свои деньги. Толя наотрез отказался отдавать их. Тогда супруги были вынуждены взять кредит, найти профессиональных рабочих и начать всё с нуля.

Спустя несколько месяцев им всё же удалось переехать в дом с качественным ремонтом.

"Как говорится, скупой платит дважды", — сделала вывод Анна. Она поняла, что если бы Егор не захотел сэкономить, он бы сразу нашёл профессионалов, а так он не просто потерял деньги и время, но и переругался с родными.

С этих пор супруги никогда не забывали и о том, что доверие к родственникам в деловых вопросах должно всегда быть обоснованным, а договор следует обязательно заключать письменно, даже если речь идёт о близких людях.

© Стелла Кьярри
© Стелла Кьярри

Спасибо за ваши "классы" и подписку на канал!