Обзор сериала «Рыцарь семи королевств». Серия 1. Часть 2.
Подготовка к турниру.
Наутро Дунк подъехал к лагерю. Кого там только не было, и всех можно было узнать по шатрам.
Самые шикарные, конечно, у Ланнистеров, которые всегда платят долги и сеpут золотом. Эти шатры просто кричат о богатстве их хозяев.
Но Дунку нечего даже смотреть в их сторону – его место среди полунищих рыцарей, которые располагаются на самой окраине.
Однако сначала надо подтвердить свое право участвовать в турнире у местного распорядителя Пламмера. Пламмера, который волей режиссера ведет себя как свинья: ест прямо над книгой (она в те времена стоила целое состояние), плюет в плевательницу, обращается с Дунком как с пахучим крестьянином.
И вот первая проблема: по словам Дунка, сир Арлан успел официально посвятить своего оруженосца в рыцари перед смертью, но свидетелей не было, кроме зарянки на кусте. А на турнире принцы будут участвовать, значит, отбор будет строгий: вдруг какой-то крестьянин рыцаря спешит – это ж позор на всю страну. И даже то, что крестьянину голову отрубят, его не смоет.
Как вариант, за Дунка должен поручиться кто-то из рыцарей, знавший сира Арлана. Например, приехавший на турнир Дондаррион Манфред может вспомнить, что сир Арлан верно служил его отцу.
Дунк обещал его найти. Но Манфред, как оказалось, весь день спит, а гуляет только ночью из-за подагры.
По пути местные мамзельки, которые развлекали мужчин на турнирах, изрядно опустошая их кошельки, прицепились к Дунку. Собственно, от них мы и узнаем, кто такой межевой рыцарь – наемник, который, как перекати поле, кочует по стране, выполняя мелкие поручения богатых рыцарей, а если не повезет, будет спать на меже у дороги.
На тренировочном поле Стеффон Фоссовей выбивает всю дурь из своего младшего кузена Раймона.
Всё по книге, что радует, но старший Фоссовей должен быть примерно 30-35 лет от роду, а тут он ближе к 50. Стеффон Фоссовей пытается вызвать Дунка на тренировку, но у того даже доспехов нет, так что он отказывается и снова слышит насмешки про межевого рыцаря.
Накушавшись подобных хиханек досыта, Дунк решает разбить свой лагерь подальше от всех. Все равно у него нет шатра, так пусть будет шатром раскидистый вяз у реки.
Сцена купания Дунка вышла куда более симпатичной, чем сцена пу-пу за деревом в начале серии. Ведь можно было без нее обойтись, так на кой… Ладно, я уже знаю ответ: народ наспойлерил о второй серии, где будет то же самое. Американцы не могут без пу-пу в своих фильмах. Они как доктор Ватсон с трубкой Холмса из анекдота (анекдот в прикрепленном комментарии). Зависимость у них, короче.
Выкупался Дунк и пошел к сиру Манфреду, но по пути набрел на представление кукольников с Тансель.
Тансель…
И вот тут сериал сразу заработал черную метку!
Я уже мельком видела в этом сериале негров и мулаток. Китайцы вон мелькают, потому что для массовки китайцев нанять можно за копейки.
Одна из мамзелек, насмехавшихся над Дунком была мулаткой.
«Ладно, я потерплю», – подумала я, и тут режиссер выкатил мне Тансель!
Ну ё-мое!
В книге это была Тансель Длинная – высокая, худая дорнийка с кожей оливкового цвета, с крепкими руками кукольницы и точеными чертами лица. Дорнийцы были в родне с самими Таргариенами, и никто из них не щеголял приплюснутым носом и раскосыми глазами! Они напоминали выжженных солнцем горячих испанцев.
Представьте себе Сальму Хайек в «Отчаянном». Вспомните, как от ее фигурки и мордашки на улицах машины в столбы въезжали.
А играющая Тансель австралийка Танзин Кроуфорд похожа на акулу-молот: глаза по обе стороны головы, нос приплюснут, словно кулаком разбит – красота неописанная. В книге Дунку понравилось, как она куклами управляет – руки у нее сильные и красивые. Но в сериале Тансель исключительно текст зачитывает, а драконом управляют другие кукольники. И вот тут очередной косяк: Дунку очень понравились руки Тансель и ее умение кукол водить, он ей это сказал, а она рассказала, что не только водит кукол, но и рисовать умеет. Потом Дунк ей дал щит расписать. А здесь он откуда узнает про ее таланты?
Рогатый Баратеон, рискующий жизнью и здоровьем
Дальше Раймун Фоссовей пригласил Дунка к Лионелю Баратеону Смеющемуся Вихрю, и, боже мой, какая это была ахинея. Эти рога на Лионеле… Зачем? Ему самому в них удобно? И откуда корона? Он на виселицу захотел?
Рога на столбах, рога на мече, рога на башке. Не удивлюсь, если пару-тройку рогов ему в седушку кресла вбили, и поэтому у него такой скверный нрав.
Понятно, что, пока народ развлекался песнями и плясками, Дунк пошел собирать мясо по столам, чтобы нормально пожрать. Вся эта сцена была снята для того, чтобы Дунк перестал горбиться: Лионель дает ему совет не скрывать свой рост. Заодно Дунк себе и фамилию-прозвище придумал – Высокий, не хуже других.
Дальше Лионель решил показать нищему рыцарю, как гуляют господа, и принялся ему ноги в танце топтать, но Дунк быстро понял правила игры и ка-а-ак прыгнул на ногу Лионелю!
После танцев охромевшего Лионеля потянуло на душеизлияния. И вот уже Дунк сидит в его рогах, как его самый лучший кореш, рассказывает о своей тяжкой жизни и подливает Баратеону винца.
Тем временем спустилась ночь, и тот самый Манфред Дондаррион вышел из подполья. Но он не помнит ни сира Арлана, ни Дунка. А ведь Арлан был тяжело ранен на службе у Дондаррионов.
В сериале ему нарисовали проникающее ранение живота, от которого он бы сто пудов не выжил, но черт с ними. С сериалом уже все понятно.
Проблемка. Если Дунк не найдет поручителя, ему на турнир не попасть.
В грусти Дунк пошел обратно к своим коням, а там мелкий Эгг сидит. Коней напоил, шмотки Дунка постирал, рыбы наловил, почистил и даже пожарил.
По долгом размышлении, Дунк решил, что такой дошлый оруженосец ему пригодится. Он обрисовал Эггу, что его ждет: солонина, чистка лошадей, помощь на турнире, и бить его будут только по делу. Эгг поморщился, но кивнул. На том и порешили.
Я походя отмечу ещё один косяк. В книге Эгг сказал Дунку, что он из Королевской гавани, и Дунк решил, что парень, как и он, из Блошиного конца. В сериале Эгг на вопрос об этом прямо отвечает: "Нет!" И теряется тот самый момент, когда Дунк вспомнил, как в свое время сир Арлан его из этого Блошиного конца вытащил. Фактически, режиссер мощно прокакал один из самых трогательных эпизодов и половину мотивации Дунка завести себе лысого оруженосца Сайтаму. Ай, молодца...
Парни уже засыпали, когда по небу прокатилась падающая звезда.
«Падающая звезда приносит удачу тем, кто ее видит. Все рыцари спят в шатрах и видят только шелк», – сказал Эгг. «Значит, вся удача наша!» – обрадовался Дунк, и на этом оба заснули.
Конец 1 серии.