Найти в Дзене
Морская черепаха

Нечеловеческий эксперимент под контролем…или в отсутствии него

Сменить обличие, действовать на пределе своих физических данных, испытать новый эмоциональный стимулятор, сдаться во власть прекрасной юной девы, посмотреть в глаза водяному духу и раскрыть свою душу шаману. Ни минуты покоя! И ни шагу без антидота от змей.
Отзыв на книгу Юлии Рахаевой "Пасека" А ведь это лучший вариант для знакомства с книгами автора. Здесь смесь всех факторов, которых пригревшиеся от удовольствия читатели так жаждут в историях Юлии, пробираясь от одной до другой ее книги – персонажи в самом расцвете лет, различные внешне и по характеру (вы сами выберете себе фаворита, без этого еще никто не ушел), втянутые вольно или подневольно в политические интриги с риском для жизни, начинающие тяготеть к профессиональной деятельности особого свойства еще до собственного полного осознания, + окружение, подставляющее в нужный период времени плечо, поддержку, бескомпромиссную критику и мозговой штурм. И юмор, свойственный каждой истории. – Вы считаете, что справитесь, юноша? – спро

Сменить обличие, действовать на пределе своих физических данных, испытать новый эмоциональный стимулятор, сдаться во власть прекрасной юной девы, посмотреть в глаза водяному духу и раскрыть свою душу шаману. Ни минуты покоя! И ни шагу без антидота от змей.

Отзыв на книгу Юлии Рахаевой "Пасека"

Эксперимент по созданию коллективного разума, как у пчёл, кажется вполне безобидным, но всё меняется, когда на острове происходит убийство. Героям, согласившимся на участие в эксперименте, предстоит не только узнать, кто стоит за Пасечником, но и встретиться с собственными страхами, заглянуть в своё прошлое, чтобы суметь спасти будущее.
Эксперимент по созданию коллективного разума, как у пчёл, кажется вполне безобидным, но всё меняется, когда на острове происходит убийство. Героям, согласившимся на участие в эксперименте, предстоит не только узнать, кто стоит за Пасечником, но и встретиться с собственными страхами, заглянуть в своё прошлое, чтобы суметь спасти будущее.

А ведь это лучший вариант для знакомства с книгами автора. Здесь смесь всех факторов, которых пригревшиеся от удовольствия читатели так жаждут в историях Юлии, пробираясь от одной до другой ее книги – персонажи в самом расцвете лет, различные внешне и по характеру (вы сами выберете себе фаворита, без этого еще никто не ушел), втянутые вольно или подневольно в политические интриги с риском для жизни, начинающие тяготеть к профессиональной деятельности особого свойства еще до собственного полного осознания, + окружение, подставляющее в нужный период времени плечо, поддержку, бескомпромиссную критику и мозговой штурм. И юмор, свойственный каждой истории.

-3
– Вы считаете, что справитесь, юноша? – спросил Виктор.
– Я два года отучился в школе при Тайной канцелярии Нэжвилля.
– Что же произошло потом?
– Меня отчислили. Но не за профнепригодность или тупость.
– А за что же?
– За импровизацию.

Самое удивительное в книгах Юлии – это то, что каждая из прочитанных мной ее книг укладывается в определенную форму, но при этом (я не говорю о сюжете, это понятно, что событийность-то различна) каждая из них не является слепком, это совершенно новая веха. И это работает! Книги Юлии приятно брать как раз из-за этого: читатель, уже знающий, представляет, что речь пойдет о друзьях, безупречно играющих свои роли во благо государства; о путешествиях; о поиске сокровищ; об исследовании чуждых земель; о тайнах и даже смене /подмене личности. Но в «Пасеке», которая отличается от остальных произведений Юлии куда меньшим объемом, припасены особые плюшки – для того самого постоянного читателя, берущего в руки книги раз за разом! – это наличие второстепенными персонажами тех, кто уже завоевал свое место под солнцем в читательском сердце. При обращении «Братец лис…» невозможно сдержать улыбку, она расплывается сама собой. А затем, маленькая «Пасека», в принципе, совершенно обособленная, тянется медовыми нитями к той книге, где один из агентов пытается успокоить себя детским стишком; к книге, где впервые повстречается телохранитель принца Нэжвилля; к книге, где Фейсалия, родина матери одного из нынешних главных персонажей, заиграет яркими красками помимо опаляющего солнца и обжигающего песка пустынь под ногами; к книге, где один из агентов с воодушевлением перевоплощается, становясь женской ипостасью себя; к рассказу-малышарику, где произошедшее так повлияло на одного из главных персонажей; к книге, где… Как вы поняли, стоит лишь чуть потянуть за эти нити, как читатель обнаружит целый сотный ряд, поблескивающий на свету. Едва коснувшись, уже невозможно развидеть. Едва прочитав, невозможно остановиться на одной.

Так что же у нас есть? Остров, который по первоначальным данным необитаем. Именно на нем организуют базу для жизни немногочисленных участников эксперимента, цель которого в начале не так ясна. Однако вскоре либо сам эксперимент идет не по плану, либо участники происходящего совершенно не представляли, каким именно должен был быть этот план в действительности, ведь угроза жизни и ее лишение – это уже выход за любые рамки. Но если представить, что эти рамки изначально куда шире, чем можно было предположить даже в самых смелых кошмарах? И масштаб бедствия простирается куда дальше одного лишь острова. В этом случае на одном лишь собственном энтузиазме вычислить противника далеко не уедешь, в дело вступают – а точнее, направляют издали - более компетентные личности. Очень знакомые и совершенно нежданные. Удивительное дело!

-4
– Ты полез туда, куда не следовало?
– Преступника задерживать, который совершил попытку побега во время следственного эксперимента.
– Очень тебя понимаю. Я бы тоже полез.

Динамично, с яркими персонажами (странное дело, при моей склонности к книжным блондинистым личностям, в этот раз я отдаю предпочтение смуглокожему Шукрану – со своими принципами, словом чести и небезынтересной тайной рождения), хорошо прописанным фоном (мне всегда его мало было в прочитанных книгах, а вот здесь – все на своем месте, баланс диалогов, атмосферы, фонового ландшафта соблюден неукоснительно) и желанием продолжить следующие книги, где, возможно, нынешние герои встретятся хотя бы мельком, а второстепенные – отвоюют место под солнцем.

п.с. Мадику жаль! Девка прямо говорит: пора! Пора переходить на новый уровень женской роли. Ан-нет, сбегают! Бессердечные! Что уж так…сложно было что ли)))

п.с.2: И хоть фаворит в этой истории – Шукран, но самым интересным для меня был персонаж(в очках, как и положено любому головному мозгу) Джордан Симз. Это я просто завидую, безусловно, подобному складу ума, совершенно не желая принять тот факт, сколько ограничений в быту он порождает.

-5
– Когда пчёлка кусает, она погибает, – вдруг сказал Расти.
– Хочешь сказать, что палач уже обречён? – спросил Айрис.
– Убийца всегда обречён.
– На что? На смерть?
– Нет. На смерть обречены мы все, ведь мы всё равно умрём. Но убийца обречён страдать.
– Даже если он безжалостен? Даже если…
– Иногда человек сам не знает, насколько сильно он несчастен, – не дал договорить ему Расти. – Возможно, это самое страшное.

Письмо, обнаруженное в почтовом ящике, меня растрогало, а уж последняя фраза, которой завершается повесть, означает никак не конец, а лишь начало.

Готовы ли вы перевернуть главу, став не читателем, а истинно участником событий? И если да – не стоит откладывать, ступайте по медовой тропе, услышав шум бьющихся о скалы волн и пчелиное жужжанье! И не уходите вглубь джунглей. Вы же знаете, что делать, если встретите в лесной чаще медведя?

Читать книгу в электронном виде на Литрес!