Найти в Дзене

Глава № 8. Ряскины. Снова Саратовский архив. Просмотр метрических книг. Новые находки. Новая история!

После находки в Самарском архиве, где я узнала, что мой 3-прадедушка — Архип Прокопьев, сын Прокопия Антонова, — я наконец обрела уверенность: теперь я точно знала, куда и за кем идти. В Саратовский архив я вернулась уже не в поисках, а с чёткой целью — просмотреть метрические книги села Каменная Сарма, ведь именно туда была приписана деревня Коптевка. Я знала имена: Самойло Прокопьев, Архип Прокопьев (мой предок), Кирилла Прокопьев, Стефан Прокопьев и их отец — Прокопий Антонов. И я решила выписывать всё, что хоть как-то соответствовало этой семье. Как я нашла семью Ряскиных можно почитать в статье: В архиве я начала с самых поздних доступных метрических книг — с 1871 года, так как более поздние тома в Государственном архиве Саратовской области на тот момент отсутствовали. Я надеялась, что они просто ещё не переданы или оцифрованы, но, увы, до сих пор мне их найти не удалось — возможно, они утеряны, а может, хранятся в другом месте. На поиск у меня была всего одна неде
Метрическая книга с. Каменная Сарма за 1858 год.
Метрическая книга с. Каменная Сарма за 1858 год.

После находки в Самарском архиве, где я узнала, что мой 3-прадедушка — Архип Прокопьев, сын Прокопия Антонова, — я наконец обрела уверенность: теперь я точно знала, куда и за кем идти. В Саратовский архив я вернулась уже не в поисках, а с чёткой целью — просмотреть метрические книги села Каменная Сарма, ведь именно туда была приписана деревня Коптевка. Я знала имена: Самойло Прокопьев, Архип Прокопьев (мой предок), Кирилла Прокопьев, Стефан Прокопьев и их отец — Прокопий Антонов. И я решила выписывать всё, что хоть как-то соответствовало этой семье.

Как я нашла семью Ряскиных можно почитать в статье:

В архиве я начала с самых поздних доступных метрических книг — с 1871 года, так как более поздние тома в Государственном архиве Саратовской области на тот момент отсутствовали. Я надеялась, что они просто ещё не переданы или оцифрованы, но, увы, до сих пор мне их найти не удалось — возможно, они утеряны, а может, хранятся в другом месте. На поиск у меня была всего одна неделя: Саратов — другой город, работа не отпускает, и выкроить время на читальный зал — настоящее испытание.

Но даже за эти дни я нашла то, что перевернуло моё понимание семьи. Из записей следовало, что в 1858 году Архип Прокопьев, которому тогда было 40 лет, женился во второй раз на Ольге Ивановне, ей было всего 18 лет. Это сразу объяснило данные из ревизской сказки 1850 года, где он значился неженатым: значит, между 1850 и 1858 годами он вступил в брак — и, скорее всего, потерял первую жену, ведь разводов в те времена практически не существовало.

Бракосочетание Архипа Прокопьева с Ольгой Ивановой за 1858 год.
Бракосочетание Архипа Прокопьева с Ольгой Ивановой за 1858 год.

У Архипа и Ольги родились дети: Прасковья, Захар, Матрена, Евдокия и Ирина. Последняя, Ирина, умерла в возрасте одного года от «колотья» — так в старину называли лихорадочное состояние, при котором тело «колотит», часто сопровождающее тяжёлые инфекционные болезни.

Я, конечно, не успела просмотреть все дела, хранящиеся в Саратовском архиве: времени не хватило, а большая часть фондов до сих пор не оцифрована.

Таблица семьи Ряскиных!
Таблица семьи Ряскиных!

Но я не останавливаюсь. Каждая новая поездка, каждый новый лист бумаги — это шанс услышать голоса тех, кто жил задолго до меня. И пока я ищу — я знаю: они ждут, чтобы их вспомнили.

Оставайтесь со мной!

Расскажите про свои находки в комментариях