Найти в Дзене
ЛизаАлерт Питер

Как быть, если я чувствую, что меня преследуют?

Дочка выросла и начала, наконец, делиться своими переживаниями из детства и юности. Так, я узнала, что её буллили в загородном лагере, когда ей было восемь лет (к счастью, не сильно); что она плакала из-за колыбельных песен, потому что там говорилось про слона, который спит стоя, и про маму, которая не может вернуться в мир детства. Ей было жалко слона и маму. Я при каждом откровении развожу руками и спрашиваю, почему она не рассказала мне об этом раньше. Она в ответ тоже разводит руками. Привыкла справляться сама. Что ж... И вот недавно она поделилась со мной ещё одной историей. Это было прошлым летом. Моя пятнадцатилетняя дочь шла из храма домой. На часах полдень, но на улице ни души, потому что жара 30 градусов. Улица вообще не слишком оживлённая, но обычно здесь и прохожие есть, и машины ездят. А тут – ни души. Внезапно появляются два парня лет семнадцати. Идут навстречу дочери, а поравнявшись, разворачиваются и следуют за ней. Пустая знойная улица, по которой идёт одинокая девочка

Дочка выросла и начала, наконец, делиться своими переживаниями из детства и юности. Так, я узнала, что её буллили в загородном лагере, когда ей было восемь лет (к счастью, не сильно); что она плакала из-за колыбельных песен, потому что там говорилось про слона, который спит стоя, и про маму, которая не может вернуться в мир детства. Ей было жалко слона и маму. Я при каждом откровении развожу руками и спрашиваю, почему она не рассказала мне об этом раньше. Она в ответ тоже разводит руками. Привыкла справляться сама. Что ж... И вот недавно она поделилась со мной ещё одной историей.

Это было прошлым летом. Моя пятнадцатилетняя дочь шла из храма домой. На часах полдень, но на улице ни души, потому что жара 30 градусов. Улица вообще не слишком оживлённая, но обычно здесь и прохожие есть, и машины ездят. А тут – ни души.

Внезапно появляются два парня лет семнадцати. Идут навстречу дочери, а поравнявшись, разворачиваются и следуют за ней. Пустая знойная улица, по которой идёт одинокая девочка, а за ней молча и страшно шагают два молодых человека… Испуг, растерянность, паника. Что делать? Побежать? Закричать? Позвонить кому-то? Да, наверное, это самый правильный вариант – позвонить... В этот момент кто-то кладёт руку ей на плечо... Дочка оборачивается и видит... мою подругу Свету. Парни меняют направление движения и удаляются.

Жаль, что дочь сразу же не рассказала мне об этом случае. Но и сейчас не поздно обсудить, что делать в подобной ситуации. Тем более что дети и подростки во время наших бесед о безопасности часто сами поднимают эту тему: «Как быть, если я чувствую, что меня преследуют?».

Прежде всего, надо изначально ответственно подходить к выбору маршрута. Длинный, но освещённый и людный путь лучше, чем короткий, но пролегающий через пустыри и тёмные скверы. Однако даже на привычной дороге случиться может всякое. Если вы вдруг почувствовали опасность от кого-то, зайдите в первый попавшийся магазин, аптеку, отделение банка – туда, где вы будете не одни. Расскажите о своих опасениях его сотрудникам, позвоните родителям, наберите номер 112. Не надо убеждать себя, что вам показалось. А вдруг нет?

Если случилось самое плохое – кто-то пытается увести вас силой, сопротивляйтесь, кричите изо всех сил, зовите на помощь. Мы, взрослые, очень нелогичные люди. Постоянно говорим: «Не кричите! Не шумите!». Но вот это как раз та ситуация, когда кричать не только можно, но и нужно. И, пожалуйста, разговаривайте с нами, со взрослыми! Ведь без этого мы можем даже не догадываться, что детям нужна помощь.

Марина (Колибри), инструктор Школы «ЛизаАлерт», Свердловская область

Полезные материалы на тему детской безопасности сосредоточены на странице Школы «ЛизаАлерт» в ВК: vk.com/la_school и в телеграм-канале https://t.me/laschool