Друзья, яркие события мелькают и уходят. Имена громкие и красивые ставят какую-то свою точку в переходном моменте.
Так было и в прошлом веке. Артисты, поэты, художники демонстрировали яркие картины, удивляющие публику. Богема меняла маски и костюмы. Вспомните 20-е годы. Всё уже было.
Но МХАТ стоял и стоит.
Если мы хотим, чтобы цивилизация не закончилась, нам необходимо постоянно проверять её фундамент, её содержание, на котором замешивается «цемент» здания.
МХАТ остаётся этим животворящим раствором.
И нам не хотелось бы видеть, чтобы он стал сродни цементу, который используют в современном строительстве: только сделали крылечко, а на будущий год оно разваливается — нет опоры, нет правильного рецепта.
Если новое поколение видит, что в «цемент» цивилизации можно подмешать то, что ни в коем случае не рекомендуется, то мы получим человечество, забывшее, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
От того, что нам, детям прошлого века, с детства показывали нужный для достойной жизни «цемент», на душе радостно.
Но как передать этот рецепт будущим поколениям?
Наше детство. Оно не было столь изобильно и красочно, как сегодня
Но каждые выходные нам показывали театральные пьесы. МХАТ держал культурный код, этот «цемент». И мы смотрели Островского и прочую классику, после чего экзамен и устный, и письменный по литературе сдавали практически все.
А этот предмет, по моему мнению, является основным. Без гуманитарного образования, теряют смысл все остальные.
Возьмите фильмы поры 70-х и обратите внимание на речь. Мы понимали друг друга: рабочие, и крестьяне, и интеллигенция говорили на одном языке. Классические пьесы впитывали малые дети, тихо игравшие неподалёку, и подростки, и взрослые. Это был один язык, код которого передавали мастера сцены.
Мы выходили во взрослую жизнь, зная, чем закончится мысль об обмане, низком поведении, отсутствии размышления. К чему приводила кривая тропинка героев, нам показали спектакли МХАТ.
Но в 90-е зеркало перевернули
И сказали: «Вот настоящая свобода». Её почему-то именно тогда обозначили как веселуху и заострили внимание граждан на том, что находится ниже пупка.
Классические спектакли не могли конкурировать с такой подачей.
Весь тот балаган поддерживала мощная лавина кассет с фильмами сомнительной направленности.
Но МХАТ стоял.
В 2000-х годах, работая в Москве, я успела побывать на классике и посмотреть «Вишнёвый сад». Билеты мне дарила моя работодательница, причём не только мне, но и проживавшим в одной квартире педагогам. Она тоже была родом из 70-х и понимала, что цена билета простому учителю может быть не под силу.
Я очень благодарна этому человеку.
Доверяя мне воспитывать своего ребёнка, она сказала: "Вот библиотека. Пользуйтесь. Я знаю, что это скрасит ваш непростой труд." Язык был ценен в этой семье.
Мне довелось побывать и на спектаклях других театров. Но разница была велика. Помню, как-то шёл нашумевший спектакль, где в конце последнего действия несколько мужчин выходили совершенно без одежды. И это были очень известные актёры. Конечно, это проверка для тех, кто знал и шёл именно на имена, которые выходили гордо и самодовольно.
Помню, как я вернулась в город и рассказала маме о том, как поменялся репертуар театров.
Мама сказала: «Я тебя прошу, не езди больше туда. Ты понимаешь, что на это нельзя смотреть, что тот, кто примет, закончит плохо.
Есть такой негласный закон — не показывай то, что ниже пупка».
Как важно было нашим родителям понять: мы, их дети, устоим или нет?
Я могла бы и не писать эту статью, как промолчать и про Долину. Но каждый день сегодня мы будем проходить такие проверки, которые многие не считают испытанием. А будильник звонит уже не переставая.
Если «цемент» треснул, кому-то придётся вспомнить формулу старого раствора.
Цивилизации существовали и уходили по одной и той же причине: всё становилось дозволено. Но сначала некоторые персонажи начинали снимать с себя покровы.
А дальше?
А дальше показано в фильме «Апокалипсис». Но и выход в этой картине также обозначен — семья. И последние кадры фильма: «Герой спасает жену и ребёнка». Но расслабляться нельзя, потому что, переведя глаза на океан, он видит паруса «спасителей».
Мы сегодня в таком же положении, как главный герой этого фильма. Картина актуальна
В МХАТ сегодня идёт руководитель с именем Бога. А это сегодня очень актуально. Сегодня мы все ищем Бога.
Человек с такой красивой фамилией говорит: «У меня в голове столько новых идей, я вас удивлю».
И как же нас может увести в сторону эта фраза: «Новые идеи». Звучит заманчиво. И я не против, как думают многие, изучать мифы и значения двусмысленных корней слов.
Мы против того, чтобы эскортницы-мамы воспитывали эскортниц-дочерей, насмотревшись фильма «Содержанки». Я пыталась посмотреть этот фильм, но поняв, что в нём транслируется модная сегодня мысль: «Убери стыд, и всё получится», прекратила.
Жутко видеть лицо человека, актрисы, в момент потери стыда, несмотря на слова, которыми это действо прикрывается.
Несомненно, что их профессия — нести не только «красивое, доброе, вечное», но в какие-то времена устраивать испытания на прочность. Не позавидуешь такой участи.
Что получилось из тех детей, кто воспитывался в последние 30 лет?
Я понимаю, что при сомнительных посылах заниматься воспитанием очень непросто. Но не стоит складывать руки и восклицать: «А когда же я буду жить, если затрачу на воспитание 80% сил?» Помните, мы не случайно оказались во времена перехода.
Мамы-эскортницы любят своих детей и хотят, чтобы девочки и мальчики не жили в нищете. Это понятно, но неужели им всё равно, какое будет окончание, когда предпочтение будет отдано только телу?
Они демонстрируют свою «шикарную» жизнь в коротких роликах, приправленных одеждой и музыкой «тихой роскоши». Они также говорят о любви и о Боге. Но как быстро слетает эта позолота, когда они открывают рот и произносят несколько фраз.
О каком Боге тогда мы говорим?
Поиски Бога — наше основное сегодня занятие
Будьте внимательны: может прийти заменитель.
Он будет говорить, что такой новый натурализм — это небывалый ранее выход из ситуации.
Но позвольте, какой же он новый, если всё это уже человечество проходило много веков назад?
Ситуация непростая: долгосрочная память быстро стирается. Она должна быть натренирована на классике, которая напоминает: «Будет так, как сказано истинными учителями, и больше никак».
В ответ, конечно, может прозвучать ещё одна модная фраза: «Мы ничего никому не должны». Но не принимайте такие громкие фразы быстро и без расшифровки.
Всё, что умеет человек, ему дали свыше. Вот этому «свыше» мы и должны тем, что пока у него ещё есть доверие к нам.
Сегодня на сцену жизни выходит некий Бог. И он проверяет каждого из нас
А мы? Понимаем ли мы сегодня друг друга, разговаривая вроде бы на одном языке?
Если не понимаем, то вот и ответ на вопрос.
И всё-таки мы задумались.
Раздались голоса артистов, которые поняли, что может пасть последний рубеж нравственности, и тогда «цемент рассыплется» и здание...
Играли, играли и поняли, что заигрались и пора возвращаться домой. Туда, где чисто и красиво в душе. И там, только там рецепт правильного «цемента». И Бог, который тот, тоже не снаружи.
Формулы жизни «Океана реальности».
Благодарю за прочтение. Высказывайтесь. Подписывайтесь. Ставьте лайки. Будьте светлы и дружны. Мы вместе делаем следующий шаг.
Фото из открытых источников.
#мхат #цивилизация #Бог #эзотерика.