Не успела Алиса поступить в училище, как мама заявила о продаже квартиры. Квартира была Марии Антоновны ещё до рождения Алисы. Хотела Алиса учиться в институте, но баллов не хватило, решила, что выучиться позже.
- Мама, а я где буду жить?
- Ты прописана у моей матери в деревне, тебе общежитие положено. И... – мать сделала небольшую паузу. – Найди себе работу, тебе восемнадцать, а я работала с пятнадцати. Содержать тебя не смогу, я уезжаю, хочу сменить обстановку и пожить для себя.
- Но...
- Не надо никаких слов. Да, я мать, но ты взрослая. Больше я тебе ничего не должна. И на деньги от квартиры не претендуй, она полностью моя. Может быть тебе бабка наследство оставит, у неё конечно есть ещё брат твоего покойного отца, но тебе положена доля.
- А как же...
- Не перебивай! Что я говорила? А про бабку. Если подсуетишься, то все можешь в свою пользу обернуть. У тебя две недели. В сентябре квартира будет продана, покупатели есть.
- Но ты же сама говорила, что они не хотят общаться. А теперь мне ехать к той бабушке – здравствуйте, я ваша внучка? Почему бабушка меня не нашла, не приехала. Я её даже не помню.
- Ты и не можешь её помнить, три года тебе было, когда отец разбился. После этого мы и не общались. Они меня ненавидят, считают что я виновата во всем. Хватит об этом. Можешь и не ездить, доля после смерти бабки и так тебе положена. Найдут. Адрес бабки я тебе напишу. Заяви там свои права.
Алиса не знала, что сказать, и что ещё спросить. Она была растеряна, в восемнадцать лет остаться буквально на улице. Бабушка по линии матери живёт в деревне в старом доме вместе с младшей дочерью и тремя внуками. Обе пьют. Хоть Алиса там и прописана, но туда не поедет. Отца она знала только по фотографии, а его родственников никогда не видела, вернее просто этого не помнит. Ехать и признаваться в своём родстве? Как-то все глупо и нелепо. Осталась без средств и приехала искать помощи? И зачем? Если они не пытались с ней общаться, значит попросту она им не нужна. А может они тоже пьют? Алиса не верила, что все происходит именно с ней.
Самый близкий человек бросил.
- Что молчишь? Мне ещё только тридцать восемь, а я ничего не видела. Устраивай свою жизнь, а у меня ничего не проси. Я продаю квартиру и уезжаю. Денег дам совсем немного, работать тебе пора.
- А как же твоя работа?
- Вопросов не задавай, а собирай вещи. И учти, сюда уже не вернуться. Бери всё.
Одежды у Алисы много не было, мать не особо баловала её. Чемодан и спортивная сумка. Места в общежитии не дали, все было занято иногородними. Идти на учёбу с вещами? Но до первого сентября ещё два дня, квартира уже продана, мать уехала, а Алиса сидит у подъезда.
- Алиса? А ты чего тут с вещами? Мать вроде уехала, ты разве не с ней? Я думала вы из-за твоей учёбы переезжаете. – спросила женщина из соседнего подъезда. – Ой, я что-то не то сказала? Ты плачешь?
- Она меня оставила, а в училище общежития мне не дали. Жить негде. Вещи даже некуда пристроить. Объявления искала, но телефон сел.
- Идём ко мне, зарядишь телефон, а заодно я тебе помогу. Голодная.
- Нет.
- Не ври, я давно тебя заметила, с утра сидишь. Можешь ничего про мать не рассказывать. Я поняла. Всякое в жизни бывает. Есть у меня знакомая, давно хочет сдать комнату, но боится, что плохие жильцы попадут. Шумные или обманут. У тебя деньги есть? Она немного и просит, только ты меня не подведи. Я конечно тебя знаю давно, но ты уж постарайся.
- Спасибо, я не подведу.
- Так рано ещё благодарить. Сейчас я позвоню ей.
***
Бабушке было семьдесят три года, Ираида Викторовна. Алисе она выделила маленькую комнату из трех, и попросила не шуметь, к десяти вечера быть дома.
- За свет сама будешь платить, мне не много и надо, а у тебя учёба, занятия, все ваши интернеты. Хоть всю ночь сиди, но тихо. За собой убирай. Полка в холодильнике, полка в шкафу. Живи.
- Я ещё работать буду.
- Хорошо, баловства меньше. Молодец.
Так они и начали совместную жизнь. Алиса уставала. Учёба, работа, потом полночи занятия, и так по кругу. Спала только в один выходной, второй работала. Втянулась. Бабуля её подкармливала.
- Ешь суп, котлету бери на хлеб, на одних макаронах ноги протянешь. Пахнет вкусно, а толку нет. Придумают же.
- Спасибо, у вас так вкусно. А чай у вас с чем?
- Чай с травками разными, специально покупаю, а ещё шиповник и рябина. Полезно.
- Вкусно, спасибо.
- Мы бы пожалела себя. Неужели так можно себя загонять.
- Все хорошо. Ещё год учёбы и будет легче. Вам спасибо, что меня терпите. А сейчас у меня просто выхода нет. Надо вам платить, есть, пить, одежда.
- Мать твоя редкостная @, прости Господи. И ты меня прости. Не объявлялась?
- Звонит два раза в год с разных номеров. Четыре раза звонила, как уехала. Я привыкла без неё. Это сначала страшно было.
- Мне тоже страшно было, когда мой сын умер. А потом и муж не выдержал. Одна осталась. Боялась всего, особенно мошенников. А с тобой вот совсем не страшно. Внуков у меня нет, совсем одна. На днях приходили из какой-то опеки, обещали помогать. А я им сказала, что квартира не моя, а внучки. Сразу ушли. Ты не обидишься?
- Нет.
- А где твои бабушки? Есть?
- Где-то есть. Одна пьёт, а вторую я никогда не видела. Сложно всё. Родня вроде и есть, но её нет.
- Ты бы нашла вторую, может быть она ждёт тебя?
- Я думала, но страшно.
- У страха глаза велики. Не попробуешь, не узнаешь. Давай решим этот вопрос. Ты едешь к ней, а мне платить за этот месяц не надо. Мне хватает, а тебе надо. И не бойся! Я тебя ждать буду.
***
Поездка к родственникам ничего не дала. Бабушка её не приняла, а брат покойного отца и вообще выставил её из дома. Жили они вместе, народу много. Алиса посмотрела на большую семью: бабушка, дядя, его жена, трое детей, все взрослые и все в одном доме. Все против Алисы.
Алиса уехала, больше ничего не оставалось. Эта страница закрыта навсегда. Она даже не плакала. Не знала и знать больше не будет. Была надежда на общение, больше её нет. Наследство? Не надо. Она про него даже ничего не сказала.
Алиса приехала раньше, чем собиралась. Ираида Викторовна обрадовалась.
- Хорошо, что ты приехала. Сейчас снова приходили эти. Они узнали, что у меня нет внучки. А тебя аферисткой назвали. Спасать надо квартиру. Они пошли документы готовить. Сказали все данные у них есть, все сами заполнят.
- Что? Вы подписали документы?
- Нет, нет, ещё нет.
- Так, это хорошо. Ничего не подписывайте, никому не открывайте. Я скоро вернусь.
Алиса бросила сумку в прихожей и вышла.
***
Ираида Викторовна и две женщины сидели на кухне. На столе стоял торт, конфеты печенье. Бабушке объясняли выгоду от подписания документов. Квартира останется ей, но продать и отобрать уже никто не сможет.
- Подписывайте, мы вам все прочитали.
- Да, подписывайте. Вы у нас не одна. Надо всех защитить. Мы торопимся, через пять минут мы уже должны быть в другом месте.
- Ну вот и хорошо, молодец, бабуля. Тут, тут, и ещё тут...
- Вот и хорошо! Не успели! Сделка завершена, а вы задержаны. – из комнаты вышел сотрудник полиции, а за ним еще несколько человек. – Так, Ираида Викторовна, вы только что чуть не подписали договор дарения вот на эту даму. Это мошенничество.
Женщин увели. После этого случая Ираида Викторовна прописала Алису у себя в квартире, а потом оформила договор дарения на неё. Конечно она имеет право жить в квартире, но мошенники теперь не страшны.
***
Матери про квартиру Алиса ничего не сказала. Пусть живёт для себя. У неё своя жизнь, у матери своя.