Найти в Дзене

Актёры, сценаристы и вообще уважаемые люди

Мэтт Дэймон и Бен Аффлек пришли в подкаст к актёру и шоумену Джо Рогану, чтобы прорекламировать свой новый фильм «Лакомый кусок» (The Rip), который вышел на Netflix (а скоро будет и на Первом русском). Но что-то пошло не так, и звёзды рассказали о кухне стриминговых сервисов гораздо больше, чем ожидалось. Маркетологи «Нетфликс», по сути, меняют все классические правила киноискусства. Даже несмотря на распространение ТВ и интернета, Голливуд и другие до последнего времени снимали так, словно их работу будут смотреть в кинотеатре. Теперь же всё иначе. Стандартная схема боевика включает три масштабные сцены (в начале, середине и конце). Обычно больше всего денег выделяли на финал – ибо куда денется человек из кинозала. Теперь же Netflix просит сделать «что-то грандиозное» в первые пять минут, чтобы люди не бросили смотреть. Вы будете смеяться, но маркетологи реально просят прописывать диалоги так, чтобы они поясняли сюжет три-четыре раза за фильм. Потому что сейчас люди во время просмот

Мэтт Дэймон и Бен Аффлек пришли в подкаст к актёру и шоумену Джо Рогану, чтобы прорекламировать свой новый фильм «Лакомый кусок» (The Rip), который вышел на Netflix (а скоро будет и на Первом русском).

Но что-то пошло не так, и звёзды рассказали о кухне стриминговых сервисов гораздо больше, чем ожидалось.

Маркетологи «Нетфликс», по сути, меняют все классические правила киноискусства. Даже несмотря на распространение ТВ и интернета, Голливуд и другие до последнего времени снимали так, словно их работу будут смотреть в кинотеатре. Теперь же всё иначе.

Стандартная схема боевика включает три масштабные сцены (в начале, середине и конце). Обычно больше всего денег выделяли на финал – ибо куда денется человек из кинозала. Теперь же Netflix просит сделать «что-то грандиозное» в первые пять минут, чтобы люди не бросили смотреть.

Вы будете смеяться, но маркетологи реально просят прописывать диалоги так, чтобы они поясняли сюжет три-четыре раза за фильм. Потому что сейчас люди во время просмотра часто отвлекаются на телефоны и могут запутаться даже в простом сюжете. Если вы увидите какой-то ненужный повтор для идиотов – это не сценарист дурак, это он выполняет распоряжения заказчика.

Внезапно просят не тратить слишком много денег на тонкости освещения, съёмок, грима и так далее. Заметная доля зрителей смотрят кино с экрана мобильного телефона, им эти подробности ни к чему, они их просто не видят.

Выплаты создателям фильма от платформы теперь чаще всего зависят от того, как много людей посмотрят картину. Самый высокий уровень оплаты – когда фильм посмотрят 110% всех пользователей Netflix (то есть кто-то – по нескольку раз). Звучит нелепо, но мультик «Кейпоп-охотницы на демонов» (скоро выложим его на Первый русский, хотя не очень хочется) добился этого показателя.

Дэймон и Аффлек не дураки. Они не будут ссориться с Netflix. В то же время их выступление похоже на осторожный, редуцированный, но всё же крик души парней, которые застали времена совсем другого кинематографа и не очень хотят в новую реальность. В мир кино, которое смотрят на айфончиках рассеянные забывчивые идиоты.

Сочувствуем, парни. Но ведь и вы тоже отчасти формировали этот прекрасный новый мир. Нам не дано предугадать, чем наши фильмы отзовутся…