Найти в Дзене
ИА Новороссия

"Рои "Баб Ёг" атакуют – у нас ничего подобного на четвёртый год войны и близко нет": Доклад комбрига попал в сеть

Командир признал, что украинское подразделение в Херсоне адаптируется, демонстрируя эффективность в противодействии угрозам, и сохраняет обороноспособность. Счёт 1:1, комбриг говорит, что мы держимся нормально, но проблемы есть. Русская армия, несмотря на объективно достигнутые успехи, продолжает уступать ВСУ по некоторым направлениям. Автор канала "Пионер запаса" передаёт оперативную информацию от одного из командиров бригады, работающей на Херсонском направлении. Активных наступательных действий здесь не ведётся, стороны разделяет Днепр. За рекой – столица региона, которую пока не удаётся вернуть. Что происходит "на ленточке" сейчас? Командир пишет, что особо порадовать новостями не может: Объективно – на островах очень тяжело из-за погоды. Днепр замёрз, но замёрз так, что лодки уже не пройдут, а люди ещё не пройдут. Поэтому те, кто зашёл на острова, там и остались. Про потери и без вести пропавших говорить не буду, про то, что противник роями "Баб Ёг" по ночам действует, а у нас нич
Оглавление

Командир признал, что украинское подразделение в Херсоне адаптируется, демонстрируя эффективность в противодействии угрозам, и сохраняет обороноспособность. Счёт 1:1, комбриг говорит, что мы держимся нормально, но проблемы есть.

Русская армия, несмотря на объективно достигнутые успехи, продолжает уступать ВСУ по некоторым направлениям. Автор канала "Пионер запаса" передаёт оперативную информацию от одного из командиров бригады, работающей на Херсонском направлении. Активных наступательных действий здесь не ведётся, стороны разделяет Днепр. За рекой – столица региона, которую пока не удаётся вернуть. Что происходит "на ленточке" сейчас?

Коллаж Novorosinform
Коллаж Novorosinform

Командир пишет, что особо порадовать новостями не может:

Объективно – на островах очень тяжело из-за погоды. Днепр замёрз, но замёрз так, что лодки уже не пройдут, а люди ещё не пройдут. Поэтому те, кто зашёл на острова, там и остались. Про потери и без вести пропавших говорить не буду, про то, что противник роями "Баб Ёг" по ночам действует, а у нас ничего подобного на четвёртый год войны и близко нет – тоже.

Ждём весны

Получается, что создать ударные группировки дронов для подавления ВСУ пока не выходит несмотря на то, что на других направления подразделения операторов БПЛА успешно работают. Но есть и хорошие новости:

Малое ПВО действует всё эффективнее, с "бабаёгами" борются как ФПВ-истребители, так и пехота со штатным стрелковым оружием. Три – четыре сбитых за ночь "Яги" уже не удивляют. "Крылья" тоже наши ПВОшники гоняют уверенно, и сбиваем мы их на порядок больше, чем они нас. Дронов ударных мы тоже применяем больше, но у противника сильный РЭБ и сильные расчёты ФПВ-ПВО, поэтому тут не всё однозначно.
Коллаж Novorosinform
Коллаж Novorosinform

Главной проблемой остаётся украинская артиллерия, дроны, которые минируют дороги и создают засады из тех же "Баб Ёг" – ждунов вблизи дорог:

Они дронами бьёт по любым машинам, которые видит. Расслабляться не приходится. Ждём весны, ждём решительных действий, ждём подвижек фронта, чтоб и на своём участке пойти вперёд. А пока все поставленные перед нами задачи выполняем, острова держим и чем можем ослабляем противника.

Платим жизнями

На четвёртый год специальной военной операции всем ясна важность "малого неба". Россия наращивает количество БПЛА, меняет стратегии. Проблема в том, что Украина моментально находит ответ и адаптирует свои действия.

По словам разработчика беспилотников Алексея Чадаева, Киев научился, а точнее, его научили, отступая, создавать массу проблем, делая продвижение невероятно трудным и затратным:

Например, как только наши начинают движение, выбивают дронами какой-нибудь опорный пункт противника и идут его брать, противник дожидается момента, когда они туда зайдут, и выносит его вместе с зашедшими.
Коллаж Novorosinform
Коллаж Novorosinform

Формально территория занята нашими подразделениями, на самом деле – "серая зона", или как говорят, "зона смерти". Но если наверх уже поступили отчёты, что город взят, то русские штурмовики даже не могут попросить артподдержки, ни ракет, ни тех же дронов – там же всё наше!

А в результате всё равно приходится платить жизнями,

– пишет Чадаев.

Задача – убить Россию

По мнению экспертов, нельзя ориентироваться на то, что ВСУ побегут и фронт рухнет. Об этом уже четыре года говорят, но украинцы продолжают упорно держаться, местами контратакуя. И это не говоря о том, что часто ракеты и дроны прилетают по стратегическим и гражданским объектам далеко в глубине России.

Коллаж Novorosinform
Коллаж Novorosinform

Ставка на переговоры также не сработает, Западу нужно уничтожить Россию даже ценой войны до последнего украинца. Им, кстати, всё равно, кто умрёт: мы для них на одно лицо – славяне.

Очевидно, что нужны новые, ассиметричные шаги, которые могут сломать стратегию Запада. Например, добить "Орешниками" энергоинфраструктуру, отправив Украину в каменный век. Всё равно, по факту, ВСУ оставляют после себя выжженную землю с разрушенными дотла городами.

Отдел информации "Новороссии"

СВО
1,21 млн интересуются