- Я жутко ревновал жену. Мне самому иногда страшно становилось, куда меня несет, - признавался Константин Лавроненко. Вспоминая начало своей семейной жизни.
Трудно поверить, что этот уверенный в себе мужчина был на грани нервного срыва. Тот, кто получил «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, годами сидел без работы.
Пришлось таксовать по ночам и продавать молоко, чтобы прокормить семью.
Его путь к славе был похож на американские горки. От полного забвения и нищеты 90-х до красных дорожек Венеции и всенародной любви после роли бандита Чекана в «Ликвидации».
Как вышло, что талантливый выпускник Школы-студии МХАТ 20 лет ждал своего звездного часа? Почему он увел жену у коллеги, разрушив чужую семью, и как этот «грех» едва не стоил ему собственного счастья?
И правда ли, что роль Кощея Бессмертного стала для него не просто очередной работой. А способом доказать, что даже злодей может быть героем, спасающим мир?
***
Константин Лавроненко родился в Ростове-на-Дону. Папа - заводчанин, мама - работница типографии. Жили скромно, но весело: застолья на берегу Дона, родня, песни под баян.
Костя рос обычным пацаном: футбол, бокс, драки. Но была у него одна страсть — Аркадий Райкин. Он знал наизусть все миниатюры великого сатирика и мечтал о сцене.
Судьба подкинула шанс в виде объявления в газете: набор в театральную студию. Руководила ею Галина Жигунова, мама того самого Сергея Жигунова, будущего «Гардемарина». Именно она поставила Косте речь и вселила веру в себя.
Но Москва слезам не верит. В первый раз Лавроненко провалился с треском. Пришлось идти в армию. Зато после службы он поступил сразу в два вуза. «Щепку» и Школу-студию МХАТ.
Выбрал МХАТ. Казалось, вот она, удача! Но жизнь приготовила ему испытание на прочность длиной в 20 лет.
Таксист, молочник и директор ресторана
После вуза Лавроненко попал в «Ленком», потом в «Сатирикон». Но больших ролей не давали. А потом грянули лихие 90-е. Театры пустели, кино не снимали.
- Это была не бедность, это была нищета, - с содроганием вспоминает актер.
Денег не хватало даже на еду. Тоска поселилась в сердце, разъедая душу. Чтобы выжить, Константин сел за баранку. Он таксовал, глотая обиду. Потом пришлось торговать «молочкой» - сыром, маслом.
Представьте себе: будущий лауреат Каннского фестиваля стоит за прилавком и взвешивает творог. Кто бы тогда знал!
Спасение пришло неожиданно. Друг устроил его в ресторан. Сначала простым водителем, потом - директором. Карьера пошла в гору, появились деньги. Казалось, с актерством покончено навсегда. Лавроненко смирился. Он стал успешным менеджером, но глаза его потухли.
Случайная встреча
Но у судьбы свои планы. Режиссер Андрей Звягинцев, готовясь к съемкам фильма «Возвращение», вспомнил актера с «загадочным взглядом», которого видел когда-то в театре. Он нашел Лавроненко и предложил роль Отца.
Это был риск. Брать на главную роль человека, который давно ушел из профессии? Но Звягинцев угадал.
Фильм «Возвращение» стал сенсацией. Венецианский фестиваль рукоплескал стоя. «Золотой лев»! Лавроненко проснулся знаменитым на весь мир. В России многие недоумевали: «Откуда он взялся? Где прятался такой фактурный мужик?».
Завистники шептались, а Константин просто делал свое дело.
Через несколько лет случился новый триумф. Фильм «Изгнание». И приз за лучшую мужскую роль в Каннах. Лавроненко стал первым и единственным российским актером, удостоенным этой награды.
Но настоящая народная любовь пришла не из Канн, а из Одессы. Сериал «Ликвидация» и роль уголовника Чекана.
Казалось бы, бандит. Но как сыграл! Лавроненко наделил своего героя такой харизмой, такой мужской силой и трагизмом, что зрители влюбились в него не меньше, чем в Гоцмана-Машкова. Его Чекан умел держать слово, умел любить.
- Картина маслом! — цитировала вся страна, а женщины вздыхали по суровому красавцу с тяжелым взглядом.
Потом были «Исаев», «Три мушкетера» (где он сыграл Бекингэма), «Последний богатырь». В сказке он перевоплотился в Кощея Бессмертного. Грим накладывали часами, узнать актера было невозможно.
Но даже через слои силикона пробивалась та самая мощь. Его Кощей не дряхлый старик, а воин, готовый пожертвовать собой ради спасения мира.
Увел жену у коллеги
Личная жизнь Лавроненко тоже напоминала драму. Он встретил свою будущую жену, Лидию Петракову, в «Сатириконе». Она была старше на 7 лет и... замужем. За актером Степаном Старчиковым.
Это не была любовь с первого взгляда. Они дружили, общались. Но постепенно дружба переросла в нечто большее. Константин влюбился. Он был настойчив, но Лидия колебалась. Разрушать семью страшно.
Все решил случай. Муж нашел дневник Лидии, где она описывала свои чувства к Лавроненко. Степан повел себя благородно: без скандалов собрал вещи и ушел, освободив место сопернику.
Константин и Лидия поженились в 1987 году. Но счастье далось нелегко. Безденежье, неустроенность, ревность Константина — все это расшатывало лодку.
- Я был взрывным, ревновал жутко, — признается актер.
Однажды он не выдержал. Хлопнул дверью и ушел. Семья висела на волоске. Но любовь оказалась сильнее гордости. Они смогли поговорить, простить друг друга и начать все сначала.
- Если любишь по-настоящему, ты ничего не требуешь взамен, - понял тогда Лавроненко.
В 1990 году у пары появилась дочь Ксения. Которая спустя годы стала актрисой.
Сегодня Константину Лавроненко 64 года. Он востребован, успешен, счастлив. Он живет с той самой женщиной, которую когда-то увел и с которой прошел через нищету.
Он не жалеет ни о чем. Ни о годах простоя, ни о работе таксистом.
- Прошлого не вернуть, его нужно принять. Во всем есть смысл, - философски замечает он.
Недавно его спросили: в какой из параллельных миров он хотел бы попасть?
- Ни в какой, - ответил актер. - Я счастлив здесь. Нужно жить в том мире, который тебе дан.
И глядя на него, понимаешь: это не просто красивые слова. Это мудрость человека, который сам построил свой мир, кирпичик за кирпичиком, через боль, сомнения и тяжелый труд.
Спасибо, что дочитали! Делитесь своим мнением в комментариях. Благодарю за лайки и подписку