Найти в Дзене
Никис. Дело в шляпе 🎩

"Фальшивая нота". Что сделаешь ты, если прошлое вдруг окажется живым и войдёт в твою комнату?

Доброе зимнее! Уже писала ранее, что тот стадион, который находится в двух шагах от нашего дома закрыли на реконструкцию, года на два. Дело хорошее, так как там действительно требуется обновление и капитальный ремонт, но в ближайшей округе нет ничего, что можно назвать стадионом (не считая школьные), парком, сквером. На школьные стадионы не рискую ходить. Там хоть и есть вывеска, зазывающая на тренировки, но ворота школы закрываются на электронный замок, а входить с другой стороны тоже не рискую, мало ли как отнесется охрана школы к случайному посетителю. Так вот, вариант "ходить к реке, кормить птиц" был хорош, но уж слишком мало при этом получается физической активности. Сегодня пришла мысль попробовать "нарезать круги" мимо стадиона и вокруг детского сада. Нужно попробовать. Людей не очень много там ходит, а для меня это одно из ключевых условий, чтобы было максимально безлюдно. В архивных папках с фотографиями остались снимки с посещения театра комедии (ДК им. Зуева). Долго думала,

Доброе зимнее!

Уже писала ранее, что тот стадион, который находится в двух шагах от нашего дома закрыли на реконструкцию, года на два. Дело хорошее, так как там действительно требуется обновление и капитальный ремонт, но в ближайшей округе нет ничего, что можно назвать стадионом (не считая школьные), парком, сквером.

На школьные стадионы не рискую ходить. Там хоть и есть вывеска, зазывающая на тренировки, но ворота школы закрываются на электронный замок, а входить с другой стороны тоже не рискую, мало ли как отнесется охрана школы к случайному посетителю.

Так вот, вариант "ходить к реке, кормить птиц" был хорош, но уж слишком мало при этом получается физической активности.

Сегодня пришла мысль попробовать "нарезать круги" мимо стадиона и вокруг детского сада. Нужно попробовать. Людей не очень много там ходит, а для меня это одно из ключевых условий, чтобы было максимально безлюдно.

В архивных папках с фотографиями остались снимки с посещения театра комедии (ДК им. Зуева). Долго думала, писать об этом или нет. Фотографии не очень хорошего качества, так как сидели далеко от сцены и конечно, снимки при этом получились неважные. Но можно же рассказать о самом спектакле, о своих впечатлениях, поэтому решила написать.

-2

Нашему небольшому коллективу подарили билеты на спектакль "Фальшивая нота", я не могла отказать себе в удовольствии увидеть на сцене одного из своих любимых актеров - Владимира Стеклова. Поэтому мне было неважно, что спектакль идет в будний день, что места на галерке.

В этот вечер в театре особенно много было фотографов. Это отдельная фишка данного театра, когда фотографы перед спектаклем предлагают фотосессию.

-4

Люблю посмотреть из окон здания, всегда интересно, какой же открывается вид из того или иного места. Стараюсь для себя на память сделать такие снимки.

-5

Еще одна особая любовь в театрах - осветительные приборы, люстры. плафоны. Люстру Большого театра, конечно, ни один театр не превзошел, но есть очень интересные светильники. В театре комедии, например, люстры похожи на садовые цветы - гортензии.

-6

Наши места в зале и вид на сцену на фото ниже. Далековато и почти без подъема. Хорошо, что с собой всегда есть бинокль, чтобы рассмотреть эмоции на лицах актеров.

-7

Спектакль "Фальшивая нота" пославлен по пьесе современного французского драматурга Дидье Карона, написанной в 2017 году.

Дейсвие происходит в конце 80-х годов прошлого столетия. На сцене играют два актера - Владимир Стеклов и Игорь Ливанов.

Здесь простые декорации, не яркие костюмы. В общем-то все действие происходит в гримерке дирижера, где разыгралась драма.

Игорь Ливанов играет знаменитого дирижера Миллера, который, после концерта в Женеве, уставший, раздраженный от недостаточно хорошей игры оркестра, идет к себе в гримерку, чтобы принять душ, переодеться и скорее ехать домой, к жене и детям. Он получил новое назначение в Берлин и ему еще предстоит убедить жену перехать на новое место жительство.

Владимир Стеклов в роли нежданного визитера, Динкельбаха, приехавшего специально из Бельгии на концерт, где дирижирует Миллер, для того, чтобы взять автограф. Но на самом деле гость оказывается не случайным.

Завязывается диалог. Дирижер всячески пытается избавиться от надоедливого гостя, а гость не спешит уходить, он всякий раз ищет предлоги, чтобы остаться, уходя - возвращается снова и снова.

В начале спектакля дествие разворачивается медленно и зритель немного утомлен происходящим, сочувствуя Миллеру.

В какой-то момент дирижер уверен, что гость ушел и идет освежиться в душ, но Динкельбах прячется и, когда понимает, что комната осталась в его полном распоряжении, начинает рыться в вещах Миллера.

Новая встреча с непрошенным гостем повергает в бешенство дирижера. Он приходит в ярость и хочет взашей вытолкать непрошенного визитера.

В какой-то момент Динкельбах достает пистолет и начинает угрожать Миллеру. Дирижер, думая, что перед ним сумасшедший человек, соглашается на все его требования, даже сыграть на скрипке, только бы после этого гость его отпустил.

Но нет, гость его не отпустит. Он очень долго ждал этого часа, чтобы вот так легко и просто уйти. Динкельбах напомнил Миллеру один момент из прошлой жизни, когда они встречались. Это было в концлагере.

Дирижер, шестнадцатилетний юноша по фамилии Кейтель, тогда сын коменданта лагеря, немецкого офицера, и гость, еврейский мальчик - Динкельбах, который вместе с отцом был в плену. Эта встреча стала роковой для пленников. Отцу еврейского мальчика, как и другим пленным музыкантам, было приказано играть для немецкого командования. Была зима, холод, музыканты играли произведение Моцарта "Маленькая ночная серенада" на улице. В какой-то момент, замерзшие пальцы скрипача (отца мальчика) взяли фальшивую ноту, чем разгневали старшего офицера (отца дирижера) и он приказал застрелить музыканта.

Приказ должен был исполнить его сын. Первым выстрелом Кейтель ранил музыканта, вторым - лишил жизни.

Вначале Миллер все отрицал, говорил, что это фантазии воспаленного мозга его посетителя, но в конце концов сознался в том, что тем юношей, убившим музыканта, был он.

Здесь, на сцене мы видим, что Миллер не раскаивается в содеянном, все, что он говорит - это попытка оправдать себя и свои действия.

После во-йны он изменил фамилию Кейтель на Миллер, назвавшись чужим именем, чтобы его ничто не связывало с нацистами.

Он стал знаменитым дирижером, построил блестящую карьеру.

У гостя, в доказательствах о том страшном дне сохранилась фотография, где улыбающийся Кейтель (Миллер) стоит над трупом музыканта. Это фото, которое случайно оказалось в его руках, с того дня, постоянно, после освобождения из плена, у него с собой. Еще одна особенность, которая навсегда врезалась в память Динкельбаха - Миллер всегда держал дирижерскую палочку также, как когда-то, в этот злополучный день, держал пистолет.

Все эти годы, Динкельбах следил за судьбой дирижера, он вынашивал план мести, жаждал возмездия и сам решил стать палачом.

История, которых много и которые трогают до глубины души. Особенно, когда такие актеры проживают на сцене каждую фразу, каждое движение. Веришь в то, что это их личная история.

Режиссер предлагает зрителю самостоятельно решить, сочувствовать кому-то из героев или нет.

Это столкновение взглядов, боли, вины и выбора. Вопрос: что ты сделаешь, если прошлое вдруг окажется живым и войдёт в твою комнату?

На сегодня у меня все!

С пожеланиями добра к вам я, Никис. Дело в шляпе.