Найти в Дзене
Lara's Stories

Пушиночка

- Чтоб тебя! – Наталья поскользнулась и плюхнулась на скользкие ступеньки у подъезда офисного центра, в котором работала. Погода уже несколько дней не радовала, то заметая город легким пушистым снежком, то звеня почти весенними капелями. По ночам подмораживало, и люди, спеша на работу, осторожно шагали по тротуарам, радуясь, когда удавалось пробежаться по участку, который какой-нибудь заботливый дворник успел посыпать песком или солью. Наталья зиму терпеть не могла. Она не любила холод, серое небо, вечно висевшее над головой немым укором человеческой нерасторопности, и грязный снег. Не любила приходить в офис по утрам, где все были такими же хмурыми и будто выцветшими, как и небо за окном, где то и дело вспыхивали на пустом месте мелкие ссоры, а люди мечтали лишь об одном – отбыть повинность, которой они считали работу, и вернуться домой. К теплому пледу, горячему чаю и более приятным хлопотам. А вот Наталья свою работу, в отличие от большинства, любила. Ей нравилось с головой погружат
Иллюстрация автора
Иллюстрация автора

- Чтоб тебя! – Наталья поскользнулась и плюхнулась на скользкие ступеньки у подъезда офисного центра, в котором работала.

Погода уже несколько дней не радовала, то заметая город легким пушистым снежком, то звеня почти весенними капелями. По ночам подмораживало, и люди, спеша на работу, осторожно шагали по тротуарам, радуясь, когда удавалось пробежаться по участку, который какой-нибудь заботливый дворник успел посыпать песком или солью.

Наталья зиму терпеть не могла. Она не любила холод, серое небо, вечно висевшее над головой немым укором человеческой нерасторопности, и грязный снег. Не любила приходить в офис по утрам, где все были такими же хмурыми и будто выцветшими, как и небо за окном, где то и дело вспыхивали на пустом месте мелкие ссоры, а люди мечтали лишь об одном – отбыть повинность, которой они считали работу, и вернуться домой. К теплому пледу, горячему чаю и более приятным хлопотам.

А вот Наталья свою работу, в отличие от большинства, любила. Ей нравилось с головой погружаться в мир цифр, подбивая балансы и составляя отчеты. В них все ей было просто и понятно, в отличие от собственной жизни. Там Наташа порядок навести никак не могла и это расстраивало ее, заставляя сбегать из дома на работу в то время, как все делали ровным счетом наоборот.

В наличие у Наташи был муж. Но его наличие было номинальным. Муж был, а счастья не было.

Замуж Наташа вышла по настоянию мамы.

- Ты должна подумать о будущем, Наташа! Тебе уже почти тридцать! Семьи нет, детей нет, мужчины и того нет! Куда это годится?! Ты хороша собой, умна, обеспечена. Нужно теперь подумать и о том, что для всякой женщины важно и нужно! Семью, Наташенька, пора создавать! И не с кем попало! Подумай об этом. Мужчина рядом с тобой должен быть таким, чтобы все вокруг ахнули.

Все и ахнули.

Жених, которого мама нашла для Наташи, был красив, умен, достаточно богат и совершенно уверен в том, что жизнь должна строиться только так, как было им задумано. По плану. И никак иначе.

С планом он Наташу ознакомил уже при первой встрече.

- Два года мы живем для себя, после – заводим детей. Я думаю, двоих. Вполне достаточно. Мальчика и девочку. Порядок предпочтительно сохранить. Но дадим природе скидку, если что-то пойдет не так.

- А дальше?

- Дальше тоже все по плану. Но это мы обсудим позже. В том случае, если первые пункты будут выполнены нами в соответствии с задуманным.

Почему Наталья согласилась тогда с тем, что ей предлагали? Она и сама не знала. Может быть потому, что Олег, как звали избранника, ей понравился, а может, потому, что Наташа, привыкшая прислушиваться к мнению мамы, решила, что та права. Да и вообще! Подруги наконец-то перестанут коситься, а в доме появится мужчина.

Отца своего Наташа почти не помнила, так как его не стало, когда она была еще совсем маленькой. А мама, такая сильная, волевая, всегда знающая, что и как нужно делать, порой отчаянно плакала по ночам, думая, что дочь ничего не замечает.

- Мам, почему ты опять плакала? – спросила как-то у матери Наташа. – Я уже достаточно взрослая, чтобы знать.

- Семнадцать тебе всего, дочка… Не спеши становиться взрослой так рано. Ни к чему оно.

- Мам…

- Ладно, я отвечу. Только один раз. И мы к этой теме возвращаться больше не будем. Хорошо?

- Да!

- Тяжело мне одной, Наташа. Плохо… Нет рядом человека, с которым можно поделиться тем, что на сердце или помощи попросить. Подруги и родня не в счет. Это другое. Папа твой… Он принимал меня такую, как есть. С ним не нужно было соответствовать. Чьим-то ожиданиям, требованиям, чаяниям. Можно было быть собой. Растрепанной, грустной, бесшабашной, когда душа просит. А теперь мне этого нельзя. Потому, что у меня есть ты и нужно соответствовать. А еще твой отец всегда знал, когда мне нужна помощь. Не спрашивал даже. Просто брал и делал. Даже тебя отнимал, когда ты крохой голосила по ночам. Ходил с тобой по комнатам и пел тебе песни, а я спала… Никогда больше я так крепко и сладко не спала, как тогда, когда он был рядом…

- А почему ты не вышла замуж снова, мам? Ведь, ты красивая. И поклонники у тебя были. Я знаю.

- Ой, много ты понимаешь! Поклонники! Наташа, это другое. Мне повезло в жизни раз. Стоило ли искушать судьбу и надеяться на то, что повезет снова? Да и потом, я не готова была привести в дом мужчину, ведь там росла ты. Не хотела, чтобы ты назвала когда-нибудь отцом другого человека. У тебя один папа. Пусть так и будет.

Больше Наталья с мамой на эту тему не разговаривала. Да и вообще успела подзабыть об этом разговоре. Вспомнила лишь в день своей свадьбы, но что-то менять было уже поздно.

Первые два года они с Олегом жили хорошо. Им было легко вместе. Прагматичный, всегда знающий, чего хочет от жизни Олег, и оценившая в полной мере эту прагматичность Наталья. Ей даже стало нравиться то, что у мужа все по полочкам не только в доме, но и в голове. Наталье, обожавшей мир строгих чисел и планирования, казалось, что вот оно, то самое, заветное. То, чего душа просила.

Вот только, душа Наташина ошибалась.

- Наташа, я не понимаю, что происходит! – заявил Олег как-то поутру незадолго до годовщины их с Натальей свадьбы. – Мы уже почти три года вместе. И перестали укладываться в наш план. По всем прогнозам, ты уже должна быть в положении. Но это не так. Я правильно понимаю?

- Олег, я же не машина! – Наталья не могла понять, чего хочет от нее муж.

Она давно перестала предохраняться, так как ребенка хотела не меньше, а может быть, даже и больше, чем муж. Пройдя полное обследование, Наталья была уверена в том, что с ней все в порядке. Детей она иметь может, организм ее работает, как часы, и причин для волнения попросту нет и быть не может.

Но Олег волновался.

- Если что-то не получается, то нужно заняться своим здоровьем, Наташа!

- Тебе прекрасно известно, что я здорова! Мы вместе ездили в клинику, где я проходила обследование. Может быть, дело не во мне?

- А в чем тогда?

- В ком, Олег. В тебе. Ты же отказался проходить обследование вместе со мной.

- В этом нет никакой необходимости. Я здоров!

- В таком случае, нужно просто подождать. И все получится.

- Сколько еще ждать, Наташа? Наш план…

- Твой план, Олег. Твой! - чуть ни впервые за все время семейной своей жизни перебила Наташа мужа. – Ты, составляя его, не учел некоторые нюансы. А теперь нервничаешь. Давай, просто немного подождем.

- Ну, хорошо. Пожалуй, ты права. Я не все учел, - неохотно пошел на попятную Олег. – Подождем.

И они ждали.

Год, два, три… Время шло, но ничего не менялось.

- Пустая…

Впервые услышав это слово в разговоре мужа с его матерью, Наташа даже не сразу поняла, что речь идет о ней. А когда разобралась, то решила, что разочарование порой толкает людей на странные поступки. И Олег, по всей видимости, не стал исключением.

Сначала они перестали говорить, общаясь лишь на те темы, которых было не избежать.

- Нужно съездить на рынок.

- Напиши список, и я все куплю.

- Пора отогнать твою машину на техобслуживание.

- Хорошо. А по дороге завези, пожалуйста, вещи в химчистку. Я не успеваю.

- Что так?

- Годовой отчет.

А потом стало совсем нехорошо.

Олег приходил домой мрачный. Быстро и молча съедал свой ужин, и включал телевизор. На вопросы Наташи отвечал коротко, и было видно, что общение с нею не доставляет ему ни малейшего удовольствия. Напротив, жена стала его раздражать.

А Наташа… Что Наташа? Она все понимала. И не спешила теперь домой с работы, уже понимая, что браку ее, заключенному в свое время по расчету, но давно уже переросшему для нее во что-то большее, приходит конец. Вполне логичный, но ее это ничуть не утешало.

Нога, которую Наталья подвернула, падая, отозвалась резкой болью и не позволила ей встать. Набрав номер мужа, Наташа долго ждала ответа, а когда ей все-таки ответили, услышала:

- Он занят. Позвоните попозже.

Голос был женский. И это было очень странно. Наталья даже решила, что ошиблась номером, но тут же сообразила, что звонок был с мобильника, а, значит, перепутать что-то она попросту не могла.

Набрав номер мужа еще раз, Наташа снова долго слушала гудки, а потом уже голос Олега произнес:

- Не сейчас. Я занят. Не до тебя. Потом.

Люди спешили куда-то, проходя мимо по своим, вероятно, очень важным, делам, а Наталья сидела на ступеньках, пачкая светлое пальто, и ревела.

Ей было очень больно и очень страшно. Она вдруг поняла, что мужа у нее больше нет. И нет его уже давно. Был просто человек, с которым они жили, как соседи в одной квартире, не решаясь расстаться, просто потому, что так было удобно.

А еще Наталья поняла, что никто ей не поможет. И придется выкручиваться как-то самой. Не маме же звонить?! Разволнуется, давление опять подскочит, да и вообще. Наталья прекрасно знала, что скажет ей мама, стоит ей узнать о том, что происходит.

- Девушка, вы в порядке? Вам помочь?!

Мужчина, выглянувший из припаркованной у входа машины, был Наталье незнаком.

- Я за шефом приехал. Смотрю, вы сидите на ступеньках. А так нельзя! Холодно же! – помогая Наталье подняться, проворчал незнакомец. – Э, да вы, кажется, всерьез грохнулись?! На ногу наступить можете?

- Нет, - шмыгнула носом Наталья.

- Ясно. Тогда, держитесь! – мужчина как-то странно хмыкнул и вдруг подхватил Наталью на руки. – Не волнуйтесь! Все хорошо будет!

Наталья только охнуть и успела. Она была отнюдь не Дюймовочкой и Олег никогда не носил ее на руках. Говорил, что бережет спину.

Незнакомец же поднял Наталью, как пушинку, хотя ростом был куда ниже Олега, да и комплекцией отличался. Муж Натали был крепким мужчиной, ходил в спортзал по выходным, и очень гордился своей фигурой.

Незнакомец же был щуплым, если не сказать, тощим, и вовсе не тянул на богатыря.

- Вы надорветесь! – Наталья испуганно оглянулась и покрепче обняла своего спасителя за шею.

- С чего бы это? Вы же пушиночка!

Наталья только рот открыла.

Пушиночка! Да ее в жизни никто так не называл! В детстве она была довольно полненькой, круглой, словно пышечка, девчушкой, которую только ленивый из маминых друзей не трепал за щечку, умиляясь:

- Какой прелестный ребенок!

В школьные годы Наташа, будучи уверена в том, что все равно ничего красивого в ней нет, не особо обращала внимание на свою внешность. А в студенчестве взялась за себя, занялась спортом, и привела фигуру в относительно приемлемые, по мнению моды, формы. Относительно, потому, что худенькой Наталье стать было попросту не дано.

- Кость широкая! – говаривала мама Наташи, одобрительно кивая, когда дочь демонстрировала ей какую-нибудь обновку. – Не всем же худышками быть, Ната. Не нужно за модой гнаться. Будь собой! Следить за собой, разумеется, надо, но уморить себя голодом – это уж извините, никому не нужная глупость. К тому же, тебе это и не нужно. Посмотри на себя! Ты же прелестна!

Наташа смотрела на себя и видела в зеркале довольно привлекательную девушку. Да, не модель! Но и не страшилище. Чуть полновата, если уж придираться, а так – и ноги от ушей, и талия на месте. Кавалеры Наталью не обходили, что только подтверждало вывод ее мамы о том, что красота – понятие неоднозначное.

Но назвать ее пушинкой?! Отнести на руках до машины и усадить в нее осторожно и бережно, уговаривая, будто маленькую, потерпеть немножко…

Такого с Наташей еще не бывало.

С Олегом все было просто. Если болел он – Наталья бегала с горячим чаем, горчичниками и градусником до тех пор, пока мужу не становилось лучше. При этом, жалеть его или вообще разговаривать с ним, было, по мнению Олега, делом лишним. Главное, чай с медом, лимон, тонко нарезанный и чуть присыпанный сахаром, и полный покой.

Если же болела Наталья, то Олег просто закрывал дверь в спальню, где лежала жена, и из-за двери спрашивал:

- В аптеку сходить? Или обойдемся тем, что есть?

Больше вопросов Олег не задавал. Не заваривал чай и вообще не заходил к жене, считая, что той нужен лишь покой для того, чтобы стало легче и болезнь отступила. Приезжала Наташина мама, варила бульон, ставила дочери горчичники и молчала. Наташа и без того знала, о чем она думает. Зятя своего, еще недавно горячо любимого, Наташина мама жаловать перестала.

- Вы минуточку подождите меня, ладно? Я сейчас с шефом договорюсь, и поедем! – спаситель Натальи подал ей сумку, которую она обронила на ступеньках, и захлопнул дверцу.

- Куда?! – воскликнула Наташа, но тут же спохватилась, что ее не слышат.

Уже через минуту они мчались по проспекту в сторону больницы. Там Наталье сделали рентген, наложили повязку, и отправили домой.

- Перелом. Скажите спасибо, что без смещения.

- Спасибо! – послушно сказала Наталья и посмотрела на своего спасителя.

- Диктуйте адрес.

- Вас уволят, - грустно улыбнулась Наташа.

- Вот еще! Мой шеф нормальный мужик! Не волнуйтесь. Главное, чтобы с вами все было в порядке.

- Как вас зовут?

- Александр.

- Саша, отвезите меня к маме, пожалуйста.

- И то верно! Кто за вами ухаживать дома будет?! А с мамой, оно спокойнее.

И Наталья промолчала. Не сказала в тот день Александру, что замужем. Что с мужем у нее не ладится и, пожалуй, с ним даже придется расстаться. Что ее мечта о семейном счастье накрылась медным тазом, так и не успев стать реальностью.

Она расскажет обо всем. Но позже. После того, как подаст на развод и выдержит долгий, выматывающий душу, разговор с Олегом, который будет обвинять ее во всем – и в отсутствии детей, и в разрушенной семейной жизни, и вообще во всем том, в чем, как известно, всегда виноваты двое.

Наташа не будет спорить. Она просто кивнет в ответ, поцелует мужа в щеку, прощаясь с ним, и пожелает ему найти себе такую женщину, которая сможет соответствовать его планам.

- Уже! – Олег брезгливо вытрет щеку и сердито глянет на Наташу. – Уже нашел! И она не чета тебе!

- Что ж, я за тебя рада! – вполне искренне ответит Наталья, хотя, конечно, на душе у нее будет бесноваться целая стая котов.

Но боль уйдет. Нога заживет. А в жизни Натальи наметится новый этап.

И пусть Саша будет не таким красивым, как Олег, да и слов умных знать будет куда меньше, но жену свою он будет называть не иначе, как Пушиночка.

И мама Натальи, увидев, как новоиспеченный зять носится по квартире с мокрым полотенцем и лимончиком, пытаясь утишить утреннюю тошноту беременной жены, удовлетворенно кивнет и шепнет дочери:

- Папа твой так же делал, когда я носила тебя и у меня был страшенный токсикоз. Не знаю, где он доставал такие вкусные лимоны, но мне и впрямь становилось легче.

- Я знаю, где он их брал, мам! – улыбнется Наташа в ответ. – Это были обычные лимоны. Просто он тебя любил. Как Саша меня. Вот и получалось, что они вкуснее и помогают.

- Да?

- Даже не сомневайся. Я теперь точно знаю, как это работает!©

Автор: Людмила Лаврова

©Лаврова Л.Л. 2026

✅ Подписаться на канал в Телеграм

✅ Подписаться на канал в МАХ

Все текстовые материалы канала Lara's Stories являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.

Поддержать автора и канал можно здесь. Спасибо!😊