Найти в Дзене

"ЗГТ спасла меня. Без нее всё закончилось бы очень плохо". Истории пациенток, которые столкнулись с ранней менопаузой

Менопауза - серьезное испытание для женщины. А если она случается на много лет раньше нормы - испытание сравнимо с личной трагедией. Как с этим испытанием справляются женщины и как помогает в этом современная медицина, насказывают наши пациентки. Юлия, 37 лет Первое, что хочется сказать - девочки, дорогие, разговаривайте со своими дочками, разговаривайте со своими мамами! У меня с мамой не было теплых отношений, да и она считала, что посвящать меня в "ее женские дела" неприлично, хотя я тоже женщина! Я даже свои месячные толком с ней не могла обсудить, когда они не очень стройно ходили в подростковом возрасте. Жутко стеснялась. Я не знала, что месячные у мамы закончились в 42 года. И что у бабушки тоже рано - в 45. Но и бабушка молчала, стыдилась "говорить про такое". Зато обе они очень боялись, чтобы я "не принесла в подоле". И вот про это говорить не стеснялись. Я шла на медаль, закончила школу со всеми пятерками, потом училась в хорошем институте, потом работала на хорошей рабо

Менопауза - серьезное испытание для женщины. А если она случается на много лет раньше нормы - испытание сравнимо с личной трагедией. Как с этим испытанием справляются женщины и как помогает в этом современная медицина, насказывают наши пациентки.

Юлия, 37 лет

Первое, что хочется сказать - девочки, дорогие, разговаривайте со своими дочками, разговаривайте со своими мамами! У меня с мамой не было теплых отношений, да и она считала, что посвящать меня в "ее женские дела" неприлично, хотя я тоже женщина! Я даже свои месячные толком с ней не могла обсудить, когда они не очень стройно ходили в подростковом возрасте. Жутко стеснялась.

Я не знала, что месячные у мамы закончились в 42 года. И что у бабушки тоже рано - в 45. Но и бабушка молчала, стыдилась "говорить про такое".

Зато обе они очень боялись, чтобы я "не принесла в подоле". И вот про это говорить не стеснялись. Я шла на медаль, закончила школу со всеми пятерками, потом училась в хорошем институте, потом работала на хорошей работе, строила карьеру. Замуж вышла в 31 год, к счастью, сразу родила мальчика. А после родов начался какой-то апокалипсис. За заботами о ребенке я не особо обращала на это внимание, думала, что организм перестраивается. Очень хотела второго ребенка, планировать стали в мои 33 года, но ничего не получалась. В этом же возрасте месячные стали пропадать на 2-3 месяца. Появилась сухость слизистых, интимная жизнь с мужем сошла на нет, потому что каждая близость для меня превращалась в мучение.

Никому в голову не приходило, что со мной на самом деле происходит. И вот я, наконец, попала в Remedi и там мне поставили этот страшный диагноз - перименопауза. Только когда врач спросил меня про возраст менопаузы у мамы, я задала ей этот вопрос. И она тогда рассказала.

Сейчас у меня один вопрос в голове: "Почему не рассказала раньше?" Я бы заморозила яйцеклетки и могла бы родить еще детей, как мечтала. А теперь это невозможно. Врач назначил мне ЗГТ и я даже не сопротивлялась, мне было уже так плохо, я мучилась от приливов и бесконечных циститов. Я живу так уже три года. Самочувствие стало совсем другим, у меня наладилась семейная жизнь. Но морально я все равно не отошла, я не могу смириться с тем, что это случилось со мной".

Марианна, 44 года

"Я в менопаузе большую часть взрослой жизни - она у меня с 26 лет. Обследования показали, что я родилась с поломанным геном. На моей памяти нормальный цикл у меня был от силы года два, в 17-18 лет, потом начал "плясать". Причину установили поздно - никому не приходило в голову проверять овариальный резерв у девочки-студентки.

Смешно (и горько), что диагноз я поставила себе фактически самостоятельно. Меня начало так накрывать приливами, я стала так плохо себя чувствовать, что я начала сама искать информацию. Мне помог интернет, а не доктор в консультации! Кстати, там я потом услышала, что надо было меньше "гулять". Это тоже смешно, потому что я вышла замуж за своего одноклассника, с которым встречалась с 10 класса и других мужчин у меня не было к тому моменту. К сожалению, мой брак развалился. Муж хотел детей, я его тоже понимаю. А у меня ничего не получалось. Вместо этого я мучилась от приливов, от бессонницы, у меня вообще пропало либидо, секс стал не в радость. Я стала агрессивной, истеричной. Так продолжалось довольно долго. Когда мне было 29, психическое состояние было настолько тяжелым, что я правда думала о совсем нехороших вещах - не хотела жить. Я страшно винила себя - это же я такая дефективная, со мной не останется ни один мужчина, я не могу иметь детей, я ничего не хочу, потому что мне постоянно плохо, я всегда уставшая, сколько бы ни спала, я не высыпаюсь.

Однажды я попала в частную клинику на прием к очень грамотному врачу, который сказал, что без ЗГТ дальше будет только хуже. Признаюсь, я была гормонофобом, я боялась умереть от рака, если начну принимать эти препараты. Но в тот момент мне было уже все равно. Решила, что пусть проживу немного, зато может станет хоть немного легче.

Мне назначили эстрогены в геле и прогестерон. И через недели две я проснулась с утра и поняла, что выспалась! Что я ни разу не проснулась за ночь! За следующий месяц ко мне вернулись силы. Я перестала кидаться на всех, взрываться по малейшему поводу. Я просто стала жить!

Я на полной ЗГТ уже 16 лет. 10 лет назад я вышла замуж. Мужу сразу все рассказала про мое здоровье. Его не остановило это, мы поженились. У мужа есть сын от первого брака. И еще мы усыновили девочек-близняшек. Думаю, ЗГТ спасла меня, без нее все закончилось совсем плохо. А сейчас у меня нормальная жизнь".

София, 39 лет

" У меня хирургический климакс с 34 лет после удаления кист обоих яичников, это произошло пять лет назад. Отрезали столько, что от яичников остались только маленькие кусочки. Прелести климакса начались сразу после операции - после нее долго не было месячных, потом я просто перестала нормально спать. Когда попала к врачу, который все разъяснил и дал понять, что это необратимая ситуация, долго рыдала. Потом попросила: "Сделайте что-то, чтобы этот кошмар прекратился. Я хочу выспаться. Дайте рецепт на снотворное!"

Вместо снотворного выписал ЗГТ. Пить или не пить - я даже вопрос такой не ставила. Просто делала все, что говорил врач. Стало легче через неделю, полностью приливы прошли через три недели. К счастью, я успела родить до 30 двоих детей. Врач сказал, что принимать ЗГТ нужно точно до возраста менопаузы здоровой женщины. Но я не планирую ее бросать, потому что боюсь, что все симптомы вернутся. Врач говорит, что это возможно! И мне от этого спокойнее!"

В REMEDI можно спокойно обсудить вопросы планирования беременности и репродуктивного здоровья — у женщин и мужчин. Также в клинике помогают при трудностях с зачатием, проводят программы ЭКО и ведут беременность.