Найти в Дзене
Литературное варенье

Обмен культурными растениями

Как же мы любим «зеленую историю» в нашем проекте. Рассказов в ней много и они не менее интересные, чем чайно-вареньевые. Блоковская ёлка стала первым подшефным деревом нашего увлечения. Ёлка эта боролась за жизнь на территории музея "Шахматово", «сбежав» из леса, она красовалась на большой аккуратной лужайке, но до первого покоса, а косили лужайку регулярно. Елка пряталась в траве, боясь вырасти и стать заметной. Каждая её ветка стала макушкой. Она напоминала ежа, который очень недоволен встречей с лисой или человеком. Нам ёлка приглянулась, и мы забрали её с собой. Она стала первым жителем литературной части сквера «Солнечный». Сквера, который мы строили вместе с соседями в ТСЖ Сосна Воронеж . Елочка наша, к сожалению, прожила в сквере недолго. Уж очень понравилась детворе – мохнатая, чуднОй формы. Уж они ее гладили, жалели, лечили – и затрогали. Потом мы пытались вырастить Кампсис. Эту лиану выкопали во дворе художественной галереи Таганрога, на следующий день после фестиваля «Зонти

Как же мы любим «зеленую историю» в нашем проекте. Рассказов в ней много и они не менее интересные, чем чайно-вареньевые.

Блоковская ёлка стала первым подшефным деревом нашего увлечения. Ёлка эта боролась за жизнь на территории музея "Шахматово", «сбежав» из леса, она красовалась на большой аккуратной лужайке, но до первого покоса, а косили лужайку регулярно. Елка пряталась в траве, боясь вырасти и стать заметной. Каждая её ветка стала макушкой. Она напоминала ежа, который очень недоволен встречей с лисой или человеком. Нам ёлка приглянулась, и мы забрали её с собой. Она стала первым жителем литературной части сквера «Солнечный». Сквера, который мы строили вместе с соседями в ТСЖ Сосна Воронеж .

-2

Елочка наша, к сожалению, прожила в сквере недолго. Уж очень понравилась детворе – мохнатая, чуднОй формы. Уж они ее гладили, жалели, лечили – и затрогали.

Потом мы пытались вырастить Кампсис. Эту лиану выкопали во дворе художественной галереи Таганрога, на следующий день после фестиваля «Зонтичное утро».

-3

Сложная судьба у рябин Аркадия Гайдара, привезенных из Солотчи. Чубушник из Константиново – тоже не выдюжил. Липы Достоевского трагически засыхали, после того как мы их привозили из Дарового. Принимались и засыхали. Внучатые племянники дуба Чехова привезенные из Ерлино, так же не смогли выжить в нашем сквере. Основная беда сквера - детки. Они не со зла, не из вредности, а от желания ухаживать за растениями. Вот прям целыми днями ухаживать.

Но мы относимся к этим историям философски.

-4

Литературная часть сквера красивая, разнообразная. Хоть экскурсии води.
А почему хоть? Детвора из кружка «Друзья природы» под предводительством очаровательной девочки Полины с удовольствием слушает наши рассказы. Нашу литературную часть украшают: Ночная красавица Фаина из Таганрога, Сирень "Чехов" из Мелихово, Гималайская ель Глаша (дети её так назвали), спасенные каштаны из ботанического сада на ВАЯх.

-5

А ещё нас и наших соседей радует казацкий можжевельник из Вешенской, рябина с дачи Коровина в Охотино, лещина из Солотчи, сосна имени Мельникова из парка при ДК Фарфористов в Ликино-Дулево, краснолистный дуб, меловые сосны, амурский бархат, клематис, хосты, и желтая хризантема "Оськин" из Майкопа.

-6

Сейчас мы дарим литературно-культурные растения, устроили и всячески пропагандируем такой "культурный обмен деревьями".
Эта идея нам пришла в голову в IX Сезоне, после того как мы привезли из Подмосковья подаренную нам ёлку – младшую сестру той самой, которая стала главной ёлкой страны в Новогодние праздники.
А дальше получилась такая история. Родственницу главной елки страны нам подарили летом. Сколько было пророчеств, что деревце не приживется! А ёлочка прижилась сразу, да такая красивая была. Летом этого же года, когда рамонский парк «Нелжа.Ру» . отмечал день рождения, мы решили подарить её нашему Воронежскому деду Морозу.
Подумали, что такая елка ( сестра кремлевской) должна расти во дворе брата главного Деда Мороза, в Нелже. Отвезли, подарили.. Сейчас следим за её судьбой. Она чувствует себя прекрасно, стала красавицей.

-7

В общем, уже 2 года мы с большим удовольствием обмениваемся культурными деревьями!
В прошлом сезоне обменный фонд составили
дубы "Пушкинского дома" из Санкт-Петербурга, а так же дуб и клен из усадьбы Семенова-Тян-Шанского. Если первые дубы мы спасали от покоса на набережной Макарова 4, то дуб и клен остролистный - дети, потомки тех деревьев, что сажал господин Семенов, который был цензором самого Александра Пушкина.

На одной из фотографии в ведре та самая елка, что была подарена Воронежскому Деду Морозу на день рождение парка Нелжа.Ру.