Найти в Дзене
Н.В.

Завалы с тайнами.

После обеда хозяин земель решил разобрать добро, вывезенное с мусором в кучу, но прежде - то, что в зал сложили россыпями. На кучу поставили дюжину охранников - люди служивые, дисциплину понимают. Велели всё, что не ошметки земляные, складывать отдельно. Сами же пошли в зал.
*****
- и рассказывай, нам что здесь собрано и к чему причастно!
Смотритель замка опасливо обошел кучу пузырьков, в коих

Перстень.....
Перстень.....

После обеда хозяин земель решил разобрать добро, вывезенное с мусором в кучу, но прежде - то, что в зал сложили россыпями. На кучу поставили дюжину охранников - люди служивые, дисциплину понимают. Велели всё, что не ошметки земляные, складывать отдельно. Сами же пошли в зал.

*****

- и рассказывай, нам что здесь собрано и к чему причастно!

Смотритель замка опасливо обошел кучу пузырьков, в коих что- то булькало и тяжело пепеливалось масляными волнами.

- это от старого хозяина, больше всякой пакости, ядов и дурмана едкого. Не брал бы я это в доход.

Кликнули лекаря, мож он чего скажет. Тот хмуро оглядел пузырьки всякие и молвил, мол гадость вредная кругом, открывать и то боязно. Хозяин внимательно наблюдал за его осмотром.

- а может напротив, полезные мази для здоровья здесь?

- нет, сплошь яды кругом.

- и так вот понял мимоходом?

Лекарь тяжело вздохнул и поднял взляд на хозяина.

- отравы одни. Сразу видно.

Хозяин взгляд от лекаря не отводил, была молва, откуда он взялся, похоже, не случайно всё в его словах...

- ну, коль отравы, так всё в огонь отправить, что подальше горит. Давай далее смотреть.

*****

Осмотр оружия и его остатков, игл твёрдых да ножей узких был скучен. Мечи нашлись обычные и весьма испохабленные. Им рука нужна твёрдая была, да без такой ставили у стенки, а потом в мусор падали. Хоть и были средь них неплохие.

А вот среди свитков и книг бумажных нашлись редкости знатные. В кожаных окладах, чисто писанные. Лекарь как увидел, кинулся их на коленках подбирать, пальцамт щупал, к глазам подносил.

- толковые книги?

- редкости необычайной! Оставить надобно, проглядеть надо и изучить!

- так оставь. И мне расскажешь. Главное, чтоб на пользу, а не к тем пузырькам с ялами добавка.

Лекарь и хозяин столкнулись взглядами. Оба всё поняли друг о друге и лишним было слова говорить. Лекарь отодвинул два свитка и три книги плетёных из собранного.

- это в огонь. Прочие изучу.

Хозяин улыбнулся.

- об изученном поделись со мной, АЛХИМИК бывший!

Лекарь вздохнул:

- лекарь я. Нет тут алхимиков, все вышли...

*****

Средь прочего наскребли с улицы медяков, за сребренников, оклады разные из благородных металлов, да камни ценные попадались изредка. И шкатулка малая, что в мусоре как деревяшка нырнула при уборке.

Её отмыли, отскребли, поставили на вскрытие, да вот небыло ключей, да замков. А была окладом твёрдым отделана. Хозяин помыкался, да решил дело топором боевым. Коль нельзя ласково, сгодится и твёрдой рукой.

Шкатулка развалилась от удара и выпало два перстня гербовых, да свиток кожанный письма древнего. Хозяин всё забрал и ушел с ними. Осмыслить надобно.

*****

Перстни были древними. Один - рода небесного, из которого и хозяин исходил. Второй - огня. Тоже известно о них, в ожерелье земель вплетены. А вот вместе - не встречалось. Хозяин вспомнил знак свой, что в этих землях увидел - огонь в небе летящий. Вот и срослось.

*****

- кто рисунки здесь делал, ко мне веди.

Смотритель убежал за писарем, что художества делать умел.

Будет новый герб из двух перстней печатных. Огонь в небе. Полёт неостановимый.

Откуда перстни здесь - уже не понять. Но древние ветви выживших родов. Вот и объединились. Будет новый герб в ожерелье земель. Загадочный и неуловимый. Огонь и небо. Древние перстни, ветви исчезнувшие родов здравствующих. Хозяин взял руку сына:

- сын, новый герб тебе отдаю. Мне - видение. Тебе - судьба! Владей перстнями, поднимай земли здешние! И не допусти, чтобы герб новый в мусоре утоп! Пусть будет вечно в ожерелье земель наших герб новый!

*****

Сын хозяина не спал ночь. Сидел у огня сторожевого и держал перстни к нему. Грел и смотрел отблески. Две ветви сгинувшие тянулись к живому и грели персты. Объединялись и восставали силой.

Перстни грелись. Впервые за сотню лет. И обещали новому владельцу чистое покровительство и в помощь все неистраченные силы сгинувших ветвей от великих родов.