Найти в Дзене

Сердца Пандоры. Что останется на дне ящика Пандоры. Глава 3. Мастер загадок (фанфик)

- Итак, мы можем сделать вывод, что осталось только две печати, - дядя Оскар напряженно вдумывался в сказанное им, - всего две… Хватит ли этого, чтобы запечатать душу Глена? Никто не ответил. - Нужно срочно найти их, - Оз вертел в руках чашку с ароматным чаем, - а Барма, как назло, куда-то пропал. Про Брейка я вообще молчу, он хронически где-то пропадает. - Ага, - кивнул Гил, затягиваясь дымом дешевых сигарет, - а потом выскакивает из шкафа и вещает о новых, раздобытых им фактах. - Вот-вот, - смеялся Оз, - это только Брейк может зайти через шкаф, а уйти в тумбочку. - Да-а-а, - протянул Элиот, - я наслышан об этом. Оз довольно глядел на друга. Элиот внял его совету и спустился в комнату отдыха. Здесь он, как и Гил, по крайней мере, мог отвлечься от своих мрачных мыслей. - Это еще что, - Оскар махнул рукой, - видели бы вы, что творилось, когда леди Шерон только получила Эквейса и спрятала его в тени Брейка! - Я префтафляю, - фыркнула Алиса, прожевывая кусок сочного мяса – ее любимого блю

- Итак, мы можем сделать вывод, что осталось только две печати, - дядя Оскар напряженно вдумывался в сказанное им, - всего две… Хватит ли этого, чтобы запечатать душу Глена?

Никто не ответил.

- Нужно срочно найти их, - Оз вертел в руках чашку с ароматным чаем, - а Барма, как назло, куда-то пропал. Про Брейка я вообще молчу, он хронически где-то пропадает.

- Ага, - кивнул Гил, затягиваясь дымом дешевых сигарет, - а потом выскакивает из шкафа и вещает о новых, раздобытых им фактах.

- Вот-вот, - смеялся Оз, - это только Брейк может зайти через шкаф, а уйти в тумбочку.

- Да-а-а, - протянул Элиот, - я наслышан об этом.

Оз довольно глядел на друга. Элиот внял его совету и спустился в комнату отдыха. Здесь он, как и Гил, по крайней мере, мог отвлечься от своих мрачных мыслей.

- Это еще что, - Оскар махнул рукой, - видели бы вы, что творилось, когда леди Шерон только получила Эквейса и спрятала его в тени Брейка!

- Я префтафляю, - фыркнула Алиса, прожевывая кусок сочного мяса – ее любимого блюда, - наверное, всех до кондрашки довел.

- Дааа, - Оскар усмехнулся, - Шерон тогда экспериментировала с возможностями Эквейса и разрешила Брейку им активно пользоваться. Ох, сколько шуму он наделал в Пандоре! Откуда только он ни появлялся! Помню шок рыцарей, когда он вылез из-под стула! А один рыцарь как-то мучился икотой. Целый день, бедняга, икал четко, как часы. Но стоило ему только увидеть выбравшегося из раковины Брейка, так всю икоту как рукой сняло!

- Да уж! – рассмеялся Элиот.

Гил облегченно вздохнул, видя первую за всё это время улыбку брата.

- Правда, как-то Шерон ошиблась с координатами, и вместо кабинета Брейк попал в старую кладовую, запертую на замок и всеми забытую уже лет десять! И вся соль в том, что в этот момент связь с Эквейсом оборвалась! Так Брейк там сутки просидел, пока его нашли!

- Ага! – радостно воскликнула Алиса. – Так ему и надо! Жаль, что вообще нашли!

- Алиса, - сквозь смех упрекнул цепь Оз.

- Надо было его видеть, когда кладовую открыли, - и дядя Оскар загрохотал своим басом, - весь серый от пыли. На голове паутина, волосы растрепаны. Балансирует на одной ноге, чтобы не упасть, вокруг старые садовые инструменты, места мало. Ах-ха-ха-ха-ха! – грохотал герцог. – Тогда рыцари радостно ехидничали, припоминая все, мягко говоря, неожиданные появления Брейка.

- Наверное, как Алиса, жалели, что его нашли? – усмехнулся Оз.

- Нет, они жалели, что Эквейс перенес его в кладовую, а не в… Ну не будем вдаваться в подробности.

- Ну, Брейк не такой уж плохой, - Оз улыбнулся, вспоминая вечную неунывающую физиономию нелегального контрактора, - он только кажется нахальным, но на самом деле он добрый.

- Это верно, - Шерон блаженно потягивала чай, - на самом деле он заботливый и милый.

- Кто? Клоун? – фыркнула Алиса. – Он только и может бесить и злить людей. Расстрелять бы его.

- Слышал бы тебя Лиам! – воскликнул Оскар. – Он бы полтора часа тебе объяснял, что ты неправа!

- Лиам так защищает Брейка, – Элиот улыбнулся.

- О! Видел бы ты, что было раньше! Помнится, когда я впервые встретил Зарксиса, он еще был закрытым, мрачным необщительным парнем. Я слышал тогда много о нем и решил встретиться. Но на мои приветственные речи он просто отвернулся и ушел, даже бровью не повел. Я, естественно, был озадачен таким поведением рыцаря, и Лиаму, который тут же извинился за поведение Брейка, высказал все свои впечатления. Так Лиам так разгорячился, что я был похож на провинившегося мальчишку, которого отчитывает воспитатель! – Оскар снова зычно расхохотался. – Он был так возмущен, будто я оскорбил его отца или самого короля!

- Лиам - добрый и спокойный парень, - Оз поставил чашку на стол, - не понимаю, как он – сама невозмутимость – мог подружиться с шумным, вечно не спокойным Брейком! Хотя… они похожи.

- Да, ты прав, Оз, - кивнул старик Безариус, - на самом деле у них много общего. Они оба одиноки. Вернее, были одиноки. И Лиам не такой уж спокойный, каким кажется. В тихом омуте, как говорится…

- А у Брейка полный омут, - Гил затушил сигарету.

- Это верно, - рассмеялся Оскар.

- Они так дружны! Это так здорово! Брейк должен дорожить этой дружбой. В конце концов Лиам – его единственный друг.

- У него нет друзей, - раздался в дверях знакомый голос.

- Герцог Барма? – Оз удивленно уставился на красноволосого мужчину с кипой бумаг в руках. – Что вы имеете в виду? Как это у Брейка нет друзей? А Лиам? Он же…

- Я еще раз повторю, юный Безариус, у Зарксиса Брейка нет друзей. Эту информацию подтвердит любой член Пандоры.

- Вы уже давно должны были понять, что не вся ваша информация о нас верна, - фыркнул Оз, - Брейк…

- Забудьте о Шляпнике, взгляните сюда, - и с этими словами Барма обрушил стопку бумаг на чайный столик. – Убит владелец четвертой печати.

- ЧТО?! – ошарашено воскликнули все в один голос.

Нежная тонка рука Шерон ослабела, и узорная чашка со звоном разлетелась по полу на мелкие узорные осколки, обрызгав чаем узорное платье принцессы.

Оз, Гил, Алиса и Элиот бросились к чайному столику, а Оскар так и остался сидеть на диване, огорошено глядя на красноволосого герцога.

- Это отчеты слуги Дома Рейнсвортов рыцаря Эбигейла Керри.

- «Я отправился по заданию, данному Дому Рейнсвортов, найти и доставить в Пандору четвертую печать, к созданию коей возложил свои труды великий алхимик Уильям Мэделин. По заданным координатам я обнаружил дом на отшибе, неподалеку от заброшенной деревни. На стук никто не ответил. Я прождал около получаса, безуспешно пытаясь позвать хозяина. Тогда я почуял неладное. От Дома Рейнсвортов, от имени моего отца и моего рода Керри, служащего Пандоре, я приношу свои глубочайшие извинения за незаконное проникновение в дом господина Мэделина. На первом этаже дома я никого не обнаружил, когда же поднялся на второй, в одной из комнат обнаружил бездыханного алхимика…»

- Охотник за головами! – отчаянно выкрикнула Шерон.

- «Ни Баскервиллей, ни Охотника за головами, ни других тел я не обнаружил. В соответствии с заданием я принялся искать печать, но таковую не обнаружил. В подземелье под черной тканью оказался обычный камень. Настоящей печати после тщательнейшего осмотра дома мною обнаружено не было. Рыцарь Дома Рейнсвортов Эбигейл Керри», - зачитал Оз рапорт мужчины.

- Погодите… - Оскар растерянно потряс головой, - но Охотник за головами – это Элиот. Да и Шалтая уже нет. Это никак не мог быть Охотник!

Элиот, как подкошенный, рухнул в кресло.

- Это… это не я… это не могу быть я…

- Успокойся, юный Найтрей, - зычно прозвучал голос Бармы, - мы и так знаем, что это не ты.

- Да как… что ж тогда происходит? – Гил нервно сплюнул прям на палас.

- Алхимик убит… а печати нет… может, ее украли Баскервилли? – предположил в волнении Оз.

- Нет, как показала практика, Баскервилли ее бы просто разбили и не стали выставлять муляж, - Барма щелкнул своим стальным веером.

- Может, ее украли дети из сиротского приюта Фианны? – Алиса вопросительно глядела то на Оза, то на Барму.

- Опять нет. Вряд ли они станут воровать печать, чтобы разбить её. Это нелогично и глупо. Они уничтожили бы камень души на месте. К тому же, если бы камень был уничтожен, мы бы все это почувствовали.

- Не понимаю… - Оз огорошено рухнул на диван. – Алхимик убит… печати нет… Если не Баскервилли, то кто? У кого теперь печать?..

- Подумай об этом на досуге, юный Безариус. Неплохо было бы спросить мнения Шляпника, но его как некстати нет, - фыркнул Барма.

- Мое мнение? – раздалось за спиной.

Барма вздрогнул и резко повернулся. Перед ним стоял Брейк.

- Я здесь, мистер шут, - усмехнулся блондин с ехидной улыбкой, - к тому же мы с вами сегодня уже виделись. Или у вас уже провалы в памяти? Какое… счастье! Жаль, что с речевым аппаратом пока все нормально. Правда, это поправимо.

- Брейк! – Оз бросился к парню. – Ты уже слышал?!

- Да, - кивнул тот, - Пандора на грани. Все в панике. Я тут покопался в старых документах, - Брейк вытащил из кармана несколько старых свитков и прошел к комоду, - из всех алхимиков, участвовавших в наложении печати на душу Глена Баскервилля, самой необычной личностью был этот Мэделин. Он отличался привычкой загадок.

- Загадки? Что это? – Алиса подошла к Озу.

- Нуууу, - легким прыжком Брейк устроился на комоде, - всё в его жизни было подчинено загадкам. То есть не так просто, как у нас, а обязательно загадка. Дом напичкан ими. Наверняка это потайные комнаты и два подвала, а то и три. И убитый скорее всего не Мэделин, а его слуга. Алхимики всегда держали при себе помощников.

- Значит, убит был помощник?! – Оз нервно задергал пуговицу на жилетке.

- Вполне возможно, но возможно, был убит настоящий алхимик.

- Но в доме же не обнаружили печати! Значит, она в другом месте!

- Ты верно сказал, малец, «не обнаружено», не «нет», а именно что не обнаружено.

- Что ты хочешь этим сказать Брейк? – недовольный загадками Зарксиса, спросил Гил.

- Не забывайте, потайных мест в доме может быть много. Камень может находиться именно в том доме, где был убит несчастный старик, но в другом месте.

- И как это понимать? – Оз внимательно смотрел на герцога. – Разве могут быть две высшие цепи, обладающие одинаковыми способностями?

- Теоретически – нет. Но мы по-прежнему слишком мало знаем о Бездне и её созданиях.

- В Бездне… - послышался голос Алисы, - я как-то слышала о необычном для Бездны явлении. Когда в Бездну попадает что-то из внешнего мира и одновременно с этим через тот же разлом исходит большая сила, то происходит наложение аур, и появляется копия.

- Копия, значит? – Барма в задумчивости приложил веер к губам.

- Но я только слышала об этом, но не сталкивалась с фактом.

- То есть Шалтай-болтай – это копия другой цепи, - подытожил Брейк.

- Цепь, секущая головы… - проговорил Барма почти шепотом, - что-то подобное я видел в записях Артура Бармы.

- Значит, тот, кто убил Мэделина, это ещё один контрактор? - Гил взглянул на Барму.

Герцог кивнул.

- В этот раз убитый не был обезглавлен. В деле может быть ещё одна цепь.

- Если подумать… - послышался слабый голос Элиота.

Все обернулись к бледному парню.

- Я вспомнил, как убил Клода и Эрнеста, мать и сестру, но я не помню, как нападал на Фреда и на дядю… Я совсем не помню подобного…

- Тебя не было тогда в поместье, - Гил побелел, - значит, их убил не ты.

- Тогда остается одно, - Оз стал серьезным как никогда, - их убил первый Охотник за головами, владелец оригинальной цепи.

- Но кто же контрактор? И что эта за цепь? – Шерон озадаченно мяла в руках кружевной платок.

- Дэймос, - выдохнул Барма, - эту цепь зовут Дэймос, более известная вам как Королева Головорезов.

- Но разве Шалтай и Королева не одна и та же цепь? – Оскар потер лоб.

- Королева – эта первая цепь, - Алиса сложила руки на груди, - Шалтай – всего лишь её копия.

- Значит, Шалтай не был предыдущим телом Глена? – Брейк глянул на Барму.

- Выходит, что так. Дэймос – так прозвали его предыдущее тело. Артур, Артур… - вздохнул Барма, - я мог бы сразу всё понять, если бы записи не были такими путаными, и не допустил критической ошибки.

- Тогда кто его контрактор? – Оскар недоуменно хлопал глазами.

- Давайте подумаем, - Барма оперся о стол, - чтобы резать Найтреев, нужно быть с ними в тесном контакте. Кто был связан с Найтреями? Кто имел допуск в их поместья? Кто после резни у Ислы исчез?

Оз вздрогнул и обернулся. Гил стоял, не жив, не мертв. Лицо покрылось пятнами.

- Винс… Нет… Этого… Этого не может быть…

- Вы хотите сказать, что Королева Головорезов – это Винсент Найтрей? – вскрикнула Шерон.

- А больше некому, - Барма расправил свой веер, - у Баскервиллей нет подобных цепей. А Винсент Найтрей – предатель, бежавший после трагедии в доме Ислы Юры.

- Но такого не может быть! – порывисто воскликнул Гилберт. – Винсент уже заключил контракт с Соней!

- И что? – фыркнул Барма. – Да будет тебе известно, нелегальный контракт можно заключать вне зависимости, являешься ли ты уже контрактором или нет. Твой брат – и легальный, и нелегальный контрактор, как Зарксис Брейк.

- Но ведь это еще не точно! – вступилась Шерон. – Это может быть совпадение, ошибка. У Пандоры много врагов. Быть может, есть еще не известный нам контрактор.

- Это тоже довод, - кивнул герцог.

- Я не верю… - Гил затрясся от гнева и боли одновременно, - Винс… этого просто не может быть… Я бы знал. Я был с ним всё это время. Я бы почувствовал, как стрелка сдвинулась, но я ни разу не чувствовал ничего подобного.

- Шерон права, - Оз попытался успокоить парня, - наверняка, это другой человек!

- То, что ты не чувствовал движение стрелки печати еще ничего не значит, - сказал Барма Гилу.

Гил попятился и обессилено рухнул на диван.

- Давайте подытожим, - Барма вынул из папки отчетов чистый лист и окунул перо в чернильницу, - цепь по-прежнему на свободе. Её контрактор, предположительно, предатель Винсент Найтрей. От пяти печатей осталось только две. Мэделин или его двойник убит. Где камень души, принадлежавший магу, мы не знаем.

- Нам ничего не остается, как отправиться туда и обыскали все от первого и до последнего камня, – вздохнул Оз.

- Тогда отправляемся завтра, - Брейк направился к двери, - советую запастись оружием.

- Но Брейк! Мы не можем терять время! – возразил Оз. – Нужно отправляться немедленно!

- И нарваться там на Баскервиллей, или того хуже, на Королеву Головорезов, быть убитым из-за того, что не было оружия. Вот так глупо сыграть в ящик, - парировал Брейк.

- Э… да, ты прав, - Оз почесал затылок, - у нас не достаточно сильного оружия.

- У нас его не недостаточно, у нас его просто нет.

- А как же Алиса – Кровавый Кролик и твоя цепь? Цепь Шерон и Гила? – поинтересовался Оскар, только отошедший от шокировавших вестей.

- Они бесполезны, так как мы не знаем наверняка, кто конкретно управляет Дэймосом.

- Это верно, - кивнул старик Безариус.

- И ты хочешь за сегодняшний день раздобыть оружие, с помощью которого можно будет защититься даже от неуловимого Охотника? – Алиса скрестила руки на груди.

- Точно, Алиса.

- А разве это возможно? – удивился Оз.

- Нет, - улыбнулся Брейк.

Все вздохнули. Брейк как всегда с милой улыбкой сообщает неприятные вещи. Это такая же привычка, как и у Бармы, щелкать веером на самом интересном месте в рассказе.

- Но и идти сейчас глупо. Даже элементарное оружие может быть полезным, его поиском я сегодня и займусь, - Брейк порылся в кармане и вытащил на свет конфету в розовой обертке, которую после извлечения из оной с аппетитным хрустом съел.

Барма собрал отчеты и оглядел присутствующих. Очередная шокирующая новость. И без того унылый, народ сейчас просто опустил руки. Если не разрядить обстановку, Гилберт сорвется, про Элиота и говорить не стоит.

Пока герцог раздумывал над тем, как отвлечь всех от мрачных дум, на подмогу неожиданно пришел Брейк. Он снова пристроился на комоде и зашуршал разноцветными фантиками.

- Еще Лиам как некстати раненный отлеживается. Его помощь мне бы очень помогла, - обиженно произнес блондин.

- Ага, - Гил достал сигарету и закурил, - просто спихнул бы на него всю работу.

Оз вздохнул.

- Хорошо бы, господин Лиам быстрее поправился.

- Дааа, Лиам – славный малый, – дядя Оскар встал с дивана, – я слышал, он храбро сражался с Баскервиллями в доме Ислы Юры.

- Да, он молодец, настоящий рыцарь Пандоры. Вы, наверное, им гордитесь, герцог Барма? – Оз повернулся к Барме. – Э… герцог Барма? Что это с вами?..

«Шляпник так отчаянно бросился мстить за Лиама, - Барма внимательно смотрел своими черными холодными глазами на вертящего пальцами конфету альбиноса, - с чего бы это? Я ни за что в жизни не поверю, что такой человек, как Шляпник, смог завести друга».

- Кхм, - Барма постарался отвлечься от раздумий и растерянно посмотрел на Оза, - что ты сказал, ребенок Безариус?

- Э… ну я сказал, что вы, наверно, гордитесь Лиамом.

- А… да, - так же растерянно ответил Барма и зашагал прочь от своих неразгаданных загадок.

Оз вдумчиво смотрел вслед уходящему герцогу. «Что-то не так…» - думал наследник герцогского дома.

- Буууууу! – разнеслось возмущенно по комнате.

Все удивленно глянули на покрасневшую от смущения Алису.

- Аааа, мы же давно не ели! – рассмеялся Оз.

- Точно! Давайте перекусим! – воскликнул дядя Оскар, похлопав Оза по плечу. – А то живот нашей леди поет серенады.

- Да, и вправду давно пора, - слабо улыбнулась Шерон, краски начали возвращаться к её бледному от шока лицу. – Брейк, так как Лиам не может нам сейчас помогать, то за обедом придется идти тебе.

- Мне?! – Брейк возмущенно соскочил с комода. – Но миледи!..

- И вообще, Лиам не мой слуга, но выполнял всю грязную работу за одного бездельника, - нарочито-нравоучительно отчитывала ожившая Шерон своего рыцаря.

- Ну некрасиво же гонять старого больного человека, - проныл парень.

- Это кто тут старый и больной? – пробубнил Гил.

- Значит так, или ты, клоун, сейчас же тащишь мне мясо, или из старого и больного ты превратишься в старого и мертвого! Ясно?!

- Нуууу Алиса такая злая! – протянул Брейк, побыстрее направляясь к двери. – Я пошутил. Я же не оставлю голодной леди!

- Беспокоится он, как же, ты просто боишься, что тупой кролик тебя придушит, - фыркнул Гил.

- Не беспокойся, мой патлатый друг (Оз прыснул, Алиса угрожающе глянула на Гила), тебя она придушит раньше. Ну, ребята, ждите меня с обедом! – и Брейк поспешно удалился.

Обстановка разрядилась. Чем мучить себя бесполезными переживаниями, лучше веселиться, отдыхать, пока еще можешь! Это главный принцип этой разношерстной компании. И, действуя, согласно принципу, все принялись весело проводить время. Алиса как всегда шипела на Гила, обиженная за «тупого кролика», Брейк с видом жертвы прикатил тележку с обедом, отчего был награжден от Алисы «молодчина, клоун!», Оскар потягивал вино, Гил, раздраженный нападками «тупого кролика», курил очередную сигарету, Оз болтал с повеселевшей Алисой, и только Элиот встревожено смотрел в небесную высь.

- Что же будет дальше?.. Только бы, все это хорошо закончилось…

Оз дождался, пока Брейк, оставив тележку, выйдет за дверь, и последовал за ним.

- Ну, что ты хотел, юный Оз Безариус? – пропел Брейк.

И хоть он держался бодрым и весёлым, Оз явственно ощутил напряжение в голосе старого знакомого.

- Брейк, - Оз вперил испытующий взор в контрактора Шляпника, - что с тобой происходит?

- А?

- В доме Ислы ты получил тяжелые травмы, но до сегодняшнего дня мы даже не вспоминали о тебе. Как это прикажете понимать?

- О, чистой воды совпадение, - Брейк махнул длиннющим рукавом.

- Я так не думаю, - серьёзно и даже с нотой угрозы проговорил Оз.

- Я знаю, к чему ты клонишь, но мне на самом деле нечего тебе сказать, - Брейк тоже стал серьёзным, - я видел только серую дымку до того, как потерял сознание. Посему мне нечего добавить.

- Что ж, помни, я слежу за тобой.

Брейк заливисто рассмеялся.

- Хорошо, хорошо. Следи на здоровье. А я пока пойду добывать нам оружие.

Когда белый плащ исчез в коридоре, Оз вернулся в комнату отдыха.