Не превышая скоростного режима, самолёт с синей надписью «Блага земные» летел над городом на восток, где лучи уже взошедшего солнца освещали крыши домов и верхушки деревьев первого на их пути лесного массива, принадлежащего, как объяснил Павел Дмитриевич, предприятию по производству различного научного оборудования, в том числе высокоточного и высокопрочного для космических путешествий.
За первым лесным массивом следовал второй, но и этот принадлежал другой компании. Их самолёт летел всё дальше, пока наконец, спустя примерно часа полтора, Павел не указал рукой на высоченный дуб, который был выше остальных деревьев, да и вообще на фоне леса казался просто исполином.
— Нам туда. Чуть дальше вглубь, и мы на месте, — произнес Павел и тепло улыбнулся, как будто вспомнил что-то хорошее.
Феодор не придал этому особого значения. Он смотрел на тот огромный раскидистый дуб, и в его голове снова зазвучал этот шепот, который он слышал утром, когда его едва не уронил порыв сильного ветра. Слов он опять не смог разобрать, так как это было всего пару мгновений, не больше.
Феодор глубоко вдохнул, шумно выдохнул и тряхнул головой, чтобы прогнать это наваждение.
— Ты в порядке? — спросил Павел Дмитриевич.
— Да, всё хорошо. Немного волнуюсь просто, — соврал Феодор. Рассказывать о странностях, происходящих с ним с самого утра, он никому не собирался.
— Привыкай. Подобные вылазки будут происходить регулярно. Все наши сотрудники принимают в этом участие. Это нормальная практика для нашей компании. Сегодня мы поглядим, как ты справишься со своей работой, так сказать, в полевых условиях, а затем, по приезде обратно, я впишу тебя в график полетов в наши леса.
— А как часто будут эти полеты? — спросил парень.
— Вот сегодня мы это и выясним, — ответил Павел и посмотрел на Феодора, слегка прищурившись.
Пилот стал снижаться и уже через минуту аккуратно посадил самолёт на посадочную платформу прямо посреди деревьев.
— Выгружаемся, — скомандовал Павел Дмитриевич и первым сошел на платформу.
За ним Феодор и еще несколько молчаливых сотрудников, которые за весь полет не произнесли вообще ни звука. Так же молча они принялись выгружать ящики с семенами, саженцами и прочим.
Не сразу парень заметил, что к ним приближается женщина, примерно такого же возраста, что и Павел, может, чуть постарше. В плотном полубрезентовом костюме цвета хаки. Волосы ее были собраны в тугую косу, на лице едва заметная улыбка. Феодор посмотрел на нее, а затем перевел взгляд на своего босса. Сходство между ними было очевидным. Очень похожие черты лица.
— Феодор, познакомься — Дарья Дмитриевна Сорокина. Моя сестра. По совместительству старший научный сотрудник и главный куратор этого лесного массива, — произнес Павел, обняв женщину. Изначально Павел не хотел рассказывать о том, что Даша его сестра, хотел представить ее просто сотрудником, но, увидев взгляд Феодора, понял, что обманывать его нет смысла, ведь они с Дарьей действительно похожи.
— Здравствуйте. Вы похожи, — ответил парень, немного смутившись пристального взгляда Дарьи.
— Здравствуй. Да, действительно, — Дарья пристально смотрела на парня, и Феодору стало даже немного не по себе. Он слегка улыбнулся и отвел взор, поэтому улыбки Дарьи он уже не увидел, как и то, что она перевела взгляд на своего брата и едва заметно ему подмигнула, Павел же усмехнулся ей в ответ.
— Пойдемте, я вас накормлю сначала, а потом уж и делами займемся, — произнесла Дарья и, не дожидаясь ответа, зашагала по дорожке прочь от платформы и самолета.
Остальные двинулись за ней.
Феодор шел следом за Павлом и размышлял. Мысли так и роились в его голове. Что-то было не так… Что-то его очень смущало… Этот огромный дуб, он и подумать не мог, что бывают такие исполины, да и поведение Павла и Дарьи ему показалось странным… А еще молчаливые сотрудники, которые вели себя будто роботы, но ведь Феодор видел, что это люди, но какие-то уж очень угрюмые. От одного их вида было не по себе. А еще этот шепот утром и на подлете к лесу, что это? Галлюцинации? Он сходит с ума? Или чей-то розыгрыш?
Что-то явно происходило, что-то вне понимания парня, и его это настораживало. Хотя никакой угрозы или опасности он не чувствовал, просто беспокойство…
— Феодор?
— А? Что? — парень не сразу понял, что его окликнули. Павел показал на добротный деревянный бревенчатый двухэтажный дом. Такие дома Феодор видел только на картинках в книгах и других рукописях, которые изучали его бабушки и мама.
— Вот мы и пришли.
— Ого! — парень удивленно присвистнул.
— Ты таких домов, наверное, и не видел. Не застал уже, — Павел Дмитриевич открыл входную дверь, пропуская парня вперед себя.
Большая светлая комната, деревянные стены, высокий потолок, три больших окна, на которых висело что-то тканевое, вроде бы это называли раньше тюль. Феодор вспомнил про это, так как у бабушки хранилось несколько таких штук, доставшихся ей от ее бабушки. В общем, семейный раритет. Сейчас в домах везде были на окнах засло́ни, мягкие, но очень прочные штуки. Их делали из особого растения, которое кипятили, обрабатывали специальным средством, а затем делали нити и вплетали в них очень легкий металл, который добывали из руды, которую в свою очередь добывали на астероидах и прочих космических объектах. На стенах висели картины разных размеров. Портреты и пейзажи, рисунки животных. В самой комнате посередине стоял большой массивный стол, вокруг которого расположились восемь таких же массивных стула. Несколько шкафов, видимо, под кухонную утварь, плита и большой холодильник, а еще в углу около лестницы расположилось кресло-качалка. У его деда было подобное, только более современное.
— Как тебе обстановка? — спросил Павел, хитро улыбаясь и поглядывая на парня с легким прищуром.
— А, эм, не знаю даже… Всё такое… необычное, непривычное, но очень уютное. Я как будто в прошлое попал. Далёкое прошлое… — ответил Феодор, всё ещё оглядываясь по сторонам.
— Не такое уж и далекое… — тихо произнесла Дарья.
— Что? — парень не расслышал ее слов.
— Нет, ничего. Присаживайтесь, сейчас Семен Прохорович подойдет, и будем кушать.
— Кто? — снова спросил Феодор.
— Мой помощник. Хотя скорее наставник. Раньше он работал на моем месте. Сейчас просто помогает по возможности.
Парень кивнул и присел на один из стульев. Вопросов в голове родилась куча, но он не стал больше ничего спрашивать, полагая, что не стоит быть слишком навязчивым — вникать во всё будет постепенно и с умом. Если учесть, сколько он работает в этой компании, наверное, не стоит надоедать начальству.
Вскоре в дверь вошёл человек. Пожилой, даже старый. Видимо, это и был Семён Прохорович. Маленького роста, седовласый, с густой, но короткой бородой и короткой стрижкой. Скрюченные от старости и тяжёлого физического труда пальцы, цепкий и подозрительный взгляд. Одет он был в такой же костюм, что и Дарья, только потемнее цветом.
— Здравствуйте, Семён Прохорович, как здоровье? — спросил Павел, поднимаясь и протягивая руку для пожатия старику.
— И тебе не хворать. Не помер ещё, как видишь, — ответил старик, усмехаясь, и крепко пожал руку Павлу. — Пополнение?
— Угу. Новый сотрудник, — ответил Павел.
Старик прищурился и стал всматриваться в Феодора, прямо-таки буравя его взглядом.
— Хм… Интересно, — произнёс старик и, отведя взор, присел на один из стульев. — Надо поговорить.
— Обязательно. Давайте только покушаем, разговоры никуда не денутся, — произнесла Дарья и принялась расставлять столовые приборы.