Найти в Дзене
Беляков

Две несчастные героини. Одну жалко, вторую нет

Одна из российской глубинки около холодного моря. Некрасивая, еще и хромает.
Вторая – работает в дорогом манхэттенском клубе. Красотка с хорошей фигурой, от мужчин нет отбоя.
Вообще ничего общего.
Казалось бы.

Одна из российской глубинки около холодного моря. Некрасивая, еще и хромает. 

Вторая – работает в дорогом манхэттенском клубе. Красотка с хорошей фигурой, от мужчин нет отбоя. 

Вообще ничего общего. 

Казалось бы. 

Короче, посмотрел, наконец, я «Анору».  О которой столько шумели в прошлом году. 

Не понял одного. Зачем короткометражку растягивать на два с лишним часа. 

Мне понравилась эта Майки Мэдисон в главной роли, отлично играет. Сюжет – ну не вау, но для короткого метра вполне. 

Поэтому еще я не понял, с фига ли все эти восторги и пальмовые ветки обрушились. 

Тридцать восемь минут мы смотрим, как наш мажор в Нью-Йорке курит, бухает, тусуется, любит красивую девушку. Тридцать восемь, мать вашу, целых минут. Безо всякого развития действия. 

Причем, совершенно не понимаем, чем она его зацепила. У него бабла хватит даже снять на ночь Леди Гагу, и чтоб она еще пела. 

В «Красотке» мы понимаем, чем уличная Джулия Робертс зацепила бизнесмена в командировке, там в сценарии все очень крепко привинчено. А тут тощий придурок вдруг  привязался ни с того, ни с сего. 

Ладно, допустим. 

Наконец, на тридцать восьмой поворот сюжета, ура. Он предлагает ей замуж. Они женятся. его родители в панике летят к нему из Москвы. И кажется, тут уже время для комедии и трагедии положений, но опять начинается ахинея, еще треть фильма они ищут тощего раздолбая, что дико скушно.

Возьмем фильм, который я уже тут воспел. Он того же года. Но главное – с той же схемой. У девушки, живущей в своем крохотном мире, начинается роман с чуваком из мира большого. 

Это «Филателия» Назаровой. Он ведь неспешный, мало того, никто не тусуется в клубах, не носится на шикарных тачках по городу. За окном не небоскребы, а тоска с серым небом. 

Там есть эпизод, где местные филателисты собрались, марками обмениваются. Он вроде ненужный, затянутый. На самом деле, необходимый. Мир героини сжимается до этой комнаты, этих нудных людей, до крохотной марки. Но через марку, как через борхесовский алеф, она, некрасивая хромоножка, вдруг наблюдает мир огромный и удивительный. Ей недоступный. 

Анора живет, по сути, в стрип-клубе. Это ее крохотный мир. И на нее сваливается этот тощий мажор с огромным баблом. К тому же русский. Ну товарищи продюсеры и режиссеры, ну тут же раздолье сюжету, ну сделай красиво, душевно, затейливо, сделай нам достоевского пополам со жванецким. 

Нет, полная хрень. Ну штуки три ярких реплики и дико смешной эпизод, когда во время крестин в армянской церкви служитель вынужден уйти, чтобы «решать вопросики» от олигарха. 

Оба фильма кончаются не то что бы плохо, но совсем не как тот, где Джулия Робертс. (Тот прекрасная сказка, понятно. А здесь как бы у нас правда жизни.) 

Но если в «Филателии» ты ждешь конца титров и все думаешь: ну вдруг, вдруг он в самом финале появится, ну бывает же, ну пожалуйста.

То здесь я лишь ждал, когда эта хрень закончится. Впрочем, самый финал ничего, когда героиня несчастная на груди Юры Борисова плачет. 

Только ее почему-то не жалко. 

А.Б.