Найти в Дзене
Venefica

Человек орла и орел Человека

Порой люди совершают ошибки, и эти ошибки, когда на них оглядываются впоследствии, оказываются единственно правильным решением. Так было и в августе 1998 года, когда птенец белоголового орла выпала из гнезда и не должен был выжить. Трехмесячный птенец, который еще не научился летать, но был достаточно крупным, чтобы как следует поломаться при падении. Птица выпала из гнезда на высокой ели, примерно с 24 метров (да, орлы устраивают себе грезда очень высоко) в Эдмондсе, штат Вашингтон. Никто не знает, толкнул ее более сильный брат или сестра, или туда добрался-таки какой-то хищник, и это было побегом. Владелец дома под елью нашел птицу у себя во дворе, измученную, кишащую паразитами, слишком травмированную, чтобы сопротивляться. Она не могла стоять. Она не могла защитить себя. В дикой природе она бы умерла в течение нескольких часов. Тем летом Джефф Гайдри был волонтером в центре помощи диким животным Сарви. К тому времени он уже два года работал с ранеными дикими животными - ястребами,

Порой люди совершают ошибки, и эти ошибки, когда на них оглядываются впоследствии, оказываются единственно правильным решением. Так было и в августе 1998 года, когда птенец белоголового орла выпала из гнезда и не должен был выжить.

Трехмесячный птенец, который еще не научился летать, но был достаточно крупным, чтобы как следует поломаться при падении.

Птица выпала из гнезда на высокой ели, примерно с 24 метров (да, орлы устраивают себе грезда очень высоко) в Эдмондсе, штат Вашингтон. Никто не знает, толкнул ее более сильный брат или сестра, или туда добрался-таки какой-то хищник, и это было побегом. Владелец дома под елью нашел птицу у себя во дворе, измученную, кишащую паразитами, слишком травмированную, чтобы сопротивляться. Она не могла стоять. Она не могла защитить себя. В дикой природе она бы умерла в течение нескольких часов.

Тем летом Джефф Гайдри был волонтером в центре помощи диким животным Сарви. К тому времени он уже два года работал с ранеными дикими животными - ястребами, совами, енотами, пумами, черными медведями и орлами. Он также был рок-гитаристом, жил обычной жизнью, разделенной между музыкой и работой.

Джефф аккуратно поместил ее в большую переноску для собак, устланную рваными газетами, и отвез ее к ветеринару. И вот тут он совершил свою первую ошибку - во время поездки он говорил с птицей. Инстинктивно. Не для того, чтобы успокоить птицу, а для того, чтобы быть уверенным, что она доедет живой. Да, именно это нарушило первое правило реабилитации животных из дикой природы: не привязываться эмоционально.

Ветеринар вставил в оба крыла стабилизирующие спицы и аккуратно закрепил их на теле. Прогноз был неопределенным. Джефф привез ее обратно в Сарви, устроил в вольер и остался рядом. Каждый день он садился рядом с ней, говорил, подталкивая ее есть, держаться, выжить.

Неделями персонал кормил ее измельченным мясом через шприц. Прошло четыре недели. Потом пять. Потом шесть.

Птица все равно не могла стоять.

Заведующая центра Сарви Кей Бакстер объяснила реальность, которую Джефф и сам уже понял. Если бы орёл не может ухаживать за собой как положено птице, эвтаназия была бы гуманным выбором. Сохранять дикую птицу жизнь без приличествующего ей качества жизни - это не спасение - это страдание.

Дедлайн был в пятницу.

В четверг днем Джефф чуть было не остался дома. Усталость и страх буквально украли его силы и веру, но, когда он приехал и зашел в центр, настроение было другим. Его встретили улыбки.

Он побежал к ней в вольер.

Она стояла.

Прямо на своих когтистых лапах. Живой.

Джефф позже вспоминал, что чуть не заплакал.

Через неделю ветеринар удалил спицы. Птица полностью вытянула правое крыло - широко, крепко, безупречно. Когда она попробовала так же распахнуть левое - не вышло.

Ветеринар был честным - эта птица вообще никогда не полетит - ни через месяц, ни через полгода. Видно, при падении повреждены были не только кости. Нелетающий белоголовый орёл не может охотиться и мигрировать. И отпустить её было невозможно.

Но Кей Бакстер видела другой путь. Она предложила сделать орла птицей для лектория - и это одна из немногих вакансий в реабилитации дикой природы. Подходят далеко не все животные. Они должны терпеть людей, сохранять спокойствие в окружении толпы, принимать обращение и справляться с жизнью, которая никогда не вернет их в дикую природу.

Кей посмотрела на Джеффа.

"Ты для этого подходишь", - сказала она ему.

Таким птицам можно давать имена.

Джефф называл орлицу Свободой.

Так что одна ошибка повлекла за собой право на жизнь для птицы. Не в вольере зоопарка, а более насыщенную...

Он месяцы тренировал ее: удержание на перчатке, правильная посадка, спокойные прогулки рядом с ним. Они начали посещать школы и общественные программы по всему западу штата Вашингтон. Свобода стала широко известна, появившись в газетах, на радио и телевидении. Связь между куратором и орлом привлекала внимания не меньше, чем сама птица.

Те, кто работал с хищными птицами, заметили необычное.

"Я никогда не видел, чтобы орел так себя вел с куратором", - сказал Том Мёрдок из фонда "Adopt-a-Stream"". "Она буквально говорит с ним голосом."

Джефф и Свобода были неразлучны.

Потом, весной 2000 года, пришла беда.

Джефф начал чувствовать себя глубоко измотанным - и это не было похоже на обычную усталость. Жена Линда призвала его сходить к врачу. Диагноз был тяжелым: неходжкинская лимфома третьей стадия. Лечение было бы агрессивным, но это был единственный его шанс.

Последовало восемь месяцев химиотерапии. Выпали волосы, постоянная слабость, нежелание есть. Долгие отсутствия на работе. Джефф вспоминал, что чувства злости было в нем гораздо больше, чем страха - его буквально охватывала ярость при мысли о том, что его жизнь, его работа, прерываются.

Когда у него были силы, он приезжал в Сарви и шёл гулять со Свободой. Позже он говорил и писал, что находясь рядом с ней, он вспоминал, как выглядит выживание, когда требуется терпение. Много терпения среди отчаяния.

Во время лечения Джефф сообщал о повторяющихся снах о Свободе - не как о символизме, а как о её постоянном присутствии. Он интерпретировал их лично как ободрение, а не как доказательство чего-либо мистического. Они просто давали ему надежду и утешение.

Орлы так не делают!!! Все, кроме одной птицы!
Орлы так не делают!!! Все, кроме одной птицы!

За день до Дня благодарения 2000 года Джефф завершил свой последний сеанс химиотерапии В следующий понедельник анализы крови должны были определить, исчезла ли онкология. Если бы этого не было, то следующим шагом была бы пересадка стволовых клеток с весьма неопределенными шансами.

В тот понедельник днем поступил звонок.

Всё хорошо!

Джефф отправился прямо в Сарви. Он посадил свою Свободу на перчатку и поднялся на холм с видом на центр. Когда вокруг них заклубился туман, Свобода повернулась, затем раскрыла оба крыла и обернула их вокруг его тела. Ее перья касались его спины. Она мягко прижала клювом к его лицу.

Джефф стоял неподвижно.

Свобода обнимала его.

Позже Джефф сказал, что это был единственный раз, когда она это делала.

Прошли годы. Джефф продолжил воспитательную работу сс Свободой. В 2008 году его друг поделился их фотографиями с прессой по электронной почте и рассказом об их совместной поддержке друг друга - истории о болезнях, выживании, потерях и надежде.

Люди призывали его написать их историю. И Джефф сделал это.

В 2010 году HarperCollins опубликовал эту историю. Джеффу было 55 лет. Свободе тогда было двенадцать.

Позже Джефф стал президентом Sarvey Wildlife Care Center. Свобода осталась одним из самых признанных ее посланников.

Джефф никогда не претендовал на магию. Он считает, что животные воспринимают окружающее иначе, чем люди - через поведение, ритм, присутствие. Свобода не могла летать. Но она дала людям кое-что другое: доказательство того, что любовь дает силы жить.

Это никогда не было просто историей о спасении птицы - тут о двух переживших тяжкие испытания существах, выбиравших жизнь. Для себя и друг для друга. Некоторым крыльям не нужен полет, чтобы быть великолепными.

Видео в нельзякниге

НепоДзензурное отныне тут:

https://boosty.to/venefica1967

Сарказм в уксусе, йад с перцем, окололитературные изыскания и прочие деликатесы, взращенные на отечественных реалиях, без кириешек и даже даром есть - чтобы никто не ушел обиженным.

Птицы
1138 интересуются