Денег Соне катастрофически не хватало, но с первого же аванса ей всё-таки пришлось купить себе новые ботинки. Она бы ни за что не стала тратиться на новую обувь, но при приёме на работу её сразу же предупредили, что в этом отделе ей придётся заботиться о своём внешнем виде, иначе она здесь долго не продержится.
- Ваше образование, рекомендации и моё первое впечатление о Вас говорят мне о том, что Вы практически идеально подходите на эту должность, – сказал ей начальник, – Единственный минус — это то, что Ваш внешний облик в целом никак не вписывается в общую картинку нашего коллектива, поэтому советую Вам срочно купить элегантную одежду, обновить обувь, и через три месяца испытательного срока Вы, скорее всего, будете приняты в наш отдел на постоянную должность.
Жаль было тратить почти весь аванс на одежду, ведь на руках у Сони – четверо детей: своя дочка, две младшие сестрички и маленький братик. Конечно, государство ей исправно выплачивало все пособия, и пенсию за маму младшие дети тоже систематически получали, но ей как будто было совестно что-то из этих выплат тратить на себя.
Своего отца Соня не знала и никогда о нём у матери не спрашивала как бы по негласному договору, установившемуся между ними. Младшие родились от отчима, который сразу же решил уйти от них, как только узнал, что жена умирает. Соня попросила его ничего не говорить матери и пообещала, что заботу о детях возьмёт на себя, если мама не выздоровеет, и он терпел целый год, пока несчастной женщины не стало, а потом собрал свои вещи и пропал навсегда. Соня не осуждала отчима, даже радовалась его уходу, ведь этот человек ей никогда не нравился, к тому же он оставил падчерице письменный отказ от родительских прав на своих детей, между прочим, заверенный у нотариуса, за что она была ему особенно благодарна.
Стоя перед зеркалом в новых ботинках и пиджаке, приобретённом по большой уценке, Соня тихо проговорила:
- Ничего, как‑нибудь справлюсь. Главное, что работа теперь есть, а остальное… постепенно наладится.
Ещё раз внимательно оглядев себя со всех сторон, Соня поспешила на автобус, собираясь с мыслями перед своим первым рабочим днём.
Войдя в общий кабинет, Соня поздоровалась со всеми присутствующими и заняла одно из свободных мест за столом, сразу почувствовав на себе «косые» взгляды сотрудниц и уловив краем уха перешёптывания за своей спиной. В перерыве девушки из отдела, собравшись у кофейного автомата, посматривали на неё и приглушённо смеялись. Одна из них демонстративно поправила идеально сидящий блейзер, что‑то шепнула соседке, и обе прыснули со смеху. «Не обращай внимания, всё это неважно», – подумала Соня.
Она привыкла не думать о каких-то неприятных нюансах, касающихся лишь конкретно её персоны, самое главное – это дети. Совершенно неожиданно для себя эта совсем ещё молодая женщина внезапно стала многодетной матерью, когда после неудачного брака и развода она осталась одна с ребёнком на руках и плюс к этому оформила ещё опеку над своими несовершеннолетними сёстрами и младшим братом, и теперь на её попечении были четверо детей, трёхлетняя дочь Маша, четырёхлетний брат Мишка и двенадцатилетние двойняшки Таня с Катей. Конечно, старшие девочки ей помогали, но они были всего лишь подростками, и основная ответственность за семью всё-таки лежала на ней. Устроив малышей в детский сад и найдя себе работу, новоиспечённая многодетная мамочка и не предполагала, что первые же рабочие дни обернутся проблемой из‑за её внешнего вида.
Закопавшись в бумаги, которые велел ей изучить и отредактировать начальник, она работала, стараясь не обращать внимания на негатив, идущий от коллег, и через несколько дней успешно сдала годовой отчёт и получила за это премию. Радостная, на обеденном перерыве, она позвонила Кате и Тане:
- Девчонки, собирайте младших и приходите меня встречать, я премию получила, потратим её на развлечения!
- Ура‑а‑а‑а! – закричали в трубку девочки и побежали собираться.
Когда Соня вышла из офиса, дети уже ждали её у входа.
- Мамуля! – звонко крикнула Маша и бросилась в её объятия.
Старшие дети со смехом побежали её догонять, и коллеги Сони удивлённо наблюдали за этой сценой, ведь никто из них даже заподозрить не мог, что у столь молодой женщины так много детей.
На следующий день кто-то из сотрудниц всё-таки осмелился спросить у неё:
- Софья Павловна, вы, наверное, лет с четырнадцати рожать начали, раз у Вас такая орава детей растёт?
- Нет, я родила только Машеньку в двадцать лет, а Катю, Таню и Мишу рожала моя мама, которой недавно не стало, – смущённо улыбнулась Соня, – Сестёр и брата я забрала к себе, чтобы их не забрали в детский дом.
Она продолжала улыбаться, а потрясённые девушки сразу забросали её вопросами:
- И как Вы справляетесь со всей этой командой?
- А где Ваш муж?
- А отчим платит алименты?
Соня старательно и максимально правдиво отвечала на их вопросы, и постепенно голоса её коллег становились мягче и дружелюбнее, и никто уже не хотел шептаться за её спиной, и все очень даже прониклись её историей. По пути к дому Соню догнала одна из сотрудниц и сказала:
- Вы простите нас, Софья Павловна, за грубости с этими ботинками, мы же не знали, что у вас всё так сложно. Обращайтесь ко мне по любым рабочим и личным вопросам, я всегда помогу.
- Спасибо, – улыбнулась Соня, – Я ни на кого не обижаюсь.
К Новому году в офисе объявили обязательную праздничную вечеринку, и Соня, посоветовавшись с детьми, купила себе новое платье и туфли, а также взяла мамину сумочку, и семья дружно похвалила её наряд, а маленькая Маша, не выговаривая «р», назвала её «плинцессой», чем всех рассмешила.
Праздничная вечеринка в офисе прошла весело, Соня активно танцевала и участвовала в конкурсах, а, когда она собралась вызвать такси, чтобы уехать домой, то сам начальник предложил подвезти её.
- Ой, что Вы, Игорь Иванович, так неудобно, – смутилась она.
- Если Вы, Софья Павловна, боитесь, что я нетрезвый за руль сажусь, то не переживайте, я не употребляю из-за занятий спортом, – сказал он.
Пришлось Соне сесть к нему в машину, а то ещё обидится начальник. По дороге они разговорились, и этот разговор, как оказалось позже, положил начало тёплым отношениям между ними, а после новогодних праздников Игорь Иванович официально объявил о переводе Сони в штат сотрудников фирмы, и коллеги искренне её поздравили, и прежняя неприязнь в коллективе окончательно исчезла.
Как-то Катя позвонила Соне на работу в истерике:
- Сонечка, что делать? Миша проглотил пуговицу и задыхается!
В панике Соня вызвала службу спасения и позвонила по мобильной связи начальнику, чтобы отпроситься у него съездить домой. Узнав о происшествии с ребёнком, он тут же предложил помощь:
- Я как раз сейчас проезжаю мимо Вашего дома, позвоните девочкам, пусть мне откроют!
Он сумел извлечь пуговицу из горла Миши даже раньше МЧС, применив приём первой помощи, и, когда Соня примчалась домой, мальчика уже осмотрели спасатели, сказав ей, что малыш в порядке. Она собралась вернуться на работу с Игорем Ивановичем, но на лестнице их остановил бывший муж Сони, и начал оскорблять её, и даже полез в драку, но Игорь Иванович быстро нейтрализовал хулигана и вывел его вон из подъезда, пригрозив, что сдаст его наряду полиции, если тот не успокоится.
- Господи, я его уже два года не видела, а тут он заявился ни с того, ни с сего, – с удивлением в голосе проворчала Соня, когда они с Игорем Ивановичем возвращались на работу.
- Теперь ещё, как минимум, два года не увидите, – рассмеялся начальник.
В офисе они доработали день в спокойной обстановке, а после работы Игорь Иванович опять ждал Соню, чтобы отвезти её домой.
- Ой, неудобно, и так Вас сегодня напрягла своими проблемами, – опять смутилась она.
- Сонечка, опять Вы за своё, садитесь скорее и поехали, – нахмурился тот.
Им было весело вместе, несмотря на то, что он был начальником, а она – его подчинённой.
- Почему Вы не спешите домой к своей семье? – спросила его Соня.
- Нет у меня семьи, – ответил Игорь Иванович, – Жена раньше была, но мы как-то быстро развелись, а родителей никогда не было, я сам-то – отказник детдомовский, поэтому, наверное, и тянет меня к вашей «сборной команде», и к Вам я испытываю огромное уважение за то, что спасаете своих младших от детдомовской атмосферы.
Через некоторое время Игорь Иванович сделал Соне предложение, признался в чувствах, сказал, что всегда мечтал о большой семье и теперь хочет жениться на ней, потому что любит.
- Я бы с радостью, но надо спросить благословения у моего семейства, – весело рассмеялась она.
Дети, конечно, были не против, особенно после того, как Игорь Иванович спас Мишу, да и вообще они с ним с ним частенько пересекались, и он дарил им подарки и покупал вкусную еду.
Свадьба получилась красивой и шумной, а потом Игорь Иванович забрал всю семью Сони в свой загородный дом и так же внезапно, как когда-то Соня стала многодетной мамой, превратился в многодетного отца, чему был очень рад. Бывшего мужа Сони через суды они лишили родительских прав, Игорь Иванович всех детей усыновил и удочерил, и после этого уже не было на всём белом свете семьи счастливее, чем семья этих людей.
*******
Дорогие читатели, пишите комментарии! Благодарю за лайки и спасибо, что вы со мной!