*** ЗАПИСКИ МИМОХОДОМ
***
НЕ ДЫРЯВЬТЕ СВОЙ ЧАЙНИК
Я сейчас чукча. В хорошем смысле. Я - человек, умеющий терпеливо переносить жгучую стужу, мужественный и не теряющий оптимизма и надежды на лучшее в самых трудных и экстремальных условиях жизни. Словом, себе на уме. Не всегда понятном окружающим. Ну и пусть. Что мне до них. Тем более им до меня.
Сейчас я – чукча. И мне по фиг мороз. И какой это на хрен мороз? Какая-то жалкая имитация зимнего холода. Утром было минус двадцать семь, в полдень минус двадцать два. К вечеру минус двадцать два. Жара, однако…
Но как-то страшновато для моего уже изнеженного организма, избалованного в последние годы зимними качелями вокруг нулевой температуры.
Но надо идти за водой.
Из крана исправно течет и холодная и горячая вода. Но мне, чукче объяснили, что вода эта не должного качества. Не так очищена. В ней то ли избыток солей, то ли недостаток. Не вникай, сказали мне. Не твоего ума дела. Покупай воду в водоматах. Она отфильтрованная. Без примесей и всяких там вредных солей. Не верь, если скажут тебе, что она мертвая.
А я теперь уже никому не верю. И верю всему. Главная вода из водомата не оставляет налета в чайнике. А этот факт перевешивает все мои сомнения. Не люблю я чистить чайники. Это их изнашивает и дырявит.
ПОШЕЛ ЗА "МЕРТВОЙ", НО НЕ ВРЕДНОЙ ВОДОЙ
Короче, надо идти за водой. Благо водомат, тьфу его – слово почти матерное, стоит в метрах ста от дома. Аппарат похож на автомат газированной воды. Такие в советские времена стояли в городах повсюду. Копейку стоил стакан просто газированной воды и три копейки – стакан с сиропом.
Говорили в те времена умные люди – скоро вода будет стоить дороже нефти. Другие смеялись и вертели пальцем у виска: как это может быть? Воды у нас в родниках, реках и озерах моря заливанные…
Ну вот, вроде, скептики, оказываются правы. Простая вода пока не дороже бензина, но к этому движемся.
Ладно, что-то я отвлекся. Надо идти за водичкой.
«А чукча в чуме ждет рассвета, а рассвет наступит летом…» - хорошую жизненную песню пел в свое время Кола Бельды. Тот самый, который обещал советским женщинам увезти их в тундру. Говорят, так и не нашлось ни одной желающей… Попрыгали вокруг, подрыгали ножками, похлопали любвиобильному Бельды, и помахали ему ручкой. Никого чум тогда не прельстил. С милым рай в шалаше во все времена только в сказках.
Да, ладно. Не моего чукчинского ума это дело.
Одел со страху перед морозом сто теплых одежек-«шкурок» и пошлепал, обливаясь потом и помахивая пятилитровой емкостью, по скрипучему снегу.
ШЕВЕЛЬНУЛ ИЗВИЛИНОЙ
А вот и он – источник той самой «мертвой» но не вредной воды. Сколько их в городе? Кто считал? Да нет, наверняка, умные люди подсчитали, какая от этого выгода. Пожалуй, не меньше чем от всяких нефтяных скважин. И качают большелобые денежку по полной программе.
В каждом квартале стоят водоматики. Кое-где и по нескольку штук. И не зарастает к ним народная тропа. Наверное, не меньше сотни таких аппаратов по городу.
Шевельни извилиной, уважаемый чукча. Шевельнул.
Нас в городе уже больше миллиона четырех сот тысяч аборигенов разных возрастов.
Согласен, не все покупают воду. Некоторые отчаянные довольствуются водою из-под крана. Но и таких «гурманов», как я, хватает. Пусть каждый горожанин в среднем использует литр покупной воды… Литр – шесть рублей. Вот и считай какой оборот воды в природе и денег в кармане торговцев водой в день, в месяц, в год…
Не всякий чукча сумеет сосчитать. Я, к примеру, не смогу. У меня другая арифметика. Практичная и приближенная к реальным, повседневным условиям и обстоятельствам жизни. Вернее - выживания.
Стою у водомата и горжусь собой – чукча, то бишь я в данном случае, не дурак!
Вот у меня емкость в пять литров. А я не буду забрасывать сразу три монетки по десять рубликов. А вдруг аппарат на морозе не работает? Может быть такое? Запросто. Пропадут мои денежки. Рискну одной монеткой. Рискнул.
Нажимаю туда, нажимаю сюда – о! ля, ля! Радость какая! Потекла не замерзшая. Идут в ход еще две монетки. Водомат тоже не дурак – не хочет терять постоянного клиента. А я уж какой довольный – не обманул водомат, мать его… И воду выдал.
БЕЗ БЕЛЬДЫ
Довольный собой скриплю промерзшим снегом в сторону дома.
Навстречу пацанята идут со школы. По виду ученики первого или второго класса. На спинах рюкзачки. Бодренькие такие, краснощекие. Вдоль дороги, примыкая к бордюрам, легковушки выстроились бесприютные. Сплошь иномарки.
Один пацанчик спрашивает другого:
– А эта какая модель? А это?
– Да я в них не разбираюсь, - звучит в ответ.
– Надо разбираться, – поучает спрашивающий. – Мы же не в глухой тундре живем…
Прошли.
А мне тут обидно стало за тундру родную. Видимо, глубоко вошел в образ.
Надо выходить.
Доволок – довез на лифте свою бадейку с водичкой до квартиры, стянул с себя зимние «шкуры» и бегом к ноутбуку.
Сейчас я - типа блогер. Но Кола Бельды никак не хочет меня покидать.
– Пиши , – шепчет, – как я пел, о том, что видишь и чувствуешь.
Ладно. Уговорил.
«А чукча в чуме ждет рассвета. А рассвет наступит летом…»
,
Завтра обещают минус десять. Начинает теплеть? Пойду за водой и выясню это. Без Бельды и его навязчивой песни.
***
Александр МЕГОВ
23:00. 26.01.2026 КАЗАНЬ