Найти в Дзене
Милосердие.ru

Из-за инфекции у Александра отказали ноги

– Целый день провожу в кровати, могу только сидя поесть. В коляску пересаживаться нет смысла, в комнате не развернуться. На улицу не выйти. Ужасно, – говорит Александр Пименов из Долгопрудного. Ему 33 года. Полтора года назад у Саши заболело под левой лопаткой. Думал, застудил, продуло, отлежусь. Но на второй день боль стала невыносимой, поднялась температура. Скорая увезла Александра в больницу. – На своих ногах уехал туда. И пять дней еще ходил. Мне только температуру меряли и обезболивающее давали. А на пятый день глаза открыл, а ног не чувствую. И все понеслось, поехало. Как в кино, – вспоминает Саша. Положили в реанимацию. В больнице он провел около четырех месяцев. За это время на ногах и крестце образовались глубокие пролежни, был даже риск ампутации. Но обошлось – пролежни удалось вылечить. Диагноз Александра – нижний вялый парапарез вследствие нейроинфекции из-за ослабления иммунитета. Сейчас он не может ходить, но спину держит уверенно и руки работают. Вдвоем с мамой они живу

– Целый день провожу в кровати, могу только сидя поесть. В коляску пересаживаться нет смысла, в комнате не развернуться. На улицу не выйти. Ужасно, – говорит Александр Пименов из Долгопрудного.

Ему 33 года. Полтора года назад у Саши заболело под левой лопаткой. Думал, застудил, продуло, отлежусь. Но на второй день боль стала невыносимой, поднялась температура. Скорая увезла Александра в больницу.

– На своих ногах уехал туда. И пять дней еще ходил. Мне только температуру меряли и обезболивающее давали. А на пятый день глаза открыл, а ног не чувствую. И все понеслось, поехало. Как в кино, – вспоминает Саша.

Положили в реанимацию. В больнице он провел около четырех месяцев. За это время на ногах и крестце образовались глубокие пролежни, был даже риск ампутации. Но обошлось – пролежни удалось вылечить.

-2

Диагноз Александра – нижний вялый парапарез вследствие нейроинфекции из-за ослабления иммунитета. Сейчас он не может ходить, но спину держит уверенно и руки работают. Вдвоем с мамой они живут на съемной квартире в Долгопрудном. Мама уже на пенсии, но подрабатывает в цветочном магазине. На обед приходит домой – покормить сына.

Раньше Александр работал кладовщиком на складе. Сейчас их с мамой доход складывается из двух пенсий, маминой подработки и социальной выплаты, получается около 76 000 рублей, после оплаты аренды квартиры на жизнь остается около 41 000 рублей на двоих в месяц.

Чтобы восстановить утраченные навыки, нужна интенсивная реабилитация. Курсов, положенных по ОМС, недостаточно. Александра готовы принять в нижегородском центре «Янтарь», специалисты уверены, что он сможет самостоятельно вставать у опоры, научится самостоятельно пользоваться душем и одеваться ниже пояса (пока Саша может надевать только футболку или рубашку).

В перспективе – возможность вернуть навык ходьбы. По словам лечащего врача, часть повреждений корешков спинного мозга может быть необратимой, но реабилитация необходима для восстановления максимального количества навыков. Стоимость курса в центре «Янтарь» на 21 сутки – 368 550 рублей (стоимость суток – 17 550 рублей).

Саша очень хочет снова ходить, он еще многое не успел, мечтает создать семью, съездить на море. И просто, как он говорит, – начать заново жить. Давайте поможем!

Текст: Анна ВИНОГРАДОВА

Фото: Павел СМЕРТИН

Опубликовано 26.01.2026

Оригинальная публикация

Поддержите работу редакции портала Милосердие.ru, чтобы мы и дальше могли делиться с вами интересными статьями и важными новостями.