Найти в Дзене
Animals

Зловещая Тьма

Кошка навострила уши и очень удивилась. Никто из людей, которые сюда поднимались, так её не называл. Из темноты сверкнули глаза. Осторожные и недоверчивые, они смотрели на нового человека с любопытством... ПОДДЕРЖИ продолжение работы канала на любую сумму от 50р.
***** Александр Фёдорович последние двадцать лет проработал директором. Командовать он любил, а главное – умел. Все соседи это сразу поняли на их первом совместном собрании жильцов дома. — Ишь ты! Две квартиры сразу на третьем этаже купил, и решил, что он у нас главным будет! — ворчала Наталья Ивановна в толпе собравшихся во дворе соседей. — Наташенька, ну нам же нужен новый главный по дому. А он человек образованный, в документах понимает, — пыталась остудить пыл соседки Тамара Павловна. А вся суть была в том, что трехэтажный дом, в котором Александр Фёдорович купил две квартиры, никак не мог попасть в список домов-памятников архитектурного наследия. Список такой был, а дома в нём не было. Эту задачу новый сосед и хотел решит

Кошка навострила уши и очень удивилась. Никто из людей, которые сюда поднимались, так её не называл.

Из темноты сверкнули глаза. Осторожные и недоверчивые, они смотрели на нового человека с любопытством...

ПОДДЕРЖИ продолжение работы канала на любую сумму от 50р.
*****

Александр Фёдорович последние двадцать лет проработал директором. Командовать он любил, а главное – умел. Все соседи это сразу поняли на их первом совместном собрании жильцов дома.

— Ишь ты! Две квартиры сразу на третьем этаже купил, и решил, что он у нас главным будет! — ворчала Наталья Ивановна в толпе собравшихся во дворе соседей.

— Наташенька, ну нам же нужен новый главный по дому. А он человек образованный, в документах понимает, — пыталась остудить пыл соседки Тамара Павловна.

А вся суть была в том, что трехэтажный дом, в котором Александр Фёдорович купил две квартиры, никак не мог попасть в список домов-памятников архитектурного наследия. Список такой был, а дома в нём не было.

Эту задачу новый сосед и хотел решить. И даже важные шаги разработал:

— Надо привести в порядок дом, а потом добиваться статуса архитектурного наследия! — важно сообщил Александр Фёдорович.

Массивные колонны и лепнина напоминали об остатках прежней роскоши, которая незаметно растворялась во времени. Увядающая красота дома всё ещё привлекала взгляды прохожих.

Соседи согласно закивали. Всем хотелось такого важного статуса, даже готовы были следить за подъездами, очистить подвалы, привести клумбы в порядок.

Александр Фёдорович сказал, что некое “натурное обследование” будет. Как всё пройдёт – никто толком не знал. Но звучало интересно...

— Вот купил две квартиры сразу и умничает, — зло шуршала на ухо Тамаре Павловне её недовольная соседка.

— Наташа, ты хочешь, чтобы наш дом снесли со временем? А так ремонт хороший сделают! — обозлилась Тамара. — И какое тебе дело до его квартир? Говорят, внуков у него много.

— А чердак… — в это время Александр Фёдорович распределял обязанности между соседями. Дело общее, а значит, и участвовать нужно всем.

— А на чердак никто не полезет! Даже и не мечтайте! — выпалила Наталья Ивановна, криво усмехнувшись.

Александр оторвал глаза от листка бумаги со списком и ястребиным взглядом стал искать возмутителя в толпе.

— Чердак обязательно нужно убрать, — спокойно заметил новый сосед.

— Вот сами и убирайте, там зловещая Тьма живёт, кто её выгонит, у того несчастье случится, — продолжал “возмутитель”. Волна глухого ропота прокатилась по толпе соседей.

— Что за небылицы! Вы современные люди, — Александр Фёдорович был поражен.

— Это очень-очень злобная кошка, — поддержала соседку старушка из десятой квартиры. — Мой Петрович ногу потянул, когда слезал с чердака, а перед этим она рычала на него.

— Рычала? Кошка? Да Петровичу просто по лестницам таким крутым уже не нужно…

Но тут на Александра посыпалась гора историй. Все, кто когда-либо были на чердаке, после испытали на себе самые ужасные неприятности – от порванных колготок жены до встречи с сотрудниками ДПС в тот же день.

— В общем, так! — Александр Петрович уже заметил, что силы Тьмы были весьма преувеличены.

Ну не может кошка своей “чёрной энергетикой” колготки супруги Дмитрия Васильевича рвать. Это Дмитрий Васильевич, наверняка, дешевые колготки жене купил, а кошка, конечно, злилась, когда её побеспокоил мужчина.

— Кто кошку из чердака выманит, чтобы мы там спокойно смогли убрать все вещи, тот получит ценный подарок лично от меня! — Александр улыбался, видя, как многие соседи сразу задумались.

— Очень надо! — сразу высказалась Наталья Ивановна, недовольно поджав губы.

Но она была единственной, кто встретил предложение в штыки...

****

Тьма задумчиво наблюдала за собранием из своего укрытия. Она только пришла с прогулки, пробравшись к чердачному окошку проверенным путём – дерево, подоконник, одна крыша, другая – и вот кошка уже у себя дома.

Жила Тьма выше всех, а значит, и была самой главной в доме. Разве можно поспорить с такими умозаключениями. Особенно, когда они принадлежат кошке...

Чердак Тьмы был полон очень полезных вещиц. Вот старый раскрытый чемодан. В нём было очень мягко спать. А об эту плетеную корзину она просто обожала точить когти.

Тусклый свет застенчиво пробирался только до середины помещения. Но Тьме всё нравилось. У неё было уютно, пусть и не всегда тепло. Но Тьма привыкла. Идти ей было больше некуда...

*****

— Да что же такое! Кто шкодничает?! Кто колбасу по всему подъезду разложил! — Александр Петрович только качал головой, поднимаясь к себе на третий этаж и обходя тонкие кружки “варёнки”.

— Это Наталья Ивановна шкодничает, — засмеялась Тамара, которая тоже поднималась в свою квартиру на третий этаж.

— А-а, Наталья Ивановна, которой “очень надо” было моё предложение? Ну-ну, — усмехнулся Александр.

Тьма, конечно, почуяла запах колбасы. Ночью она ловко спрыгнула в подъезд (люк оставляли открытым, чтобы кошка могла уйти сама) и попробовала несколько кусочков.

Задумчиво пожевав, Тьма недовольно фыркнула. Какая гадость! Ну углу мясного ей предлагали совсем другие лакомства...

*****

Прошло несколько дней, и Александр Фёдорович, выйдя из квартиры, очень удивился:

— Что за королевство огней у нас тут! — Александр перегнулся через перила.

Двое парнишек-близнецов из второй квартиры старательно крепили к стенам гирлянды. Огоньки обвивали всю лестницу.

— Это ещё зачем? — удивлялся старший по дому.

— Ну кошка же в темноте живёт, её это точно привлечёт! — сказал один брат.

— Однозначно! — поддержал второй. — А мы её вечером подкараулим и схватим!

— Ого, какие коварные, — засмеялся Александр Фёдорович, покачав головой.

На следующее утро все огоньки лежали на полу. Ночью Тьма и правда решила поохотиться на огоньки. Беспорядок обсуждали всем подъездом.

— Да, кошки же любят ещё прыгать на разные веревки! — задумчиво почесал затылок один близнец.

— Однозначно! — поддержал второй брат.

— Ладно ребята, я вам деньги за гирлянды и батарейки отдам, а вы снимите с лестницы и прикрепите ближе к потолку. Когда проверяющие приедут — будет у нас красиво!

В тот же день ближе к вечеру Александр Фёдорович услышал странный звук у себя под дверью. Выглянув, мужчина увидел, как сосед из пятой квартиры старательно открывает какие-то жестяные банки.

— Что вы делаете? — возмутился Александр.

— Погодите, сейчас она прибежит! Я в рекламе видел — банку жестяную открывают, и кошка на звук бежит!

Шум услышала и Тамара Павловна:

— Ну вы даете! — засмеялась женщина. — Это те кошки прибегают на звук, которых из такой банки много раз кормили. А у вас там что булькает? — Тамара Павловна вытянула шею, но сосед стал поспешно засовывать банки в коробку.

— Ну и ладно, — пробурчал он, — а за попытку ценный приз даёте? — он с надеждой посмотрел на Александра Фёдоровича.

— Нет, уговор был другой, — засмеялся сосед.

*****

В тот же вечер произошло ещё одно событие, которое закрепило в умах тех, кто верил в потусторонние силы, дурную славу за кошкой...

Поздно вечером Александр Фёдорович сначала услышал один “бах”, потом второй “бах” на чердаке. Крики, шум падающих предметов. Кто-то чуть ли не кубарем скатился по лестнице.

— Что здесь творится? — Александр Фёдорович выскочил на площадку. Впрочем, как и остальные соседи.

Мужчина из пятой квартиры весь трясся:

— Она размножилась! Тьма! Я поднялся наверх с двумя шарами – хотел её шумом прогнать! И вдруг услышал таинственное шуршание из всех коробок и углов!

— Вы что, Дмитрий, все свои открытые банки за один раз выпили? — нахмурилась Тамара Павловна.

— Не-нет, — заикаясь, выдавил сосед из пятой. — Я вам всем точно говорю! Это кошка дьявольская!

— Так, всё! С меня довольно! Я сам её оттуда достану. А за денежное вознаграждение куплю деревья для нашего двора. И то больше толку будет!

А Тьма была вне себя. Жители этого дома, конечно, перестали понимать, где их место. Она нервно ходила между своими сокровищами и резко дёргала хвостом...

*****

Александр Фёдорович был таким человеком, который любил много думать перед тем, как что-то делать. Целых три дня прошло с тех пор, как он решил сам достать кошку.

Утром он вышел во двор и стал неспеша гулять. Вот-вот должны были привезти саженцы деревьев из питомника. Он планировал встретить рабочих.

Стоя на углу дома, он внимательно разглядывал крышу. Чёрная кошка спускалась аккуратно и легко. Её грациозности мог бы позавидовать любой акробат.

Также неспеша, как он гулял, Александр направился за кошкой...

*****

Тьма дремала в любимом чемодане. Звук! Она хорошо его знает – очередной человек неуклюже карабкается на её чердак.

Иногда она даже жалела людей – они были такими нескладными, бесхвостыми, а оказавшись в плохо освещённом чердаке, эти растяпы каждый раз за что-то цеплялись.

Тьма метнулась за одну из коробок. Предупреждающее шипение о враге пронеслось по чердаку.

— Ну вот, всё как на работе: хочешь сделать хорошо – сделай сам, — бурчал Александр Фёдорович, забираясь на чердак.

Чердак был похож на заброшенный склад всевозможных вещей. Казалось, с каждой квартиры здесь оставили по своей коробке или старому чемодану. Из одного ящика торчали растрепанные волосы куклы, из другого – инструменты.

— Ай-ай, что творится, — покачал головой Алксандр. — Чернышка! Ты где?

Кошка навострила уши и очень удивилась. Никто из людей, которые сюда поднимались, так её не называл.

Александр Фёдорович повернул голову на еле слышный шорох и шипение. Из темноты сверкнули глаза. Осторожные и недоверчивые, они смотрели на нового человека с любопытством.

-2

— Ах, проказница, ну ты шороху на весь дом навела! — с этими словами человек присел на корточки.

Перед ним появилась тарелка, в которую он высыпал что-то из пакета. Кошка сделала маленький, совсем крошечный шаг вперёд...

И тут человек встал, подошёл и подхватил её на руки! Она стала царапать его руки и извиваться. Никто из людей не смел так себя вести!

— Ну, проказница, — человек, невзирая на её возмущения, просто посадил кошку возле тарелки. Она продолжала шипеть от возмущения. — Извини, Чернышка, времени на любезности нет...

Давай, Чернышка, ешь. Ну где твоя малышня? Кыс-кыс! — Александр сделал несколько шагов назад.

Чернышка всё ещё недоверчиво шипела, но соблазнительный запах отвлёк её.

Она наблюдала, как он присел на корточки. А он выжидающе смотрел на неё. Чернышка опустила голову и попробовала угощение. Её любимое!

Она несколько раз громко мяукнула. В разных углах раздался шорох. Слово четыре крохотные черные тени, возле тарелки появились котята.

— О, вот они! — обрадовался человек. — Ну ешьте, маленькие, ешьте!

*****

— Александр Фёдорович, будьте сегодня очень осторожны! — ледяным, почти потусторонним голосом предупредила его соседка Наталья Ивановна, встретив возле лестницы.

— Наталья Ивановна, у вас какое распределение? — уточнил главный по дому.

— Лавочки с Тамарой красим! — отчиталась соседка.

— Ну так лавочки сами себя не покрасят! Давайте пойдём посмотрим, что у нас там выходит…

В это время чёрная как уголь кошка лежала в своём любимом чемодане. Её дети играли рядом, превращаясь в один большой чёрный клубок.

Чернышка! Как же он узнал? Она закрыла глаза...

Маленький человек принёс её на чердак. Он был очень юркий, не такой неуклюжий, как большие люди.

Она помнила, как он открыл старый чемодан, аккуратно уложил в него найденную в коробках одежду. А потом он пропал…

*****

— Ну что? Нравится, или как? — Александр Фёдорович смотрел на кошку, уперев руки в бока.

Несколько дней человек приносил её любимые угощения. А сегодня он поднял на руки одного из её котят и стал уносить.

— Ты куда? — возмущалась кошка, громко мяукая.

— Пошли, Чернышка, пошли со мной, — позвал человек.

Его голос... Он был добрым. И уже немного доверяя этой доброте, Чернышка последовала за ним.

*****

— Ой, что Вы делаете? Давайте помогу! — Тамара Павловна вышла из своей квартиры, собираясь сходить за продуктами.

Она подхватила чёрных малышей у спускающегося Александра Фёдоровича.

— И куда же их? — растерянно спросила соседка.

— Как куда! Ко мне! Заходите, пожалуйста, покажу, как мы устроились. Потом внуки приедут – уж точно кого-то заберут, а может, и соседи наши, — Александр распахнул дверь, которая была слегка прикрыта.

В одной из комнат мужчина сделал целый кошачий уголок.

— Вот почему вы так шумели эти дни, — понимающе кивнула Тамара. — А что это за чемодан?

— Да вот, старенький свой чемодан нашёл.

Чернышка, видя, как её котёнок начал радостно изучать новый уголок, запрыгнула в раскрытый чемодан и стала его обнюхивать.

— Значит, это и есть Тьма, про которую все говорят? — Тамара смотрела на кошку, которая безмятежно лежала в чемодане. — И вовсе она не страшная...

— Какая там страшная! Предрассудки! — махнул рукой Александр, засмеявшись. — Я у продавца из мясного спрашивал, который её кормил.

У него сестра с сыном в нашем доме когда-то квартиру снимали. Мальчонка полюбил кошку, но взять не смогли. Съехали потом, а он её с тех пор подкармливает. Так, Чернышка, дело было?

Кошка посмотрела на него, зажмурившись, будто в подтверждение слов человека. Теперь она снова Чернышка.

Её кошачья интуиция подсказывала – теперь никто не выгонит.

Автор МАРИЯ СТРАХОВА (все рассказы: #мария страхова)