Германские патриоты считают Одина очень древним богом. По их мнению, в 786 году «Павел Диакон начинает работу над «Историей Лангобардов», в которой излагается легенда об Водене и Фрийе (Одине и Фригг)». Павел Диакон написал, что привёл «забавную басню» о получении винилами названия «лангобарды» и победе винилов над вандалами. Участниками действия явились Фрея и Годан, а не Воден. Павел Диакон считал, что у римлян Годан звался Меркурием.
С учётом того, что в современном немецком уменьшительные суффиксы оканчиваются на «n», можно перевести имя Годан на русский как «Божок».
По Беде Достопочтенному главари английских кланов считали себя потомками Водана. Беда – какое интересное имя!
На Западе «принято думать», что Один – это общегерманский Вотан, так как по мнению людей Запада у скандинавов со временем исчезла «w» перед гласной.
Аналогичную версию происхождения названия привёл Павел Диакон в 8 веке: «Ведь говорят о том, что Итал – это Витул, а получилось это из-за сокращения одной буквы и изменения второй гласной».
Следует заметить, что исчезают согласные в безударном слоге. Например, Генрих (нем.), Анрис (фр.), Генри (англ.). В скандинавских языках первый слог ударный. В ударном слоге согласные не исчезают. Версия исчезновения «w» в скандинавских языках фантазийна.
Возникновение культа Одина люди Запада относят ко 2 веку до нашей эры, не обращая внимание на то, что начале 2 века нашей эры Тацит писал о прародителе германцев боге Манне, сыне бога неба Тиу (Тивазе). Иордан в 6 веке писал о боге войны Тиу (Тивазе). В германском руническом алфавите есть руны, называющиеся «Манн», «Тиваз», но нет руны «Один». Значит мнение людей Запада ошибочно. В 6 веке германцы не знали об Одине.
В 4 веке Ульфила составил вестготский алфавит. Значит в 4 веке не было германской рунической письменности.
В поэме «Беовульф» род Скьелдингов происходит от сына Одина. Поэму «Беовульф» считают созданной в Англии в 9 веке. «Беовульф» – это произведение о спасении данов. Оно в принципе не могло быть создано на Британских островах, когда даны грабили Англию.
Если прототипом Гренделя, нападавшего на Данию, был Карл Великий, то события «Беовульфа» заканчиваются в 9 веке. А если Оттон II, при котором Дания стала имперским герцогством, то в конце 10 века. Поэма не могла быть создана ранее 10 века и могла попасть в Англию не раньше владычества Кнута Великого. Кнут – вот имя правителя!
Понятно, германские патриоты утверждают, что это германское слово.
Подтверждением прибытия Одина в Скандинавию в 8 веке можно считать его упоминание в скандинавской былине, в которой описывается как он вёз на своём золотом корабле в Валхаллу павших в битве при Бравалле. Там они воскреснут и будут вечно пировать и сражаться друг с другом. Такой идеал вечной жизни придумал для примитивных скандинавов Лис – напился, подрался, подрался, опять напился. Чтобы не было слишком страшно, драться только друг с другом.
Лис творчески переработал индоарийские мифы, в соответствии с которыми герои, павшие в битве, попадают на небеса к Индре и красавицам апсарам, и предложил примитивным скандинавам вариант, адекватный их развитию.
Благодаря Одину, с 789 года происходит необъяснимый для людей Запада всплеск активности норманнов, бросившихся в Европу добывать рабынь и рабов для продажи русскими купцами в страны ислама.