Найти в Дзене
Алиса Фокина

Мать втайне от сына привела ему невесту

📎Начало
📎Предыдущая серия Одним прекрасным воскресным утром (на следующий день после генеральной уборки) Ираиде Семёновне позвонили. Утро и правда оказалось прекрасным, потому что Алик давно не спал до 9:00. Ираида Семёновна, нарядная и радостная, быстро ответила, немного поугукала, а в конце добавила железное: «Ждём!». Влетев в комнату к сыну, она объявила голосом диктора: «К нам едут гости! Скорее просыпайся! Всё нужное я для тебя подготовила!». На немой вопрос Алика, мол, какие ещё гости в воскресенье утром, мать твёрдо ответила: «К тебе едет невеста». Следует объясниться. Неделю назад Алик в очередной раз перед сном изучал содержимое интернета: читал разные статьи по психологии и старался хоть немного разобраться в том, как нужно строить отношения. Много интересного для себя открыл. Но потом, на свою голову, решил поделиться своими умозаключениями с мамой. Ираида Семёновна внимательно выслушала сына, ответила что-то невнятное, чмокнула его в макушку и ушла спать. Больше они этот
-2

📎Начало

📎Предыдущая серия

-3

Одним прекрасным воскресным утром (на следующий день после генеральной уборки) Ираиде Семёновне позвонили. Утро и правда оказалось прекрасным, потому что Алик давно не спал до 9:00.

Ираида Семёновна, нарядная и радостная, быстро ответила, немного поугукала, а в конце добавила железное: «Ждём!». Влетев в комнату к сыну, она объявила голосом диктора: «К нам едут гости! Скорее просыпайся! Всё нужное я для тебя подготовила!». На немой вопрос Алика, мол, какие ещё гости в воскресенье утром, мать твёрдо ответила: «К тебе едет невеста».

Следует объясниться.

Неделю назад Алик в очередной раз перед сном изучал содержимое интернета: читал разные статьи по психологии и старался хоть немного разобраться в том, как нужно строить отношения. Много интересного для себя открыл. Но потом, на свою голову, решил поделиться своими умозаключениями с мамой. Ираида Семёновна внимательно выслушала сына, ответила что-то невнятное, чмокнула его в макушку и ушла спать. Больше они этот вопрос не поднимали.

Несколькими днями позже Ираида Семёновна встретила старую приятельницу и в ходе беседы поделилась с ней, что сын хочет жениться. Та невзначай сказала, что и ей пора выдавать дочь замуж, потому что засиделась, мол, в девках, одна работа на уме. В общем, сошлись на том, что их детей нужно поженить.

В дверь позвонили. Алик недоверчиво посмотрел на мать, не веря во всё происходящее. Ираида Семёновна впустила гостей, проводила их на кухню и, извиняясь, быстро проинструктировала сына о его дальнейших действиях.

Пока Алик умывался, она с особой ловкостью и торжественностью достала ему парадный белый костюм, оставила всё необходимое на только что заправленной кровати и ушла, как хорошая хозяйка, к гостям. Чтобы не заскучали.

Алик странно себя чувствовал в этот момент. Сейчас его распирало от негодования (заметьте, раньше он никогда такого не ощущал): сын впервые в жизни захотел начать перечить матери. Он посчитал эту ситуацию, мягко говоря, абсурдной, но как об этом объявить – не знал. Мысли, разрушающие мысли, так им овладели, что он и не заметил, как чистил зубы уже 15 минут. Ираида Семёновна начала беспокоиться, поэтому пошла справиться о делах сына. Согнув сморщенный пальчик, женщина костяшкой постучалась в белую деревянную дверь и тихонько спросила: «Альберт, ты скоро? Не заставляй гостей ждать». Стук в дверь вернул его в реальность. Алик прополоскал рот, ещё раз умылся, протёр лицо белым махровым полотенцем и оскалил кривоватые зубы, изображая гримасу. Из зеркала на него смотрел невзрачный мужичонка с потухшими глазами. Они будто вообще никогда не зажигались. Ладно. Акт самоанализа окончен. Нужно выходить, потому что маму нельзя расстраивать, у неё же сердце.

Алик вошёл в комнату, увидел подготовленные вещи и тяжело вздохнул: «Как для покойника…». Одевшись, нарядный «жених» вышел на кухню. Перед ним за маленьким деревянным столом сидела важная Ираида Семёновна, её радостная приятельница и смущённая дочка этой самой приятельницы.

— Знакомься, Альберт, это Валентина Павловна. Мы учились вместе. Представляешь, 50 лет не виделись, а тут случайно встретились — не поверишь где — в жэке! Она там работает. А это её дочь, Алевтина.

Алевтина украдкой посмотрела на Алика, жутко улыбнулась и пожала плечами. Алик в ответ выпучил глаза, кивнул головой и присел на заранее подготовленную для него гостевую табуретку. На кухонном уголке закончилось место, ничего не поделаешь. «Жених» поймал себя на мысли, что так неуютно ему не доводилось себя чувствовать никогда. Даже воспоминание о том, как мама вела его, четырнадцатилетнего, за ручку домой, показалось анекдотом.

Пока Алик и Алевтина сидели с такими лицами, будто их заставляют отбирать у бедняков милостыню, Ираида Семёновна и Валентина Павловна пытались как-то спасти ситуацию. Каждая из них, перебивая другую, будто на дуэли, бросалась положительными качествами своего ненаглядного чада.

— Алевтина окончила филологический факультет! Сейчас она кандидат наук, пишет диссертацию о… — щёлк-щёлк пальцами — как их… — щёлк-щёлк пальцами — морбемах!

— Морфемах, мама, — аккуратно её поправила Алевтина.

— Да точ… — не умела договорить Валентина Павловна.

— Мой Альберт — инженер, его на работе все уважают! А ещё он скоро поедет в командировку!

В общем, весь сыр-бор закончился тем, что они начали спорить, с кем будут жить молодые: с тёщей или со свекровью. Алик всё больше выпучивал глаза, а Алевтина потихоньку сливалась с диваном, лишь бы ничего не говорить.

Через час дебатов мамы под предлогом «купить тортик» быстро удалились, чтобы «молодые» побыли наедине.

Допив уже давно остывший кофе, Алевтина решила разрядить обстановку и начала разговор:

— Альберт, — неуверенно начала она.

— Можно просто Алик. Альбертом меня называет только мама, — тихо он доложил своей визави.

— Алик, а вы правда хотите жениться?

— Не знаю, наверное…

После этих слов в комнате воцарилась тишина. Так они и просидели 30 минут.

Когда мамы вернулись с тортом, «жениху» было велено налить всем чаю.

Ираида Семёновна суетилась и ставила десертные тарелки, гостьи сидели за столом, а Алик, взяв чайник, ясно представил себе невероятную жизнь с кандидатом филологических наук. Он в принципе был нелюдимым, поэтому дополнительный, тем более не совсем желанный человек в его жизни вызывал внутри него какой-то неописуемый ужас. Мать, конечно, тоже была очень разговорчивой, но её он научился терпеть: просто «отключался», изо всех сил делая вид, что активно участвует в разговоре.

Эта картина настолько потрясла его, что он отвлёкся и пролил кипяток прямо на ноги названой невесте и её распрекрасной маме. Какой визг стоял! Они подскочили, стараясь отлепить от ног жаккардовые юбки. Кандидат филологических наук, не стесняясь в выражениях, рассказала Алику, откуда у него руки растут и куда ему надо пойти прямо сейчас. В этот момент вытянутое лицо Ираиды Семёновны нужно было видеть. Оно напоминало утюг.

Выбежав из-за стола, мать и дочь направились к выходу. Наспех обулись и выкрикнули что-то вроде «да никогда!» и были таковы.

Дверь захлопнулась. Ещё с минуту жители квартиры №93 сидели молча.

Потом Ираида Семёновна направилась в сторону двери, чтобы закрыть её на внутренний замок, и сказала лишь одну фразу: «Она нам не подходит». После этого ушла в комнату и не выходила до вечера. Оставшийся день мать и сын провели каждый в своей комнате. 

-4

Продолжение в следующей серии.(Дата выхода — 02.02.2026 г.)

-5