Найти в Дзене
KP.RU:Комсомольская правда

Мать школьницы требовала освобождения гастарбайтера, от которого забеременела ее дочь: говорит, он очень хороший

15-летняя школьница из Новосибирска в 2017 году забеременела от мигранта. История получила огласку после приговора - педофила судили за секс с малолеткой. Дальше - больше: выяснилось, что не только сам гастарбайтер обжаловал приговор, но и мать пострадавшей девочки грудью встала на защиту таджика. Юная Джульета тоже льет слезы, говорит: - Никого насилия не было! Отпустите Фарида! Я его люблю! Зое (имя изменено) на тот момент исполнилось 16. Вместе с мамой и новорожденной дочкой они жили в двухкомнатной квартире в хрущевке. Квартира не с евроремонтом, но все чисто: в коридоре - зеркало, шкаф для вещей, дальше - комната школьницы и ее маленькой дочки с диваном и детской кроваткой. Внешне - обычная, среднестатистическая семья. Зоя встречает нас, одетая в майку и трико, - тоненькая, маленькая, сама еще ребенок. На руках держит дочку, которой всего несколько месяцев. Школьница рассказывает: познакомилась в Фаридом зимой 2016 года. Зое тогда было 14 лет, а таджику - 22 года. - Мы с подружкам
Оглавление
Мама Зои, Ирина, считает мигранта, от которого ее дочка родила ребенка, родным сыном. Фото: Андрей КОПАЛОВ, Архив «КП»
Мама Зои, Ирина, считает мигранта, от которого ее дочка родила ребенка, родным сыном. Фото: Андрей КОПАЛОВ, Архив «КП»

15-летняя школьница из Новосибирска в 2017 году забеременела от мигранта. История получила огласку после приговора - педофила судили за секс с малолеткой. Дальше - больше: выяснилось, что не только сам гастарбайтер обжаловал приговор, но и мать пострадавшей девочки грудью встала на защиту таджика. Юная Джульета тоже льет слезы, говорит:

- Никого насилия не было! Отпустите Фарида! Я его люблю!

ШКОЛЬНИЦА ВСТРЕЧАЛАСЬ С МИГРАНТОМ НА ГЛАЗАХ У МАМЫ

Зое (имя изменено) на тот момент исполнилось 16. Вместе с мамой и новорожденной дочкой они жили в двухкомнатной квартире в хрущевке. Квартира не с евроремонтом, но все чисто: в коридоре - зеркало, шкаф для вещей, дальше - комната школьницы и ее маленькой дочки с диваном и детской кроваткой. Внешне - обычная, среднестатистическая семья.

Зоя встречает нас, одетая в майку и трико, - тоненькая, маленькая, сама еще ребенок. На руках держит дочку, которой всего несколько месяцев. Школьница рассказывает: познакомилась в Фаридом зимой 2016 года. Зое тогда было 14 лет, а таджику - 22 года.

- Мы с подружками сидели в кафе в торговом центре. Фарид подошел, предложил познакомиться, - вспоминает девочка. - Было понятно, что он старше меня, поэтому я ему соврала про свой возраст: сказала, что мне 18 лет. Постеснялась, что еще маленькая…

История про возраст, возможно, придумана уже для суда. Надо быть слепым, чтобы не отличить 14-летнего подростка от 18-летней девушки. Зоя же продолжает выдавать заготовки, которые наверняка звучали во время процесса:

- Он такой общительный, ухаживал красиво - цветы, кафе, прогулки.

А теперь пришло время удивляться еще больше. Почти сразу Фарид познакомился... с мамой девочки! Думаете, та с порога прогнала его и всыпала дочке? Наоборот. Говорила: «Пожалуйста, встречайтесь».

Зоя и Фарид познакомились в торговом центре. Фото: из личного архива.
Зоя и Фарид познакомились в торговом центре. Фото: из личного архива.

- Он про возраст мне не рассказывал, - говорит мама девочки, Ирина, делая вид, что 22-летнего мужчину приняла за сверстника 14-летней девочки. И тут же начинает нахваливать новоиспеченного зятя: - Он никогда и слова грубого не сказал - наоборот, если Зоя что-то начинала мне перечить, он ее одергивал: «Нельзя так с мамой». И к дочке хорошо относился.

Слушаем эту легенду дальше. Через несколько месяцев, когда Фарид уже был вхож в дом школьницы, он случайно увидел ее паспорт. Так и узнал, что невеста еще алгебру учит.

- Был скандал. Фарид кричал: «Зачем ты меня обманула?», - рассказывает Зоя.

Прошло больше года, пока 15 мая 2017 года Зоя не оказалась в больнице. Ее мама вздыхает: «Это был такой шок». Впрочем, неожиданностью назвать происходящее вряд ли можно. Девочка по сути на глазах у мамы (отец в семье не живет) встречалась с педофилом.

- Первый раз это произошло у меня дома, мне тогда уже было 15 лет. Но меня никто ни к чему не принуждал! - защищает жениха девочка.

- А потом мы узнали, что Зоя беременна. Дочке тогда весь день было плохо, у нее поднялась температура, - продолжает Ирина, мама школьницы. - Ее осмотрели и, когда я зашла в кабинет, сказали, что она на пятом месяце. А у дочки живота совсем не было - я и не замечала ничего. У меня был шок. Как так? Я сама родила Зою в 22 года…

Новоявленный папаша был ошарашен новостью ничуть не меньше, чем теща.

- Мы позвонили Фариду по телефону. Он сначала не поверил мне, сказал, что поедет и проверит все справки в больнице. Я сказала, пусть приезжает. Потом он очень обрадовался, позвонил в Таджикистан и все рассказал родителям, - описывает реакцию мигранта Ирина.

ДЕВОЧКУ ОТЧИСЛИЛИ ИЗ ЛИЦЕЯ

Мама школьницы настолько была не против беременности дочки, что тут же предложила Фариду переехать в двухкомнатную квартиру, где жила с Зоей. То есть, представляете, родительница поселила преступника в одной комнате с его жертвой (напомним, по закону, да и по здравому смыслу, вступать в половую связь с детьми, не достигшими 16 лет, - это преступление).

- Фарид хотел снимать жилье, но зачем им где-то мыкаться? А в нашей квартире мы сделали для них отдельную комнату. Фарид покупал все, что нужно для ребенка: кроватку, коляску, - хвалит гастарбайтера Ирина. - Мы жили одной семьей. Я сказала: «Когда Зое исполнится 18 лет, женись на ней». А пока… Живут же другие без штампа в паспорте…

Живут, но Зоя-то еще ребенок! Поэтому, когда она пришла в женскую консультацию, чтобы встать на учет, врачи сразу сообщили о ее беременности в МВД. Так в эту историю вмешались правоохранители.

- Я Фарида уже хорошо знаю, общаюсь с его родителями, и мне его жалко: он поступил по-человечески - не сбежал, не бросил. И дочку никогда не обижал. Теперь у них семья, ребенок. Я хочу, чтобы они были вместе, я его уже считаю за сына родного. И он мне всегда говорил, что я ему как мама, - все больше и больше удивляет нас Ирина.

Коляску для дочки перед тем, как попасть за решетку, купил Фарид. Фото: Андрей КОПАЛОВ, Архив «КП»
Коляску для дочки перед тем, как попасть за решетку, купил Фарид. Фото: Андрей КОПАЛОВ, Архив «КП»

Ну ладно бы мама. А куда смотрела школа? Попытались выяснить. Оказывается, то, что с девочкой что-то не так, стали замечать еще в 2016 году. А в марте 2017 года Зою отчислили из лицея №113, куда она ходила. Вернее, наоборот, не ходила - променивала уроки на свиданья со своим взрослым знакомым.

- Мать школьницы не принимала мер к получению дочерью основного среднего образования, в результате чего девочка имела многочисленные пропуски без уважительной причины, была не аттестована по ряду предметов, - пояснили «Комсомольской правде» в мэрии Новосибирска.

В марте Зоя перешла в вечернюю школу №15, но и там у нее все не складывалось.

- Она новенькая, поэтому о ней мы мало что можем сказать, - пожимают плечами педагоги. - Беременность ее мы не замечали. Она не сдала один экзамен (географию. - Прим. авт), поэтому аттестат не получила… Пересдать географию девочка сможет в этом году.

В сентябре 2017-го Ирина и уже глубоко беременная Зоя вновь оказались на заседании комиссии по делам несовершеннолетних.

- В результате попустительства со стороны матери: именно она разрешала мужчине оставаться ночевать в комнате дочери - несовершеннолетняя вступила в половую связь и забеременела, - обвиняют родительницу органы опеки.

Семья была поставлена на учет, но вот изымать девочку из семьи почему-то никто не стал. Чиновники это объясняют так:

- При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей, руководствуясь статьей 77 Семейного кодекса РФ. Но в этой ситуации непосредственная угроза жизни и здоровью школьницы отсутствовала, в связи с чем ребенок продолжает проживать в семье родителей.

Выходит, на сожительство 15-летней девочки и взрослого мужчины закрыли глаза почти все. Кроме суда. Фарида отправили на 9 месяцев в колонию общего режима.

Автор: Татьяна СОЛОВОВА. Из архива «КП»