Найти в Дзене

Семейное образование под прицелом

Абсолютные числа детей на СО не кажутся впечатляющими: в 2016 году это около 17 тыс., а в 2024 — 85 тыс. Но, как вы понимаете, тут интересен процент и динамика. Хотя даже при этом, такими темпами за следующие пять лет количество "семейников" достигнет примерно 250 тыс. Кроме того, помимо СО, есть много других форм избегания госшколы. Если все их собрать, то это уже около 360 тыс. школьников — 2% от общей численности. Но тут динамика не такая стремительная. Все цифры взял отсюда. Там же интересная статья. В любом случае, при любых раскладах, всё это — процент сильно ниже 10. Даже через 5 лет — ниже. Денег тут взять неоткуда, так в чем же смысл начавшихся разговоров? Лично я давно обратил внимание на высказывание директора президентского лицея М. Пратусевича о том, что СО-дети избегают "большой работы министерства" по воспитанию. И мне кажется, что дело именно в этом. Значительная часть этих детей растет в ответственных семьях, осознанно находящихся в оппозиции к государственной политике

Абсолютные числа детей на СО не кажутся впечатляющими: в 2016 году это около 17 тыс., а в 2024 — 85 тыс. Но, как вы понимаете, тут интересен процент и динамика. Хотя даже при этом, такими темпами за следующие пять лет количество "семейников" достигнет примерно 250 тыс.

Кроме того, помимо СО, есть много других форм избегания госшколы. Если все их собрать, то это уже около 360 тыс. школьников — 2% от общей численности. Но тут динамика не такая стремительная.

Все цифры взял отсюда. Там же интересная статья.

В любом случае, при любых раскладах, всё это — процент сильно ниже 10. Даже через 5 лет — ниже.

Денег тут взять неоткуда, так в чем же смысл начавшихся разговоров? Лично я давно обратил внимание на высказывание директора президентского лицея М. Пратусевича о том, что СО-дети избегают "большой работы министерства" по воспитанию. И мне кажется, что дело именно в этом. Значительная часть этих детей растет в ответственных семьях, осознанно находящихся в оппозиции к государственной политике.

Я думаю, что не трудно прикинуть к носу следующую диспозицию.

Реальный результат воспитания в школе это осужденная на 4 года колонии девчонка и вот эти интереснейшие слова Рогозина.

-2

При этом и учебными результатами госшокла похвастать уже давно не может. Все разговоры о том, что семейники образованы хуже, чем выпускники госшколы, на фоне чуть ли не отмены итоговой аттестации кажутся смешными.

Получается, что из СО выйдет некоторое количество неплохо обученных и негативно настроенных по отношению к происходящему в стране подростков. Естественно, они займут в социуме — конечно, не высшие, — но средние места.

Теперь о том, кто кроме детей из высокомотивированных семей оказывается на СО.

Школа, которую я описывал в книге "Восточный фронт", славилась именно тем, что там числилось много "экстерников". Признаюсь, ни одного из них я не видел. Видимо, это дети "элитариев" того или иного масштаба.

Но кто, кроме них?

Я знаю девочку, которую отправили на семейное образование, потому что в классе ее травили.

Недавно была новость об изнасиловании ученика начальной школы Челябинска. Там родители тоже забрали мальчика на домашнее обучение.

В "Восточном фронте" я описывал, как хулиганистые братья-кавказцы буквально терроризировали всю школу. И я очень добивался того, чтобы их перевели в те самые "экстерники". Перевели.

Сколько так или иначе"неблагополучных" на СО? И не призывал ли совсем недавно Фадеев выгонять хулиганов "на шею родителям"?

Мораль в том, что всякая регламентация СО его усложнит. Что было бы правильным в здоровых условиях. Но сейчас это обернется только тем, что в школу начнут возвращаться немотивированные дети, которых она туда сама выдавливает. Сколько этих детей? Кому от этого будет лучше? Чем это обернется? Вопросы, как и всегда у наших управителей, открытые.

Я не сильно слежу за этой сферой и могу ошибаться или быть неточным. Пишите, поправляйте.