Двадцать вторая серия
Меня разбудил запах кофе.
— Выспался? — с улыбкой приветствовал Терентий, — мы уже кофе сварили.
— Кофе — это хорошо. Кофе — это просто замечательно, — заметил я зевая и потягиваясь.
Я осмотрел нашу полутёмную комнату, теперь свет проникал через открытые двери из коридора и комнаты в которой изволила почивать Сара Хелен. У Сары в комнате свет яркий, солнечный, даже и через маленькие окошки хорошо освещают. Я наклонился чуть вперёд в надежде увидеть саму Хелен и увидел. Она сидела на кровати и убирала волосы в хвост.
— Вставай, вставай, будем пить кофе и вперёд за Стену.
Моголиф прибывал в слишком приподнятом настроении. Ему бы валерианы выпить, а не кофе. Посмотрел бы я на шкалу его оптимизма, кабы бы он увидел шерстяную морду с красными глазками в окошке третьего этажа сегодня ночью.
— Идём. Завтракать будем в той комнате, — кивнул Моголиф в сторону света.
— Мне бы умыться, зубки почистить, — заявил я.
— Так иди умывайся, чего сидишь. Раковины в уборных, правда водичка с душком тины, — признался слегка, морщась Терентий.
С душком не с душком, а умыться надо, иначе раскачка после сна будет проходить дольше, я себя знаю.
Ну да, вода прозрачная, но вонючая, даже не пойму что за запах, затхлой листвой или тиной. Надеюсь воду для кофе брали не отсюда, а из взятых нами запасов.
Когда я явился к завтраку, почти все были за столом, Али не хватало.
— Как спалось? — спросила Сара и лукаво улыбнулась, словно знала о моих ночных терзаниях и похождениях.
— Нормально спалось, — ответил, пожав плечами нисколько не смутившись.
Я и взял чашку с кофе. Прежде чем сделать глоток кофе я поднёс чашку с напитком к носу, незаметно принюхался. К счастью пахнет только кофе, никаких затхлых листьев. Это рассмешило Сару. Чего смешного, не пойму.
— А где же наш здоровяк водитель? — поинтересовался я.
— Пулемёт снимает, — ответил Митяй, громко отхлёбывая кофе.
— Да не сёрбай ты, — попросил Моголиф Диму.
— Горячий, — оправдался Митяй.
— Пулемёт снимает? — переспросил я, — Он его хочет с собой тащить?
— Придётся, — заверила Сара и добавила, — налегке никто не пойдёт, так что с собой берём только самое необходимое и горючку для транспорта. Машины в мёртвых городах есть, а вот горючее в баках, даже если осталось, уже не пригодное.
— Далеко идти до этой, как её… — поморщился Терентий, вспоминая название населённого пункта.
— До Цуши? — напомнила Сара.
— Ага, до неё самой.
— День пути, если повезёт быстрее.
— А если не повезёт? — с упрёком спросил Моголиф.
— Если не повезёт, тогда сложно сказать, может и Цуши не увидим.
Митяй поперхнулся кофе делая очередной глоток.
— Да не сёрбай ты! — взмолился Моголиф.
Но Митяй, не обращая внимания на мольбу товарища, опять обратился с вопросом к Саре:
— В смысле, не увидим?
— Нам придётся несколько дней жить за Стеной, среди джунглей и вымерших городов, всякое может случиться. Не стоит думать о плохом перед походом. Лучше просто пей кофе.
Зашёл Али, что-то сказал Саре на арабском. Хелен одобрительно кивнула и налила кофе великану. Али, не замечая нас уселся за стол и принялся завтракать.
— До перехода за Стену ещё далеко идти? — поинтересовался Моголиф у Сары.
— Переход здесь, — уточнила Сара, — технологический коридор на ту сторону внизу, прямо в гараже.
— И там, ну, за переходом сразу попадём в непролазные джунгли? — с лёгкой тревогой спросил Митяй.
— Нет, сразу мы попадём в почти такой же гараж с бывшими мастерскими, только не закрытый.
— Скорее бы уже, выйти да обратно вернуться, — помечтал Дима Моряк.
— Не дрейфь, — хлопнул Терентий Моряка по плечу, — всё будет чики-бамбони. Притащим гору оружия, спихнём по хорошей цене и всё… Считай, что твоя жизнь удалась. Корабль себе купишь. Будешь капитаном рассекать по морям, по волнам, а не батрачить в доках. Так ведь, Дядя Вера? — Терентий кинул в мою сторону хитрый взгляд, но не найдя от меня поддержки опять перекинулся на Митяя, — нас когда-никогда покатаешь. А, Дима, покатаешь ведь?
— Покатаю, — угрюмо согласился Митяй, — сначала дело надо сделать.
— Как закончите с кофе, не забудьте обработать открытые части тела репеллентом, — напомнила Сара, — и ещё, не советую в джунглях нюхать цветов и что-то пробовать на вкус, если не знаете, что это. Как бы это вкусно или привлекательно не выглядело растение или плод.
Мы слушали наставления Сары, улыбались и понимающе кивали.
Технологический переход, по-простому коридор, через Стену в самом деле находился внизу в гараже. Дверь в стене. Ну как дверь, замаскированные ворота под саму стену. С наскока можно и не заметить, но при внимательном, детальном осмотре понять, что это всё же ворота можно. Ну да, зазоры между стенкой и дверью толщиной всего с миллиметр, легко можно не заметить.
Сара зашла в небольшую конторку с большими стеклянными окнами у самой стены возле прохода. Я подошёл ближе, чтобы посмотреть, как открывается волшебная дверь, но никакого волшебства не узрел. В конторке небольшой стенд с простейшими, на мой взгляд, манометрами, набором рычагов и круглых рукояток. Хелен, со знанием дела, принялась лихо манипулировать рычагами и крутить рукоятки, внимательно наблюдая за показаниями мономеров. В стене послышалось шипение, прозвучало несколько мощных, гулких ударов и дверь в стене медленно поползла вниз. Хелен ещё с минуту игралась рычагами, после чего вышла к нам.
— Путь открыт и свободен, — сообщила она, улыбаясь своей обворожительной, белозубой улыбкой.
Надо идти. Ну так пошли. Я поднял свою капронитовую канистру с лямками, под завязку, наполненную горючкой и накинул её на плечи. Второй рюкзак, со всякой походной всячиной, пришлось напялить на грудь. Моголиф помог соединить рюкзак-канистру и рюкзак просто-рюкзак, специальными застёжками. Сидит жёстко и удобно. Тяжело? В целом да, но я справлюсь. Митяй тем более справиться, а вот кому будет точно тяжело так это Моголифу. А как он хотел? Хотя вместо второго рюкзака у него только автоматическая винтовка, как и у Сары, всё равно придётся попотеть. Кстати, Хелен не стала исключением, на ней тоже рюкзак с горючкой. Само собой, и Али хорошо пригрузили, ему вместо винтовки придётся тащить «крупняк». Здоровый мужик, даже сказать нечего.
— Как это работает? — поинтересовался я, и указал кивком сначала на конторку, потом на открытую дверь, что спряталась в полу, не оставив даже маленького порожка.
— Система пневматических шахт, поршней и каналов, — объяснила Сара, не особо вдаваясь в подробности, — снимаешь запоры на одних поршнях, они выдавливают воздух в систему, создавая дополнительное давление, в других. Воздух давит по системе каналов на другой поршень, а тот приводит в действие механизм, который в свою очередь открывает или закрывает проход. Всё просто и надёжно.
— Да уж, просто, — усмехнулся я, —не зная не пролезешь.
В проходе через стену было темно, так что нам пришлось опять включить фонари.
— Быстрее, — поторапливала нас Сара, — в коридор марш-марш!
Я шагнул вперёд первым, за мной Митяй, за ним Моголиф и Али, Сара зашла последней.
Мы шли по коридору к ещё закрытым впереди дверям. Коридор больше метра шириной идти удобно. Сзади раздалось шипение. Мы остановились, как по команде и обернулась. Дверь, через которую мы зашли плавно ползла вверх.
Переход не длинный метров пятьдесят, может чуть больше. До дверей на выход мы дошли быстро. Выход до сих не открылся, несмотря на то, что первая дверь, глухо клацнув затворами закрылась. Мы стояли, запертые с двух сторон в тёмном коридоре. Немного стрёмно. Лучи наших фонариков упёрлись на закрытый выход. С минуту ничего не происходило, тишину нарушало только наше дыхание.
«Не дай Бог, застрять в таком месте», — подумал было я, как тут же где-то в полу громко фыркнуло. Я с облегчением вздохнул. Вторая дверь плавно поехала вниз. Теперь понятно, почему здесь все двери открываются именно вниз. Таким образом тяжёлые двери выполняют функцию поршня. А после давление воздуха выдавливает их обратно вверх, надёжно закрывая вход и выход.
— Пошли, пошли, — скомандовала Сара, как только дверь опустилась до уровня, что её можно было переступить.
Я шагнул вперёд и оказался в таком же гараже, с конторкой у стены. Всё тоже самое, только пикапа нашего здесь нет и ворота в гараж открыты с обеих сторон. Точнее их тоже нет. Сломали, наверное.
Сара зашла в конторку и, с помощью только ей одной ведомых манипуляций с рычагами и рукоятками, заставила дверь подниматься. Вот и всё. Мы и на той стороне. За Стеной мы. В мёртвом мире. Хотя нет, не совсем так. Мы на территории вымершей цивилизации, а не совсем в мёртвом мире. Живые существа здесь есть. Только для нас же лучше избегать с ними встречи. И ещё у нас теперь нет связи с людьми по ту сторону. Нет надежды на помощь с той стороны и нет возможности на спасение. Мы теперь вне закона и всё зависит от нас.
— Времени не так много, — предупредила Сара, проходя мимо нас к выходу из гаража, — придётся ускориться. На дороге рекомендую быть крайне внимательными. Вперёд меня ни в коем случае не заходить. Первый привал через три часа.
Мы впитали последние указания нашего вождя и поспешили за ней.