Расставшись с Андреем, Елена целиком посвятила себя профессии, отвлекаясь только на дочь. Но Арина росла понимающей и спокойной девочкой, не требующей к себе какого-то особого внимания. Училась она хорошо, помимо школы посещала студию современных спортивных танцев, но и там проблем не было. Арина была очень организованным ребёнком, ей никогда не нужно было напоминать о необходимости выполнения домашних заданий или просить помочь по дому, она это делала самостоятельно, проявляя завидную инициативу. Подруга Елены Ирина, которая была крёстной мамой девочки, по этому поводу шутила:
- Ариша у нас – одна на миллион, внутренняя дисциплина у неё – встроенная опция, вернее, врождённая!
- Это, наверное, из-за нас… из-за меня и её отца, - переживала Елена за дочь, - мы лишили её розового детства, ей ничего не оставалось, как стать самостоятельной.
Но она гордилась дочкой и радовалась, что Арина такая. Когда они остались вдвоём, дочь во всём поддерживала маму и поначалу даже не хотела разговаривать с папой, обидевшись на него. Но Лена много беседовала с девочкой на эту тему и убедила её не разрывать связь с отцом. Правда, их тёплые отношения так и не возобновились, да и сам Андрей совсем скоро отдалился от старшей дочери, только алименты платил исправно.
С другой семьёй отца Арина не поддерживала отношений, наотрез отказавшись даже познакомиться с сестрой. Елена не настаивала, решив оставить это времени и зову крови.
Большая и уютная квартира, в которой строилось их семейное счастье, после развода была продана, а вместо неё приобретена двухкомнатная в новостройке для Лены с Ариной. Оставшаяся часть вырученных денег досталась Андрею вместе с автомобилем - таково было обоюдное решение раздела общего имущества. Как уж Андрей собирался распорядиться в дальнейшем своей долей, Лену не интересовало, но Женя рассказала ей, что Аня вскоре переехала из их дома.
Женя так и продолжала работать в аудиторской компании, и они с Леной очень подружились, несмотря на разницу в возрасте. Лена была только рада этой дружбе, потому что девушка была не только профессионально грамотной и не лишённой деловой хватки, но также ещё надёжной и неболтливой, а эти человеческие качества очень импонировали Елене.
Сама она, демонстрируя высокий уровень профессионализма и компетентности, со временем заняла должность заместителя руководителя компании. На работе у Елены Викторовны Васильевой было всё замечательно, а вот в личной жизни за десять лет, прошедшие после развода, не произошло никаких изменений – она по-прежнему оставалась одна, не допуская никакого проявления слабости или, уж совсем не дай Бог, потребности в тепле и необходимости крепкого мужского плеча поблизости. В том, что подобное возможно, она не призналась бы даже самой себе, тщательно контролируя свои эмоции на этот счёт.
После предательства мужа сердце Елены разучилось доверять, спрятавшись в тяжёлую броню, непроницаемую для новых чувств. Она боялась не столько новой боли, сколько собственной глупости, когда можно принять ложь за правду, романтический авантюризм за судьбу, а увлечение – за любовь. Поэтому и не допускала в свою жизнь мужчин, кроме тех, с кем имела дела, связанные с работой.
Любой, кто знал Лену-профессионала, с уверенностью охарактеризовал бы её как сильную, волевую и холодную женщину, а самые смелые добавили бы ещё, что она мужененавистница, хотя из-за боязни её ледяного взгляда произнесли бы это явно шёпотом.
Но дело было вовсе не в ненависти к мужчинам или в несносном характере Елены. Ею двигал страх – всепоглощающий и отравляющий саму возможность чувств. Она боялась вновь оказаться обманутой и униженной, а крепость, которой отгородилась от мира мужчин, была вовсе не против них, она была щитом, защищающим её душу. Заводить ни к чему не обязывающие романы Лена не хотела, её чистое и хрупкое сердце втайне жаждало и ждало настоящей любви, но так и не находило звенящего искренностью отзвука, который заглушил бы эхо прошлой боли.
Близкие же знали Лену другую – мягкую, нежную, ранимую и нуждающуюся в поддержке сильного и надёжного - её героя. Оттого и нервничали, видя, как любые попытки знакомства или какого-то приближения со стороны сильного пола решительно пресекались ею, иногда даже на этапе намерений.
А ещё близкие люди и сами пытались устроить личную жизнь Лены, к примеру, её подруга Ирина, с которой он дружили ещё со студенческих времён. Однажды на какой-то вечеринке, куда Ира была приглашена вместе с мужем, она встретила их с Леной бывшего однокурсника Романа. Они разговорились и оказалось, что он уже пять лет как развёлся с женой, детей нет, живёт один.
- Почему ни ты, ни Лена не приходили на встречу выпускников по случаю двадцатилетия выпуска? – спросил он Иру. – Андрей был, правда, недолго – заглянул, полчаса покрутился и исчез, я думал, он за Леной поехал, а он и сам пропал…
- Вот поэтому мы и не приходили! – эмоционально высказалась Ирина. – Видеть его не хотим потому что!
- Как это? Почему? – не понял Роман.
- Потому что он подлец! – выпалила Ира, помня, как Рома во времена их студенческой юности был влюблён в Лену и даже как-то подрался из-за неё с Андреем, хотя причину их ссоры никто тогда так и не узнал, а парни после этого перестали общаться друг с другом.
- Он что-то плохое сделал? Лену обидел? – сразу же насторожился Роман.
- Ну если к другой ушёл, как это расценить – обидел или нет? – усмехнулась Ира.
- И что Лена?
- Лена… Лена ударилась в карьеру… в общем, умница и красавица наша Лена! – резюмировала она, не вдаваясь в подробности.
- А как ты думаешь, удобно будет, если я ей позвоню? – осторожно поинтересовался Роман.
- Позвони, конечно, а ещё лучше пригласи куда-нибудь, отвлеки её от работы, а то совсем закопалась в своих проверках, отчётах, актах…
Роман обрадовался и очень скоро заявился к Лене на работу, встретив её у выхода с цветами. Ирина рассказала ей о встрече с Романом, поэтому его внезапное появление не вызвало у Елены особого удивления. И в ресторан она согласилась пойти только лишь потому, что не хотела обидеть бывшего однокурсника, тем более, что это был вечер пятницы и впереди были выходные. Улучив там момент, она всё же написала Ире сообщение, высказав своё недовольство, на что та прислала улыбающийся смайлик с припиской, что завтра они обязательно увидятся и всё обсудят.
- Ну давай рассказывай! – стремительно влетела на следующий день Ирина в квартиру подруги. – Как всё прошло? Когда встречаетесь в следующий раз? Что он говорил? – сыпала она вопросами, пока снимала пальто и стягивала сапоги. – Лен, да что я из тебя вытягиваю по крупинкам, говори уже!
- Ты же трещишь, как пулемёт, тут даже захочешь не сможешь вставить ни слова, - ровным голосом, даже равнодушно ответила Елена.
- Хорошо-хорошо, я молчу, – согласно закивала гостья, передавая Ирине бутылку вина и фрукты, что принесла с собой, – давай уже говори ты!
Да, собственно, нечего говорить, - вновь не проявляя эмоций, сообщила Лена, - встретились, повспоминали институт, учёбу, поговорили о семейном фиаско обоих, поужинали, разъехались по домам – всё!
- В смысле разъехались? – остановилась Ира на пороге гостиной, куда они направились вместе с хозяйкой дома. – Реально вышли из ресторана и-и-и… каждый сам по себе? – она округлила и без того большие, ставшие просто огромными, глаза.
- Ну не буквально, конечно… Роман по-джентльменски подвёз меня домой, если тебе принципиально, - пожала она плечами.
- А дальше?
- А дальше… наверное, поехал к себе домой… ну или не к себе, мне это абсолютно не интересно… Он одинокий, мало ли где, когда и с кем он бывает…
- Ленка, ты не исправима! – воскликнула Ирина. – Ну нормальный же мужик, работает финансовым аналитиком в большой компании и по тебе до сих пор сохнет, чего ты…
- Супернормальный, - усмехнулась Лена в ответ, - Ир, ты же знаешь, что Рома для меня всегда был не более, чем институтский друг, а сейчас что должно было измениться? – она хохотнула и покачала головой. - Он пока там в ресторане читал меню, заметил две пропущенные запятые и устроил целое обсуждение, будто мы на педсовете по подведению итогов выпускных экзаменов… А какой у него галстук, Ира! Лучше бы вообще не надевал его… И парфюм… Облился им, что ли!
- Ну Лену-у-усь, по-моему, ты придираешься… Мужик живёт один сколько уже? А-а-а, пять лет… Конечно, с галстуком мог и пролететь, в смысле – твоему безупречному вкусу сложно угодить, а то что запятые увидел или, наоборот, не увидел их там, где они должны быть… плохо разве, что он грамотный и внимательный? Это мы и так знаем, с института… он и тогда такой был, помнишь - всем замечания делал, если ошибки видел?
- Помню, но в ресторане... это уже немного иначе называется…
- Как же?
- Занудство, вот как! И человек не меняется совсем… Я сама виновата, что согласилась пойти туда с ним, а всё ты виновата! - подначила она подругу.
- Ты слишком категоричная, Лена! – возразила Ира, но встретив прямой и строгий взгляд подруги, примирительно подняла руки вверх. – Ладно, не прокатило, согласна – Ромка занудный, но есть же другие… Вот Алексей, например… – напомнила она о коллеге Людмилы, который познакомился с Леной на юбилее сестры, а потом тоже несколько раз пытался пригласить её куда-нибудь, организовывая свидания. - Этот как раз и одет стильно, и весь такой общительный, внимательный… с юмором даже, но он тебе показался… - вытянула она в сторону подруги руку, приглашая ту к ответу.
- Он несерьёзный, легкомысленный даже какой-то… - подсказала Лена наблюдая за язвительной улыбкой подруги.
- Вот! А этот, видите ли, легкомысленный… и почему же?
- Да потому что с первого раза такое внимание, комплименты, слишком явный интерес… Так не бывает, Ириш! Если он так ко мне подкатил, значит, это у него в привычках, он со всеми такой… Это его роль, кредо, понимаешь?
- Понимаю… А твой этот коллега как его…
- Ой, только не надо о Юре прошу тебя, Ира! – раздражённо высказалась Лена. – Я уже жалею, что ляпнула тогда тебе о нём… Не представляешь, до какой степени надоело, что все мне его сватают... Главбух уже язык стёрла, сводя нас… Светка из «аналитики» туда же, даже Женя, моя Женька и та нет-нет, да и тоже напомнит о нём…
- Ясно, а он не дотягивает по статусу, наверное, да? Ты – босс, а он подчинённый, полный мезальянс! – в голосе Иры послышались нотки насмешливости, хотя это нисколько не обидело Лену.
Они никогда не обижались на слова друг друга и могли говорить открыто обо всём, потому что были очень близкими подругами. Познакомившись на вступительных экзаменах в институте, они сразу подружились и потом уже не расставались. Ближе Иры у Лены была только сестра Люда. Ирина с Людмилой тоже сразу же нашли общий язык, и те, кто не знал их семьи, полагали, что все трое – родные сёстры, настолько их отношения были пронизаны любовью и взаимопониманием.
Как и Люда, Ира была счастлива в браке. Она выскочила замуж ещё на четвёртом курсе за молодого доктора и родила сына Игоря на два месяца раньше, чем Лена Арину. Сейчас дети обеих подруг учились в Москве в одном университете, только на разных факультетах - Арина постигала основы юриспруденции, а Игорь был погружён в изучение информационных технологий.
Подруги даже шутили, что им осталось стать сватьями и тогда можно считать, что жизнь удалась. Правда, Ирина всегда дополняла эту мысль:
- Замуж вот только тебя отдадим, потом можно и за детей браться!
***
Авторское право данного произведения подтверждено на портале Проза.ру
_________________________________
Продолжение следует...
___________________________________