Найти в Дзене

Рене Магритт и его тонкая чувственность

Рене Магритт (1898-1967 гг.) – бельгийский художник-сюрреалист, отец магического реализма. Один и тех художников, кто оказал значительное влияние на живопись 20-го века. «Я не думаю, что таинство можно понять – оно непознаваемо» Рене Магритт – один из гениев сюрреализма – писал яркие и достаточно минималистичные картины, и в то же время он абсолютно неярко и аскетично жил. Как по мне, это показательный момент. Магритт – тонко пишущий художник. И что самое главное, он не опирался на какие-то отдельные вещи из живописи и искусства. Он опирался больше на собственные идеи. Насколько я помню, Магритт был знаком с историей и философией, и в его картинах присутствует намёк на то, что он формулирует жизненные вещи через призму своего опыта. С чем обычно мы, фотографы, и работаем: либо с радостью, либо с болью людей. Мы показываем конкретно какие-то такие вещи – самые сильные – пропустив их через себя. Мне кажется, он работал на такой же волне, в той же канве. Немного в лоб картина. Смотришь
Оглавление

Рене Магритт (1898-1967 гг.) – бельгийский художник-сюрреалист, отец магического реализма. Один и тех художников, кто оказал значительное влияние на живопись 20-го века.

«Я не думаю, что таинство можно понять – оно непознаваемо»

Рене Магритт – один из гениев сюрреализма – писал яркие и достаточно минималистичные картины, и в то же время он абсолютно неярко и аскетично жил. Как по мне, это показательный момент.

Магритт – тонко пишущий художник. И что самое главное, он не опирался на какие-то отдельные вещи из живописи и искусства. Он опирался больше на собственные идеи. Насколько я помню, Магритт был знаком с историей и философией, и в его картинах присутствует намёк на то, что он формулирует жизненные вещи через призму своего опыта. С чем обычно мы, фотографы, и работаем: либо с радостью, либо с болью людей. Мы показываем конкретно какие-то такие вещи – самые сильные – пропустив их через себя. Мне кажется, он работал на такой же волне, в той же канве.

«Вариация печали»

-2

Немного в лоб картина. Смотришь и сразу пробивает: ты понимаешь, в чём суть. Мать вроде как снесла яйцо, а тут оно же перед ней в варёном виде. Это выглядит неплохо, плюс позади пейзаж сам такой приятный на вид. Но, мне кажется, слишком много места. Дом какой этот отдельный вдали стоит, то есть немного такой на отдалении, знаете, как вот в популярных рилсах сейчас, существует это лиминальное пространство за курицей с яйцами, и тоже вызывает такие мысли тревожно-спокойные.

«Терапевт»

-3

Картина крута тем, что Магритт по сути издевается на теми людьми, которые критиковали его картины и пытались так или иначе проанализировать его личность, направляя его к терапевту. Очень тонко художник показывает суть работы этого врача, что он приоткрывает душу, залезает под ткань нашу, и обнаруживает нас запертыми там в клетке.

Мы видим двух птиц: одна в клетке, вторая на свободе. И как раз можно считать что птицы – это мысли, какие-то переживания, и их нужно взять и отпустить, приоткрыв клетку. Плюс мы знаем, что когда клетку накрывают тёмной тканью, птицы думают, что наступила ночь и нужно ложиться спать. То есть тут речь про пробудиться и отпустить свои мысли на волю.

Мы видим, что сам терапевт предстаёт в образе путника и путешественника, с каким-то баулом, палкой и в шляпе на берегу такого большого моря. Видно, что картина очень яркая, а клетка кажется массивной. Так что тут очень интересно, как Магритт непосредственно показывает, и очень тонко описывает эту работу психотерапевта.

«Кривое зеркало»

-4

Классная картина в том плане, что сразу вызывает воспоминания и прокручивает в голове известное выражение «глаза – зеркало души». Мы видим глаз и отражение, видим это небо голубое с облачками и можно предположить, что здесь проигрывается мысль о том, что сквозь призму нашего взгляда мы часто видим в картинах жизненные сюжеты и мир достаточно искажённо. И то, что прекрасно для одного, может быть совершенно неприятным и неприличным для другого. Голубое небо здесь про красоту спокойствие, мне кажется, но при всём при этом для кого-то оно может быть тревожным. Это про разницу в человеческих взглядах.

«Перспектива: Мадам Рекамье Давида»

-5

Цикл работ «Перспектива» у Магритта изумительный. В том смысле, что Рене отражал своё отношение к смерти. В данном случае это связано с тем, что он рано столкнулся со смертью в целом (мать покончила с собой, когда ему было четырнадцать).

Серия «Перспектива» стала значимой в его творчестве («Перспектива: Балкон Мане», «Перспектива: Мадам Рекамье Жерера (у меня возникает ощущение гробовой наготы, когда я смотрю на это полотно)», «Перспектива: Мадам Рекамье Давида» и другие). В них он заменил людей на их перспективу, тем самым обозначив, что эта перспектива ждёт всех и каждого, что от неё не уйти. Эти картины искусно написаны – они будто нарочито детальны. В каждой из этих работ он пишет гроб, который занимает и принимает форму позирующего. Считаю, что это вызов обществу (особенно того времени).

Конкретно на этой картине должна была быть изображена красивая девушка, но вместо неё мы видим гроб. Все работы из этой серии, если взять тот же «Балкон» - там четыре гроба: один сидит, остальные стоят, и всё это похоже на семейную фотографию. На «Балкон» его вдохновили "Махи на балконе" Франциско Гойи (про него я в будущем расскажу), но выглядит действительно здорово.

-6

Заключение

Работы Рене Магритта, в основном, про эмоциональное состояние. Минималистичный сюжет в его картинах позволяет каждый раз разглядывать для себя разные ощущения от жизни. В том плане, что каждый раз ты с разными чувствами на это смотришь, и можешь найти какое-то зерно этого чувства в его картине. Получается тонко и, что самое главное, интересно. Поэтому про Магритта, если какой-то цитатой, то это либо очень тонкая чувственность, либо тонкая чувствительность. Ведь действительно не всегда его можно понять с первого раза, Магритт – это абсолютно точно для более прокачанных зрителей в плане понимания и насмотренности.

Не так сильно осязаемо в его исполнении чувство одиночества, но его можно прочувствовать. В одиночестве можешь испытать наслаждение от просмотра его картин. Но у Эдварда Хоппера это сильнее работает, мне кажется. При этом Магритт с Хоппером находятся в одной плоскости. И это хорошо, потому что это звучащие картины.

«Когда мы встречаемся с неизвестным в картине, мы можем почувствовать себя не в своей тарелке, но, на самом деле, я думаю, мы наоборот возвращаемся к себе – мы находимся там, где хотели бы оказаться»

Спасибо вам за прочтение, друзья! Буду рад вашей поддержке, подписывайтесь на канал и присоединяйтесь:

вадим палыч|творческое фото
вадим палыч|творческое фото