— Ага, только теперь — сюрприз: этот долг за свадьбу должны отдавать сын с женой, потому что мама взяла да и ушла на пенсию, льготы у неё какие-то, — злится Вера.
— Вообще не понимаю, какие в наше время могут быть свадьбы? — пожимает плечами подруга. — У твоего зятя всё уже есть? И квартира, и машина, и кубышка на чёрный день?
— И я не понимаю. Тем более что с нашей стороны были ты как крёстная, брат мужа и пара подруг дочери. Но ведь с их стороны аж 40 человек набралось, гульнули, так сказать. И дочь моя свадьбу никакую не хотела, говорила, что будет себя клоуном чувствовать. Собственно, так и получилось. И зять не рвался в этом балагане участвовать, он матери родной уступил, которая громче всех орала, что всё оплатит, что вся родня их не поймёт, если без свадьбы распишутся. А по поводу того, что всё есть… Ты знаешь, что есть и у кого.
Дочь Веры, 26-летняя Юля, вышла замуж полтора месяца назад. Молодая жена только-только завершила образование: училась в аспирантуре, теперь работает на кафедре родного университета, готовится диссертацию кандидатскую защищать. Зарплата у молодого преподавателя пока маленькая. Немного больше зарабатывает зять.
Дочь с будущим мужем встречалась около 2-х лет, было ясно, что дело идёт к свадьбе. Родители готовились: подарить что-то крупное или выделить средства на романтическое путешествие. Квартира у Юли есть — бабушка в наследство оставила двухкомнатную, вторая бабушка свою двушку завещала младшему брату Юли. Бабушка жива и здорова, а сыну Веры пока только 13 лет.
Дочь с будущим мужем сделали в квартире косметический ремонт (она сдавалась некоторое время), подали заявление на регистрацию брака, купили тур, как раз отдых выпадал на новогодние каникулы. Юля купила себе нарядное платье на роспись, планировалось, что фотографа они всё же пригласят. Не белое платье с фатой, а просто наряд, который можно будет надевать и на другие торжественные мероприятия.
— А сватья, как до дела дошло, взбеленилась: "Никакой простой росписи, у нас много родни, у всех я на свадьбах гуляла, а свою зажму?" И бесполезно говорить, что свадьба не её, а её сына. Надо свадьбу, и всё тут.
— Я сама всё оплачу, деньги есть, сама всё организую. Ни копейки от вас не надо, раз вы и так на свадебное путешествие деньги дали, — заявила мать зятя.
Женщина она достаточно энергичная, шумная, сын у неё один, но родни и правда много. Сватья взялась за дело бодро: нашла фотографа, сняла кафе (правда, посоветовавшись с молодыми), сняла трёшку для того, чтобы остановились гости, которые издалека, продумала и заказала меню.
Сама (у неё машина) ездила на закупки алкоголя и напитков, сама где-то покупала деликатесы, в общем, действительно всё организовывала. Был момент, когда Юля обиделась на будущую свекровь. Камнем преткновения стало то самое нарядное платье.
— Ну что это? У вас свадьба, я хочу верить, что она раз в жизни у обоих, а ты в простом платьишке идёшь расписываться? Давай уже и причёску, и наряд… Всё как у людей. Неужели тебе не хочется побыть раз в жизни невестой? Все девочки мечтают о свадьбе, чтобы принцессой нарядиться!
Юля наотрез отказалась менять планы относительно наряда, сколько её ни уламывала будущая свекровь. Даже поссорились.
— Ты в самом начале матери будущего мужа не хочешь в такой малости уступить? Что же дальше будет!
Утихомиривал маму зять Веры. Ладно, извинилась за излишний нажим перед будущей невесткой, хотя и после свадьбы, получив фото, цокала языком, мол, всё отлично, но было бы ещё на невестке белое платье… Так жаль, так жаль.
Свадьба прошла хорошо, Вера не хочет кривить душой. И весело было, и подарков молодым надарили много. Подарки, которые были, так сказать, натуральными: кофемолки, сервиз, другие полезности, молодые забрали себе. Всё, что было в конвертах, тут же передали свекрови, чтобы она отдала кредит. Причём сватья Веры ещё и отказывалась:
— Я всё это сама затеяла, сама и расплачусь, уберите, вам нужнее.
Потом всё же деньги взяла и закинула их в банк, на кредит. А молодые 30-го числа улетели отдыхать, встретили у моря Новый год, отдохнули, вернулись. И чуть ли не в первый рабочий день свекровь огорошила Юлю новостью. Точнее, не она, а муж передал.
— У нас с тобой теперь обязательства по кредиту.
Сказал довольно зло, видно было, что вся эта ситуация ему не нравится, да ещё и перед женой и её родителями просто дико неудобно. Оказалось, что на свадьбу сына сватья взяла кредит в банке, процент высокий, сумма — полмиллиона рублей. Хотела пустить пыль в глаза родне. А на работе в первый же день после праздников вдрызг разругалась с начальницей.
— Зятю она что-то рассказывала, нам пыталась, но какая нам разница, из-за чего произошел конфликт и кто в нём виноват. В общем, теперь сватья на пенсии, сказала, что какое-то время точно будет отдыхать и восстанавливать нервы, может, устроится на работу, а может, нет. А кредит теперь — забота молодой семьи.
— В конце концов, я же на вашу свадьбу его и брала, не для себя же! — заявила сватья сыну. — Мне самой ничего не было надо. И да, часть кредита уже погашена, так что вы справитесь.
— Я её видеть не могу и не хочу, — рвёт и мечет Юлия. — Она для нас кредит брала? А на черта нам вообще нужна была эта свадьба, интересно? Она мозг выносила мне платьем, корчила из себя богачку, выпендривалась перед родней, а у нас теперь долги? Я и мужу сказала, что отношения с его мамой поддерживать не намерена. Точка.
Вера считает, что можно было бы встать в позу и отказаться платить долги сватьи, но… зять ни в чём не виноват, это его мать, как ни крути. Только отношения между супругами портить со старта. Вот так, погуляли на своей, никому не нужной, свадьбе.
Историю обсуждают на сайте злючка.рф.
"ПОДПИСКА на Телеграм" и в MAX