– Он же не может отказаться от наследства: все же у него нет жилья в собственности, да и нам очень даже пригодится двушка его матери, – объясняет Лариса подруге.
Не так давно у мужа Ларисы умерла мать. Свекровь была не самым приятным и не самым близким человеком, невестку она откровенно не терпела, но Лариса мужу сочувствовала, не зверь же она, в самом деле.
Свекровь похоронили, потихоньку разобрали вещи в ее квартире. Есть завещание, написанное на мужа, так что, как думали супруги, вступление в наследство будет простым и чисто формальным. Потихоньку закупили материалы для ремонта в свекровиной квартире.
Переезжать не торопились: у них ребенку всего год, пока не особенно тесно и в добрачной Ларисиной однушке. Ее договорились сдавать, чего стоять пустой, а коммуналка сейчас бьет по карману. Да и так, сдадут — вздохнут свободнее, может, отложат средства на что-то стоящее.
У свекрови и мебель в квартире вполне добротная, и техника исправная. Конечно, кое-что они поменяют на свое из той квартиры, где живут, но новое не покупать, а значит, может сбыться и мечта о покупке машины. Есть у супругов небольшие накопления, они планировали покупать общее жилье, никто не знал, что с матерью мужа так получится.
– Она еще даже не пенсионерка, ей всего 56 лет было, – продолжает Лариса. – Никогда ничем не болела. Завещание написала в прошлом году, когда летала в отпуск на самолете – очень боялась летать. А тут давление скакнуло и все, даже до больницы не довезли. Такой вот сюрприз.
Как выяснилось, сюрприз был не один. В наследство муж получает от мамы не только квартиру, но и банковский кредит на довольно ощутимую сумму. Сын даже не знал, что она его взяла. Потребительский кредит под очень большой процент был взят два с половиной года тому назад. Свекровь его аккуратно платила и надеялась, что до пенсии успеет погасить. Зачем брала? Это самое главное.
Муж Ларисы до нее был женат. Разошелся четыре года назад, дочери супруга от первого брака сейчас 9 лет, ему 36. Жили с бывшей женой на ее территории, так что при разводе ему достался чемодан с трусами, совместно нажитое он не забирал.
Но "территория бывшей" – это только так называется, квартира принадлежала бывшей теще, а у бывшей жены есть еще и младший брат. Два с половиной года назад квартиру задумали продавать. Однокомнатная, был долг перед банком (брали ее в ипотеку). В общем, бывшая теща мужа вручила дочери и сыну какие-то скромные деньги и все, попросила дочь и внучку освободить жилплощадь.
– Как я поняла, у свекрови отношения с первой невесткой тоже не ахти, но внучку она любила. Ну и решила, что она поможет внучке с жильем, – усмехается Лариса. – Взяла кредит, отдала бывшей снохе, та пошла в банк и оформила ипотеку на евродвушку. Платеж у нее вполне комфортный, мой муж алименты платит, не уклоняется, не хитрит с их размером.
– То есть, – уточняет подруга, – у бывшей алименты плюс квартира, которую бывшая свекровь помогала купить, а у вас долги по чужому кредиту? Как-то это несправедливо…
– Это капец как несправедливо, – зло отвечает Лариса. – И ничего не доказать: деньги свекровь взяла и вручила бывшей жене сына. Ни расписок о займе, ничего. Просто помощь.
Лариса, конечно, была в шоке, когда узнала. Да, долг перед банком меньше стоимости квартиры мужа. Супруг тоже расстроился, потом что-то там подумал, посчитал, да и выдал жене результат размышлений:
– Ну ничего, отдадим мы этот клятый кредит. Мы же сдадим твою квартиру, будет арендная плата.
Ларисе только истерически расхохотаться и оставалось.
– Отлично! Чужой долг за чужую квартиру, где мне не принадлежит ни метра, я буду отдавать деньгами с аренды моей квартиры, чтобы ты мог унаследовать мамину квартиру, где опять же, мне не принадлежит ни метра?
Муж обиделся, потом признал правоту слов жены, предложил, чтобы в его наследной недвижимости у нее или у их ребенка тоже была доля. Лариса выбрала долю в пользу ребенка. Но злость у женщины не проходит: деньги терять обидно.
– Да еще и бывшая тут на днях заявила, что у нее на дочь возникли дополнительные траты, – качает Лариса головой. – Мол, раскошеливайся, бывший муж.
Лариса не стерпела, трубку выхватила у супруга – нервы сдали. Сказала все, что думает: что бывший муж и так теперь будет гасить долг за ее жилье, мол, совесть надо иметь, у нас декрет, работает только он, у нас кредит свекровин, а ты денежки взяла, получаешь алименты по закону и все мало?
– Наследство получили? Платите кредит, – нахально рассмеялась в трубку первая жена. – Ваши проблемы меня не касаются. То, что деньги вложены в мою квартиру – не докажете. А я и в суд могу пойти, чтобы взыскать с бывшего мужа половину дополнительных трат на его же ребенка.
– Я бы еще поняла, если бы она мне мстила за развод! Но ведь я в распаде их семьи не виновата! Мы познакомились три года назад, поженились два года назад, когда кредит покойная свекровушка уже взяла, – расстроена Лариса. – Вот такое наследство мы получили. И винить уже некого, но обидно до ужаса.
– Да уж, можно сколько угодно говорить, что твоя свекровь… ммм… нетипичная свекровь: помогать бывшей сына жилье покупать бескорыстно. Пусть ради внучки, но все же. Тебе от этого не легче.
– Не легче, – соглашается Лариса. – А по поводу того, что ради внучки… Внучке не принадлежит ни метра, квартира же ипотечная, она целиком оформлена на бывшую невестку.
Как вам ситуация? Что думаете?
Историю обсуждают на сайте злючка.рф.
"ПОДПИСКА на Телеграм" и в MAX