Найти в Дзене
Записки злючки

Купили дачу пополам с сестрой, а она превращает её в какой-то сарай

– Приехала и даже не сразу смогла войти, – говорит Римма подруге. – Мы с мужем решили проверить, все ли в порядке, все же в этом году снега много. Зашли и просто онемели. Вход на террасу и даже вход в сам дом оказались завалены старыми вещами: мебель просто так, мебель в старых коробках, какие-то узлы, остатки стройматериалов. Да, Римма была в курсе, что сестра Даша с мужем затеяли у себя в квартире ремонт, но совершенно не ожидала, что старая мебель и прочий хлам перекочуют на общую дачу. Хотя… предпосылки к этому были. Римме 37 лет, Дарье – 42. Две сестры, ближе друг друга у них из кровной родни уже нет. Родители оставили сестрам в наследство двушку, с ее продажи и начинали, собственно. Теперь сестры живут примерно одинаково в материальном плане. У обеих по трехкомнатной квартире, обеим еще по четыре года примерно выплачивать ипотеку. К счастью, долги не сильно бьют по карману, давно уже зарплаты шагнули вперед, так что теперь старая ипотека – это даже выгодно: брали квартиру одними

– Приехала и даже не сразу смогла войти, – говорит Римма подруге. – Мы с мужем решили проверить, все ли в порядке, все же в этом году снега много. Зашли и просто онемели.

Вход на террасу и даже вход в сам дом оказались завалены старыми вещами: мебель просто так, мебель в старых коробках, какие-то узлы, остатки стройматериалов. Да, Римма была в курсе, что сестра Даша с мужем затеяли у себя в квартире ремонт, но совершенно не ожидала, что старая мебель и прочий хлам перекочуют на общую дачу. Хотя… предпосылки к этому были.

Римме 37 лет, Дарье – 42. Две сестры, ближе друг друга у них из кровной родни уже нет. Родители оставили сестрам в наследство двушку, с ее продажи и начинали, собственно. Теперь сестры живут примерно одинаково в материальном плане. У обеих по трехкомнатной квартире, обеим еще по четыре года примерно выплачивать ипотеку.

К счастью, долги не сильно бьют по карману, давно уже зарплаты шагнули вперед, так что теперь старая ипотека – это даже выгодно: брали квартиру одними деньгами, отдают – совершенно другими. Муж сестры получает побольше, чем супруг Риммы, но у нее одна дочь, а у сестры – двое детей, школьников.

Общаются семьи мирно. Пять лет назад муж Риммы получил тоже небольшое наследство, ипотеку закрывать не стали, решив, что как-нибудь доплатят ее, хотелось дачу. Чтобы выезжать на природу, отмечать праздники с шашлыками и баней, проводить там отпуск.

Дом без удобств и в дальней деревне покупать не хотелось. На что-то более близкое и комфортное не хватало денег. Зашел разговор с сестрой, поделилась "хотелками", а та вдруг сказала, что они с мужем тоже бы хотели домик за городом, только тоже денег не хватает. Так и родилась идея купить один дом на две семьи.

Присмотрели вариант, который устроил обе стороны. Дом большой, все прекрасно в нем уместятся, даже приехав одновременно, есть комнаты для детей и для гостей, большая терраса, двор, участок, та самая баня (правда, была не достроена), есть газ, вода, выгребная яма во дворе, устроить душевую кабину и повесить колонку для горячего водоснабжения – для мужчин дело техники.

Ах да, на участке еще имелась будка для инструментов, сараем это нельзя было назвать. Сарай бывшие хозяева сломали в пользу строительства бани. Сразу после покупки были проведены удобства, потом мужчины занялись доведением бани до ума. А Римма предложила сестре подумать о дачной мебели.

– Зачем? – пожала та плечами. – От старых хозяев что-то осталось, нормально пока. А потом мы с тобой ремонты будем делать, постепенно вся старая мебель на дачу и перекочует. Все так делают.

Ремонт на тот момент Римма уже сделала за несколько месяцев до покупки дачи. Спать, приезжая на старом продавленном диване и вешать вещи в рассохшийся шкаф? Нет, она так не хотела. В свои комнаты женщина с мужем купили недорогую, но новую мебель, точно так же решили поступить и с кухней. Пусть Даша как хочет, а готовить на чужом старом столе и неприятно, и неудобно.

– Только привезли простенький, но новый гарнитур, вошли и обомлели – на кухне красуется покалеченный урод сестры, – злится Римма. – Ее соседи залили, оказывается, она решила себе новое купить.

– Ну да, нормальная мебель, для дачи сойдет. Римм, ты как миллионерша. Мы там бываем не каждый день, какая разница, что там стоит. Нет, не надо выкидывать нашу мебель, просто вытащите ее, пусть в гостиной стоит до выходных, – сказала сестра.

Римма с мужем собрали новое, в гостиную отволокли размокшие шкафы сестры. Стояли те шкафы месяц, пока Римма ругаться не начала, мол, убери, мешает же. Сестра приехала и убрала шкафы… в баню.

– Она всегда такой была, – вздыхает Римма. – Ничего не выкидывала никогда. У нее дома стол был забит какими-то старыми тетрадями, чистыми, вырванными из тетрадей листочками, обломками линеек и карандашей. Нет, у себя дома Даша ничего не собирает – муж не велит. Зато муж с ней полностью согласен: где и хранить старье, как не на даче. Скажи, зачем в бане старый кухонный гарнитур? Спотыкаться? Мы же баню используем по назначению. Мешался он там год, пока окончательно не сдох, тогда сестра его выбросить решилась.

Никаких других разногласий по поводу использования загородного дома у сестер не было, но настроение Риммы каждый раз падало ниже плинтуса: ей хотелось, чтобы место отдыха выглядело красиво и эстетично, а сестре старье не мешало.

– Свекровь сестры купила себе новый шкаф в прихожую, а старый Даша на дачу привезла. Стоит теперь на террасе, 10 сантиметров окна загородил, зато Даша довольна: есть куда старое шмотье привозить. Это при том, что она из своих комнат еще не вывезла мебель, с дачей продававшейся. И вот теперь, у нее ремонт, они поменяли спальню себе и мебель в комнатах детей и просто вывезли все на дачу, впихнули как впихнулось и оставили.

– Римм, нам просто некогда было, – оправдалась сестра. – Станем посвободнее, приедем и разберемся, что и куда поставить. Нет, ничего я выкидывать не буду. Старый диван в баню поставить можно, а то там деревянные лавки. Шкафы тоже пригодятся, под лестницей место есть. Кровати детские… может, разберем и тоже в баню.

И тут у Риммы терпение лопнуло. Старый диван в бане начнет сыреть, плесневеть, баня же не круглый год топится, кровати и в разобранном виде будут занимать место, на террасе стоит монстр и закрывает видовое окно, чай пить летом не сядешь и вообще, надоело, что сестра везет на общую дачу весь свой старый хлам.

– Или вы увозите свой мусор, или… давай продавать эту дачу, или вы нам половину выплачивайте, мы купим отдельный дом, без мусора и старых досок, – выпалила Римма.

Сестра, конечно, обиделась: никогда не ссорились и тут такое. Денег у нее нет, а Римма с мужем готовы взять кредит, чтобы купить себе отдельный домик.

– Римм, не горячись, я все придумала, – позвонила сестра через несколько дней после ссоры. – Давай на даче построим нормальный сарай, вот все и влезет, дом разгрузим и хорошие вещи выбрасывать не придется. Если строить пополам, не так дорого выйдет…

Римма ничего больше пополам строить не хочет. Зачем им сарай с мужем? Чтобы сестра свои доски там складировала? Если же она откажет и сарай построит только сестра, то потом еще муторнее будет делиться и продавать. А с другой стороны, рассориться сейчас совсем и не общаться с единственным родным человеком? Ну, вот такие у сестры странности по поводу старья, каждый имеет право на своих тараканов. И что делать?»

Историю обсуждают на сайте злючка.рф.

Купили дачу пополам с сестрой, а она превращает её в какой-то сарай - Записки Злючки

"ПОДПИСКА на Телеграм" и в MAX