Найти в Дзене
Камертон

«Грешники» против «Оперы»: почему вампиры загрызли всех на пути к «Оскару-2026»

Друзья, присаживайтесь поудобнее и приготовьте попкорн. В Голливуде случилось то, чего не ждал, кажется, никто: главным фаворитом премии «Оскар-2026» стал не трогательный авторский драм, не грандиозная историческая сага и даже не пронзительная социальная драма. Нет. Абсолютным лидером по числу номинаций (целых 11!) стал вампирский хоррор «Грешники» (ориг. «The Sinners»). Да-да, вы не ослышались. Фильм о вечной тьме, острых клыках и метафизическом голоде не просто пробрался в списки — он их возглавил с таким же изяществом, с каким граф Дракула входит в чужую спальню без приглашения. Что это? Революция? Бунт Академии? Или мы все наконец-то признались в своей вечной любви к черному бархату, бледным лицам и вечной меланхолии под звук завывающего ветра? Скептики сразу закричат: «Оскар всегда брезговал хоррором!». И будут отчасти правы. Но 2026-й — не 2006-й. «Грешники» — это не просто страшилка для прыжков в кресле. Это то, что кинокритики с пафосом назвали «готическим полотном экзистенциа
Оглавление

Друзья, присаживайтесь поудобнее и приготовьте попкорн. В Голливуде случилось то, чего не ждал, кажется, никто: главным фаворитом премии «Оскар-2026» стал не трогательный авторский драм, не грандиозная историческая сага и даже не пронзительная социальная драма.

Нет.

Абсолютным лидером по числу номинаций (целых 11!) стал вампирский хоррор «Грешники» (ориг. «The Sinners»). Да-да, вы не ослышались. Фильм о вечной тьме, острых клыках и метафизическом голоде не просто пробрался в списки — он их возглавил с таким же изяществом, с каким граф Дракула входит в чужую спальню без приглашения.

Что это? Революция? Бунт Академии? Или мы все наконец-то признались в своей вечной любви к черному бархату, бледным лицам и вечной меланхолии под звук завывающего ветра?

Почему именно «Грешники»? Разбираем клыки по полочкам

Скептики сразу закричат: «Оскар всегда брезговал хоррором!». И будут отчасти правы. Но 2026-й — не 2006-й. «Грешники» — это не просто страшилка для прыжков в кресле. Это то, что кинокритики с пафосом назвали «готическим полотном экзистенциального ужаса», а зрители — «тем, от чего мурашки и хочется плакать одновременно».

1. Он роскошный. Кадры из фильма выглядят как ожившие картины Караваджо. Каждый кадр — произведение искусства: тени играют в полуразрушенных соборах, кровь контрастирует с белоснежными воротничками, а бесконечная ночь над городом снята так, что хочется в неё влюбиться. Номинации за операторскую работу и дизайн костюмов были предрешены.

2. Он умный и про нас. Сюжет строится не на прыжках из темноты, а на идее вечной жизни как проклятия. Главный антигерой-вампир (блестяще сыгранный, кстати, что принесло номинацию за лучшую мужскую роль) устал от бессмертия. Он ищет не кровь, а искупление и возможность снова почувствовать боль, холод, запах дождя — всё то, что делает человека живым. Это ли не идеальная метафора для нашего времени, когда мы все порой чувствуем себя эмоционально выгоревшими и «бессмертно уставшими»?

3. У него идеальный кастинг. Помимо звезды в роли вампира, здесь есть молодая актриса в роли учёной-вирусолога, которая ищет «вакцину от бессмертия». Их дуэт — это искры, напряжение и та самая «химия», о которой так долго говорили критики. Номинация за лучший адаптированный сценарий тоже здесь — диалоги острые, как клыки.

-2

А что же зрители? Отражение в народном зеркале

Пока Академия ворочала носами, простые зрители проголосовали за «Грешников» рублём и вниманием. Фильм собрал в мировом прокате феноменальные суммы, доказав, что интеллектуальный хоррор может быть массовым.

А что у нас? Если взглянуть на итоги российского проката января 2026 года, картина получается любопытная. В топе, конечно, традиционное новогоднее комедийное и семейное кино. Но! Вторую и третью строчку уверенно заняли как раз фэнтези-боевик с мифологическим уклоном и психологический триллер с элементами мистики.

Вывод напрашивается сам: наш зритель, как и мировой, устал от простых схем. Ему хочется погружения, эстетики, сложных метафор и щекочущего нервы спецэффекта. Ему хочется «кино-переживания». «Грешники» дали именно это: возможность красиво испугаться и глубоко задуматься. И, кажется, именно за это сочетание его и наградили рекордным числом номинаций.

Ирония судьбы, или Вампир в смокинге на красной дорожке

Самая прекрасная ирония этой ситуации в том, что «Грешники» могут победить в номинации «Лучший фильм» в год, когда фаворитом должен был стать грандиозный байопик об оперном певце. Символично, не правда ли? Вечная тьма против высокого искусства, клыки против высоких нот.

Но, может быть, в этом и есть главный сигнал? Кино, как и вампир из фильма, ищет новые формы жизни. Оно больше не хочет быть аккуратным, предсказуемым и «правильным». Оно хочет быть живым, пульсирующим, пугающим и завораживающим. Даже если для этого нужно надеть плащ и показать клыки.

Так что в ночь вручения «Оскара» будем болеть за самых стильных, бледных и философски настроенных номинантов. Ведь если они победят, это будет победа не только хоррора, но и нашей общей потребности в красивом, умном и по-настоящему остром кино.

-3

А за вами последний вопрос: вы уже мысленно примеряете смокинг, чтобы посмотреть церемонию, или вам всё равно, главное — чтобы было страшно и красиво? 😉