Найти в Дзене
Морена Морана

Женщины, которых «похоронили» слишком рано

Наташу, например, вообще похоронили еще в начальной школе. Про нее говорили: девочка с отставанием в развитии. Наташа училась плохо, постоянно «не дотягивала». Мать переживала, стыдила девочку, учителя качали головой. В какой-то момент все решили, что толку из нее не будет. В те времена не знали о нарушениях, при которых даже умный человек может иметь проблемы с письменной речью. Патологическую безграмотность считали ленью и злокозненностью. Из-за этого девочка постоянно переживала и выглядела забитой, зажавшейся, отчего казалась всем еще и некрасивой. Ее начали травить. Но до 9 класса Наташа доучилась все же. Стала медсестрой. Один пациентов к ней очень привязался. Поженились, сына родили, живут-работают не хуже других. Мама Наташина даже недавно забегала в гости – показывала заметку на сайте. Там ее дочери руководство больницы накатало благодарность. Нет, это не история про какой-то чудесный прорыв. Дом-полная чаша, любящий муж, благодарные пациенты и подрастающий сын – это совсем не

Наташу, например, вообще похоронили еще в начальной школе. Про нее говорили: девочка с отставанием в развитии.

Наташа училась плохо, постоянно «не дотягивала». Мать переживала, стыдила девочку, учителя качали головой. В какой-то момент все решили, что толку из нее не будет.

В те времена не знали о нарушениях, при которых даже умный человек может иметь проблемы с письменной речью. Патологическую безграмотность считали ленью и злокозненностью.

Из-за этого девочка постоянно переживала и выглядела забитой, зажавшейся, отчего казалась всем еще и некрасивой. Ее начали травить.

Но до 9 класса Наташа доучилась все же. Стала медсестрой.

Один пациентов к ней очень привязался. Поженились, сына родили, живут-работают не хуже других. Мама Наташина даже недавно забегала в гости – показывала заметку на сайте. Там ее дочери руководство больницы накатало благодарность.

Нет, это не история про какой-то чудесный прорыв. Дом-полная чаша, любящий муж, благодарные пациенты и подрастающий сын – это совсем не чудо. Но по нынешним временам – очень неплохо. А ошибки сейчас может проверить за тобой да ИИ.

В отличие от Наташи, у Аллы детство было вполне позитивное. Попытались похоронить ее позже – во взрослом возрасте. Ну, на нее и правда многое навалилось тогда.

Сначала болезнь и уход мамы. Потом — развод, тяжелый, некрасивый, с потерями. А потом и собственная тяжелая болезнь, да с лечением, от которого разносит килограммов на 30. Знакомые сочувствовали, но в глазах читалось: ну, эта уже не выкарабкается, сломалась окончательно.

Она и правда долго не выкарабкивалась.

А потом — начала. Приобрела новую профессию. Выстроила новое тело. И новых друзей, как это не цинично. Те, что смотрели на нее со снисходительной жалостью, на эту роль уже не годились.

Мы как-то говорили с Аллой про это. Я хотела узнать, в какой момент она оттолкнулась от дна и стала всплывать.

Отправной точкой стал жалостливый взгляд. Человек хотел что–то ей предложить, но потом осмотрел с ног до головы и сказал: «Но, я так понимаю, теперь уже слишком поздно?».

Алла разозлилась. Ей показалось, что ее, словно в старом Тарантиновском фильме, присыпают, еще живую, земличкой. Она тогда подумала: я сейчас пробью кулаком крышку этого чертового гроба, встану и тебе покажу.

А вот про Ольгу никогда не говорили плохо. Ни в детстве, ни во взрослом возрасте. Про нее вообще мало говорили – это было все равно, что говорить сплетничать про мебель.

Обычная. Тихая. Не красавица. Трудяжка. Ну не дал бог.

Та, на фоне которой кто угодно выглядит ярче. Потому с ней часто дружили женщины – все равно никого не уведет.

Она вышла замуж, работала, заботилась о близких. Работа у нее тоже, кстати, была связана всегда с прихорашиванием других, или с формированием их образа, или с интервью, короче всю кухню телевидения знала от и до. А потом…

Потом вдруг загорелась ее собственная звезда. Она решила попробовать себя уже в качестве ведущей, и у нее все получилось. Стать красавицей ради взглядов мимокрокодилов – это у нее не выходило. А ради работы? А ради работы смогла! Ведь картинка на экране – это грамотный образ, свет, макияж и трудолюбие. А вовсе не выигрыш в генетическую лотерею…

А вообще, если уж совсем честно, нас прекрасно списывают со счетов всю жизнь, стоит немного оступиться. Это делают учителя, родственники, случайные знакомые…
Поэтому единственное, чем мы можем ответить — не хотя бы не делать эту работу за них.

А вас самих когда-нибудь «списывали со счетов» раньше времени? Чем все закончилось?